…И тут за клюшку взялся рэпер. В подмосковной Балашихе снимают клип, в котором хоккеисты рубятся на льду с музыкантами

СОБЫТИЕ ДНЯ. ХОККЕЙ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
Новенькая «Арена Балашиха» скучает без хоккея уже год, с тех пор как отсюда съехал ХК МВД. А если учесть, что сейчас крышу стадиона припекает июльское солнце, то внутри должно быть тихо, как в близлежащем лесу. До вчерашнего дня так оно ибыло. Но в девять утра к арене подкатил эскорт автомобилей, а еще через час на лед вышли хоккеисты. А потом грянул рэп…
РЭПЕР НА ЗЛОБУ ДНЯ
Для съемок ролика лига в спешном порядке начала разыскивать хоккеистов. Задача оказалась не такой уж и простой. Многие наши звезды еще пытаются урвать кусочек райского заморского солнца перед новым адским сезоном. Да к тому же не все чувствуют в себе актерский талант. Но в итоге компания подобралась приличная: Евгений Артюхин, Иван Касутин, Владимир Тарасенко и Михаил Бирюков. В среду утром они самозабвенно кричали в камеру: «Я знаю, что я могу достичь, чего я хочу!». Припев нового творения Noiz MC и его коллеги – рэпера Карандаша.

