Макияж – скрытое оружие Аделии Петросян. Разобрали секреты Этери Тутберидзе

Фигурное катание – эстетический вид спорта, сочетающий в себе техническое мастерство и искусство. Не секрет, что успех в этой дисциплине складывается не только за счёт спортивных показателей, но и совокупности всего образа: от музыки до внешнего вида. И если у мужчин последний аспект ограничивается выбором костюма, то у девушек к этому добавляется ещё и макияж. Эта деталь только на первый взгляд кажется второстепенной, но на самом деле играет важную роль в восприятии программы зрителями и судьями.
В преддверии исторического выступления Аделии Петросян очень много разговоров о судействе. Удивительно, но даже такая деталь в программе может оказать влияние на арбитров. Понятно, что идеальный макияж не компенсирует падение, но добрать несколько десятых за компоненты тоже важно.
Как макияж влияет на оценки?
Макияж дополняет общую концепцию выступления, подчёркивая идею костюма и музыкально-хореографический замысел программы. Спортсмен должен выглядеть гармонично и соответствовать выбранному образу. Грамотно подобранный мейкап может подчеркнуть индивидуальность спортсменки, добавить драматизма, эмоциональности и артистичности. Но и это далеко не единственная причина, по которой фигуристок с детства приучают краситься на соревнования.

Кроме эстетической составляющей, грим решает ещё и практические задачи. Речь идёт о неочевидном, но довольно важном моменте – это специфика освещения ледовых площадок. Если говорить про показательные выступления или гала-шоу, то там, как правило, приглушают свет и оставляют яркие прожекторы. В таких условиях девушкам необходимо подчеркнуть лицо чёткими линиями и насыщенными оттенками, иначе оно будет выглядеть бледным и невыразительным. А это особенно важно для телевизионной трансляции.
Следующий момент – видимость для судей и зрителей. Мало того, что фигуристы перемещаются по ледовой площадке очень быстро, из-за их удаленности от судейских кресел и трибун, разглядеть образы в деталях становится проблематично. Именно поэтому фигуристки ярко красятся ещё и для того, чтобы акценты образа сразу бросались в глаза.
Примеры успешных образов до Петросян: трансформация Загитовой, мастер-класс от Медведевой
Одним из лучших примеров грамотного подхода к макияжу является Евгения Медведева. Её образы всегда были сдержанными и незамысловатыми: это, как правило, подчеркнутые тёмные брови, светло-коричневые тени и стрелки. Её мейкап, в целом, подходит и для повседневной жизни, а не только для соревнований. Но в случае Медведевой именно такой лёгкий выбор был оправдан ледовыми постановками: в драматичном образе Анны Карениной или программе о трагических событиях 11 сентября 2001 года яркие цвета просто не должны были быть отвлекающим манёвром.

Точно в таком же стиле в сезоне-2017/18 год красилась и Алина Загитова. Кстати, обе воспитанницы Этери Тутберидзе говорили, что макияжу их научила именно тренер. Простой мейкап Загитовой идеально вписывался в образ чёрного лебедя и «красной балерины». Но с тех пор, как Алине поставили страстную «Кармен» её стиль изменился: глаза стали ярче выделяться тенями и стрелками.
А уже с 17-ти лет олимпийская чемпионка стала экспериментировать: для «Клеопатры» она даже клеила возле глаз стразы. Возможно, это стало задумкой визажиста, который сопровождал Алину на соревнованиях после того, как спортсменка заключила первый крупный контракт с косметическим брендом «Shiseido».
Ещё один интересный пример – Александра Трусова. Создаётся ощущение, что первые два взрослых сезона рекордсменка вовсе не придавала значения макияжу, как будто бы акцентируя внимание зрителей на своих четверных прыжках. В то время в её образах сохранились детские черты лица, но к олимпийской «Круэлле» Трусова кардинально сменила имидж: перекрасилась в огненно красный, стала ярко подводить глаза чёрными тенями и красить губы яркой помадой.

Восходящая звезда российского фигурного катания Аделия Петросян ещё только готовится покорять Олимпийский лёд, но уже успела сформировать свой индивидуальный визуальный почерк. Её макияж отличается строгостью и выразительностью – это яркие брови и четкие стрелки, которые подчеркивают её глубокий взгляд и делают его драматичным и зрелым. Этери Тутберидзе часто говорит, что по глазам ученицы в начальной позе может определить, каким будет её прокат. Аделия, наверняка, не просто так делает акцент именно на глаза и выбирает тёмные и глубокие цвета в косметике. Она словно закаляет свой образ, делая его стальным и непоколебимым, а каждый её прокат в последние несколько лет становится чемпионским.
Заключайте пари на Олимпиаду и получайте бонусы
Чем ярче, тем выше балл?
В сообществе фигурного катания периодически обсуждают, как далеко может зайти макияж от классического выделения глаз до впечатляющих и спорных визуальных решений. И хотя судьи официально не оценивают макияж, визуальное восприятие программы как часть общего впечатления может усилить эмоциональную составляющую выступления и повлиять на компоненты.
Например, макияж Елизаветы Худайбердиевой нередко становился поводом для обсуждений. Фигуристка действительно выбрила экстравагантные решения и использовала всё и сразу: блёстки, стразы, контуринг, накладные ресницы и причёску, на которую уходило по «баллону лака и геля на каждый турнир». За это, как признавалась Елизавета, ей всю жизнь «прилетало». Публика либо восхищалась, либо осуждала за якобы чересчур яркую внешность. Но Худайбердиева продолжала стоять на своём, аргументируя это тем, что внешний вид должен быть презентабельным.

Эпатажными макияжами часто удивляет и Алёна Косторная. Одним из самых обсуждаемых стал тот, с которым фигуристка выходила в произвольной программе сезона-2021/22. В ней Алёна пыталась повторить образ певицы Билли Айлиш и расклеила большую часть лица стразами в виде звёзд, а еще подводила глаза розовыми и синими тенями. Фигуристка словно бросала вызов общественности, стараясь обратить внимание на свой экстравагантный стиль и импульсивный характер. Эксперимент точно сыграл на руку Косторной в медийном контексте: её внешность стала широко обсуждаться экспертами в СМИ.
Безусловно, макияж способен оказать психологический эффект и сыграть решающую роль в создании образа: подчеркнуть индивидуальность спортсменки, усилить эмоции, передаваемые зрителям. То, что фигуристки не боятся пробовать самовыражаться с помощью косметики только подтверждает тезис о том, что современное фигурное катание вышло за рамки спорта, превратившись в зрелищное шоу, где каждый элемент имеет значение.










