Жердев угостил пирогом команду, Ковалев – прессу. «Атлант» презентовал троих звездных новичков – Алексея Ковалева, Николая Жердева и Бранко Радивоевича

СОБЫТИЕ ДНЯ. ХОККЕЙ. КХЛ
СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ
Вчера в Мытищах был большой хоккейный день. «Атлант» представлял публике своих новобранцев – Алексея Ковалева и Николая Жердева. Но пока готовилась презентация, оказалось, что новичков уже трое – финалист Кубка Гагарина оперативно подписал контракт еще и с бывшим капитаном «Спартака» Бранко Радивоевичем!
«Арена Мытищи» пустынна. На лавочке перед стадионом сидят разморенные зноем мужички. Охрана зевает на посту. Эхо бродит по закоулкам, да бабушка протирает пыль с огромного плаката Ковалева в буфете. На нем АК-27 изображен в обнимку с Дацюком, в форме сборной России времен Владимира Крикунова. Будто знали в «Атланте», что подпишут контракт с Алексеем.
Вчера в 9 утра Ковалев и Николай Жердев успели пройти медосмотр в центре Министерства здравоохранения на Иваньковском шоссе. Врачи сказали – здоровье такое, что в космос можно лететь!
ЖЕРДЕВ: НА СБОРНУЮ ШВЕЦИИ ПОХОЖЕ
– Приглашаю журналистов на наше традиционное чаепитие, – по-домашнему начал пресс-конференцию гендиректор «Атланта» Андрей Веревко. – Прошлый сезон для нас сложился удачно. Но на рынке агентов пришлось тяжело – большую часть игроков, увы, мы не смогли удержать.
Каждый хоккеист был для нас дорог, – двусмысленно заметил Веревко. – Но у клуба есть своя философия, и мы не хотели через нее перешагивать. Жизнь показала: правильно, что мы не стали участвовать в денежной гонке!
Да, в межсезонье «Атлант» покинули Мозякин, Федор Федоров, Хомицкий, Иргл, Марек, Булис… Проще назвать тех, кто остался. Слава богу, что удержали вратаря Барулина. Но, как говорили в «Звездных войнах»: «Империя наносит ответный удар», – «атланты» подписали контракты с Ковалевым, Жердевым и «с очень позитивным человеком» (так написал в своем твиттере Веревко).
На столе моментально появилась еще одна табличка – «Бранко Радивоевич».
Новобранцам «Атланта» вручают желто-синие свитеры.
– На сборную Швеции похоже, – замечает Жердев.
– А почему без номеров?
– Должна же быть какая-то интрига! – смеется Ковалев.
– Вообще философия клуба такова, – замечает Веревко. – Основа играет под номерами с первого по 30-й. Но в данном случае мы пошли навстречу игрокам. Поэтому Бранко взял традиционный номер 92. Жердев будет выступать под 93-м. А у Алексея вы все догадываетесь, какой номер.
– 91? Как у Сергея Федорова?! – изумились репортеры.
– На тренировке все увидите, – загадочно сказал гендиректор.
ВЕРЕВКО: НИКОЛАЮ ПОМОЖЕТ СУПРУГА
– Николаю Жердеву привычнее в «Атланте», ему и слово, – берет микрофон глава пресс-службы клуба Геннадий Набатов.
Тишину нарушил внезапный вой, игроки вжали головы в плечи.
– Это уже зажглась сирена за воротами, – с юмором прокомментировал вторжение пожарной сигнализации Набатов.
Жердев оказался краток:
– Я себя хорошо чувствую. Не был тут всего лишь год. Очень рад вернуться в «Атлант». Постараюсь помогать забивать голы.
– За этот год Николай успел жениться, – сообщил Веревко. – Теперь у него более серьезные отношения. А супруга поможет. Тем более у нас есть клуб жен.
– А что скажет Алексей Ковалев? Вам приятно видеть эти желто-синие цвета? – Набатов делает пас на другого новичка.