КАСУТИН: ЧАСТО СЛУШАЮ NOIZE MC В МАШИНЕ
– Ребята, а давайте я буду в конце песни вот так на вас сваливаться, – предлагает хоккеистам парень в полной игровой амуниции и с умопомрачительной длины дредами – ямайскими косичками. Это и есть тот самый Карандаш, он же Денис Григорьев. Троица хоккеистов скромно сидит на одной из скамеек. Действие, которое происходит в раздевалке, им явно в новинку. Софиты, камеры, звукорежиссерский пульт вместо клюшек, массажного стола и щитков. Открывается дверь массажного кабинета, из которой выходит симпатичная девушка.
– Хоккеисты, по одному ко мне, – говорит она, и в раздевалке повисает пауза. Оказывается, добро пожаловать пудрить лицо и поправлять прическу. Съемочная площадка как-никак!
Постойте, что-то я не узнаю вас в гриме. Кто вы такой? Майкл Дуглас? Киану Ривз? Боже мой… Иван Касутин!
– Отличная идея, – рассказывает голкипер, который пришел на съемки в красно-белых щитках своего нового клуба «Спартак». – Клипов на тему хоккея у нас ведь еще не снимали. Так что, когда позвали, согласился не раздумывая.
– С творчеством Noize MC знакомы?
– Конечно, пара дисков всегда в машине есть. Часто с женой слушаем.
– До этого сниматься приходилось?
– Только в хоккейных передачах. Так что сегодня у меня премьера.
– Рабочий день съемочной группы впечатляет: с девяти утра до девяти вечера.
– Да, у нас, пожалуй, даже полегче. А тут еще и в форме ходить весь день… Но ничего, сдюжим как-нибудь…
– Смотрю, щитки спартаковские уже заказали.
– И не только их. Еще и шлем. Завтра готов будет. Сказал, чтобы на нем мне изобразили паука. Ну и спартаковскую символику, конечно.
АРТЮХИН В РОЛИ КАПИТАНА
– Ребята, начинаем, начинаем, – командует режиссер, влипает в монитор, и через пару секунд уже трясется потолок раздевалки.
Музыканты в хоккейной форме – на первом плане, рты раскрывают активно, а вот игроки пока явно не в своей тарелке, зажаты. Недаром перед началом съемок интересовались, сколько будет снято дублей. К их огромному удовольствию, на сей раз ограничивается одним. Перерыв. Вторая часть съемок – уже на льду.
– Не знаю, как для кого, а для меня уж точно все это непривычно, – вздыхает в коридоре громадный Артюхин. – Чувствовал себя скованным. Надо было и в ритм попасть, и из камеры не выпасть. Но теперь будем сниматься уже на льду, там будет обстановка попривычней.
Артюхин – капитан команды «серых», в которую, кроме него, Касутина и Тарасенко, входят и другие звезды. Их имена – латиницей на спине: Раскар, Noiz MC, Пашок и Кислый. Команда с гордой надписью «Звезды» выходит на лед. Против них – тоже звезды. Только черные. Вот им со знаменитостями не повезло. Лишь голкипер Михаил Бирюков широко известен. Остальным, видимо, еще только предстоит раскрыться.
Попав на лед, Артюхин, как и обещал, преображается. Тут же расставляет по местам своих и чужих. Некоторых расставляет в буквальном смысле, потому что стоят они скорее не на коньках, а на честном слове, да еще и держась за клюшку.
– Так кто сейчас забивает? – чтобы докричаться до режиссера, Артюхину микрофон и не нужен. – Черные? О’кей.
Камера, мотор, хоккей!
«НЕ НАДО ДАВАТЬ НОЙЗУ НА ХОД!»
– Последнюю шайбу должен забить Нойз, – командует режиссер.
Хорошо сказать «должен». Надо бы еще как-нибудь его самого довести до ворот и постараться, чтобы шайба по возможности не скользила. Несколько передач на ход рэперу заканчиваются ничем.
– Не стоит ему выход один на один устраивать, уж очень получится потешно, – острят на трибунах.
А партнеры Нойза между тем забивают и забивают, штампуя на камеру дубли один лучше другого. Бирюков так колотит от досады клюшкой, что, наверное, и Станиславскому не к чему было бы придраться.
Инициативу опять берет на себя капитан. Артюхин решает, как и где нужно расставить «фигуры». Наконец, шайба доходит до главного героя. Но только не до ворот. Бирюков уже на льду, угол ворот гостеприимно свободен, а шайба ползет мимо.
И все же он делает это! С третьей попытки рэпер пробивает-таки вратаря КХЛ.
И тут же падает…
РЕЖИССЕР КЛИПА: ЭТО ПРИКОЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ПРО ХОККЕЙ
– Пять минут перерыва, – снова гремит голос режиссера.
Иван Касутин спешит к супруге, удобно устроившейся на скамейке запасных. Артюхина и Тарасенко разбирают на интервью. А сам начальник всего действа в скромной бейсболочке набекрень спешит скрыться с трибун. Не выйдет! Тем более что человек он в своем мире очень известный. Эстонский режиссер Хиндрек Маасик снимал клипы с Жанной Фриске, «Дискотекой «Авария», «БандЭрос». По-русски говорит отлично.
– Маленькая прикольная история про хоккей, – раскрывает Маасик сюжет клипа. – Есть две команды. Одна хорошая, вторая – плохая. В фильмах хорошая всегда выигрывает. И потом, думаю, интересно будет посмотреть, как музыканты играют в хоккей с настоящими звездами. Под жесткую энергичную песню.
– А сами вы хоккеем интересуетесь?
– Смотрю только матчи чемпионатов мира. И болею за ту команду, которая начинает проигрывать.
– Кого интереснее снимать: звезд хоккея или эстрады?
– На льду – звезд эстрады. Они – неуклюжие, постоянно падают…
– Разве мы увидим это в клипе?
– Если будет что-то смешное, скрывать этого, конечно, не будем.
Во второй половине дня на «Арене Балашиха» ждали гостей. Пришли болельщики, успевшие за год забыть, как стучит о борт шайба и выглядят хоккеисты. Фанатам предстояло сыграть в клипе самих себя. В клипе на песню, которую уже успели окрестить неофициальным гимном КХЛ.
NOIZE MC: ПЕСНЯ НЕ О ХОККЕЕ, А О ПРЕОДОЛЕНИИ ЛЕНИ
Большинству молодых читателей «Советского спорта» не надо объяснять, кто такой Noize MC. Они знают этого человека и уважают. Примерно так же, как их отцы – Муслима Магомаева и Иосифа Кобзона.
Для отцов – справка. Noize MC (Нойз Эм Си) – известный рэпер, композитор и актер Иван Алексеев. Читает не просто рэп, а рэп на злобу дня, причем это не всегда нравится властям. Однажды даже в тюрьме 10суток провел якобы за оскорбление сотрудников тогда еще милиции.
Выйдя из-за решетки, Noize MC, конечно, написал об этом песню, иронично назвав ее «10суток в раю». И вот теперь музыкант решил обратить внимание на хоккей и при помощи КХЛ снять клип на одну из своих песен.

– На коньках стою третий раз в жизни, – признается Нойз, выходя со льда на заслуженный отдых. – Первый был позавчера, второй – вчера.
– Тогда откуда такой интерес к хоккею? Песню о нем написали…
– Это не о хоккее вообще-то песня.
– А о чем же?
– О преодолении человеком собственной лени. Просто, когда ко мне обратились из КХЛ, я предложил им именно эту песню. Она понравилась.
– Не может быть, чтобы не о хоккее!
– Почему?
– Там есть слова «не поддавайся черно-белым полосам». Разве это не про судей?
– Нет. Вот такой вот парадокс…
– Физический мир имеет границы, – добавляет Карандаш. – Но в какой-то момент надо на них «забить». И тогда реальность начинает меняться в зависимости от твоих планов.
– Значит, вы к спорту вообще никакого отношения не имеете? – снова вопрос Нойзу.
– Честно говоря, к игровым видам, скажем так, я отношусь равнодушно. Но! Единственный матч, на который я ходил, был как раз хоккейным. В прошлом году «Атлант» в Мытищах играл с «Салаватом Юлаевым».





