«Тарасов бы помог Маркову». Доктор «Динамо» и сборной России Валерий Конов дал совет звездному защитнику «Монреаля»

Хоккей
Андрей Марков уже год не играет в хоккей. Летом защитник, еще не восстановившись после травмы колена, подписал новый трехлетний контракт с «Монреалем» на $17,75 млн. Такими деньгами не разбрасываются. Но на днях Марков снова лег на операцию…
Марков приступил к тренировкам, полетел с «канадцами» в Калифорнию на выезд. Сообщалось, что вот-вот Андрей попадет в состав. Но «Монреаль» вернулся в Канаду, а Генерал обороны (прозвище россиянина) остался в Лос-Анджелесе. Там его снова прооперировали, сделав чистку колена.
Говорят, что Марков окажется в строю к Новому году. Но все это вилами на воде писано… Человек за 18 месяцев перенес три серьезные операции!
– Я созванивался с Андреем недели три назад, – сообщил вашему корреспонденту доктор Валерий Конов, который работал с Марковым в «Динамо» еще в 90‑х. – Он тренировался на льду, но не совсем удачно. Поэтому решено провести коррекцию колена. Почистить хрящи.
Напомню, что у Маркова повторно порвалась передняя крестообразная связка. Он сломался год назад в столкновении с Эриком Стаалом. Вторая подряд операция проходит более сложно. Поэтому срок реабилитации длиннее.
– Сколько еще лечиться Маркову?
– Недели три. Еще один месяц на втягивание. Надеюсь, к плей-офф Андрей будет в боевой форме.
Операцию-то ему сделали нормально. Использовали другую методику. Андрей мне все в деталях описал, когда мы виделись в июле на свадьбе Афиногенова и Дементьевой.
– Думаете, Марков вернется на свой уровень?
– А зачем тогда «Монреаль» подписал с ним контракт на три года? Потому что врачи клуба уверены – они справятся с его больным коленом. Это же подтвердил и доктор, у которого Андрей оперировался год назад во Флориде.
– Вы говорили, что порванная связка теряет 40 процентов в надежности…
– Это смотря как лечить… Да и защитить колено легко. Делается слепок ноги, изготавливается наколенник. Есть физиотерапия, упражнения для мышечного тонуса.
Главная проблема Маркова – психология. Трудно возвращаться, пропустив столько времени. Но с нервами у Андрея всегда было в порядке. И с работоспособностью тоже.
Вы помните, как Анатолий Тарасов возвращал в хоккей Харламова? Когда Валерий попал в первую автокатастрофу, у него пропал дриблинг. И тогда Тарасов отправил Харламова в детско-юношескую спортивную школу. Он занимался с 15‑летними ребятами, обводил их – и вернул мастерство.
– Может, Маркову тоже поиграть с мальчишками?
– Андрей обращался к нам в «Динамо». Мы хотели ему советом помочь, обследование сделать, жидкость из колена откачать. Но в последний момент Марков сказал: «Нет, по контракту с «Монреалем» мне нельзя лечиться на стороне».
Буре рвал связки, Малкин… По КХЛ таких случаев два-три за год. У нас меньше, да. В России есть пространство для маневра, хватает времени на обработку шайбы. А за океаном извечная силовая борьба. И связки там летят чаще.
Но я верю в Андрея. И надеюсь, что он скоро вернется не только в «Монреаль», но и в сборную России, – заявил доктор Конов.