– Уважаемые посетители! – вдруг женским голосом заговорил кто-то вместо Ковалева. – Администрация «Арены Мытищи» просит внимательно прослушать это сообщение. По техническим причинам мы вынуждены остановить работу спортивного комплекса и прервать проводимое мероприятие…
– Все, до свидания, – радостно привстал с места Жердев. По углам начал смотреть Алексей, где он оставил сумку. Радивоевич закатил глаза, вспоминая, что сначала делать при пожаре: выдавить стекло, нажать кнопку или просто выпрыгнуть в окно.
– Сохраняйте спокойствие! – не унимался автоответчик. – Покиньте здание, выйдите на улицу. Двигайтесь на территорию через ближайшие выходы.
Плотный усатый репортер воскликнул: «Мамочки…»
К счастью, тревога оказалась учебной.
– Я очень рад, что в моей жизни появилось что-то новое, – решительно сказал Ковалев то ли об «Атланте», то ли о пожарной сигнализации. – Я поиграл за океаном 19 лет. Может, засиделся там. Хочется испытать себя в России. Играл тут во время локаута за «Ак Барс». Но тогда не возникло чувства, что твоя карьера резко меняется и ты возвращаешься на Родину, где когда-то бегал пацаном…
– А вы когда-то бегали на «Арене Мытищи»? – уточнил я позже у Ковалева.
– Ну что вы. Я тут впервые.
ГУСТАФССОН: МОЖЕТ, ПОСТАВИТЬ КОВАЛЕВА В ЧЕТВЕРТОЕ ЗВЕНО?
Насчет чаепития Веревко не пошутил. В конце пресс-конференции Ковалеву и Жердеву подарили два огромных пирога с эмблемой «Атланта», а также с номерами 27 и 93. Чтобы никто не перепутал, где чей. Радивоевичу пирог не достался – он поздно приехал в Мытищи.
– Отнесите угощение в команду, – сделал красивый жест Жердев, помня о фигуре.
Ковалев поступил умнее. Свой пирог с черничной начинкой он разделил с журналистами. Теперь никто не будет писать плохо о 38-летнем ветеране.
– Как мне лучше поступить? Купить машину или нанять водителя? – рассуждал вслух Ковалев, стоя рядом со своим российским агентом Евгением Рябчиковым. Тем самым вратарем, который играл за команду звезд НХЛ в турне по России во время первого локаута-1994.
– Да мы с Женькой вместе еще за сборную выступали! – обнял друга Ковалев. – А теперь он меня в КХЛ привез.
В раздевалке Алексей сел в шкафчик, который раньше принадлежал Вадиму Хомицкому. Баул у Ковалева был с эмблемой «Питтсбурга», шлем – с логотипом «Монреаля», водолазку он наверняка купил в Оттаве.
– Собрал с миру по нитке, – засмеялся Алексей. И разделся по пояс. Между прочим, ни грамма лишнего жира. Человеку 38 лет.
На тренировке АК-27 и Жердев появились в синей форме, Радивоевич надел красную – спартаковская привычка. Работали полтора часа в интенсивном темпе. В эти дни «Атлант» проводит по два занятия в день. Похоже, тренер Густафссон – маньяк «физики». Когда закончился лед, швед еще полчаса истязал себя в тренажерном зале, качая пресс.
– Как показал себя Ковалев на первой тренировке?
– Да ничего особенного, – пожал плечами Густафссон. – Обычная разминка. Дайте мне пару дней, чтобы я поговорил с Алексеем о хоккейных делах. Объяснил, чего я от него жду.
– Вы видите Ковалева и Жердева в первом звене?
– А может, в четвертое их поставить? – задумался швед. – Вот будет здорово, а?
– Тогда они уедут обратно в НХЛ!
– Да без разницы, какой номер звена. У нас все пятерки одинаково важны. Для того и нужен тренировочный лагерь – чтобы посмотреть, кого с кем лучше поставить. Не важно, какая фамилия у игрока на спине. Главное, что он показывает на льду и делает для команды.
– А когда выберете капитана?
– Где-то в конце августа.





