Сборную России крупно подставил поставщик формы. Ситуацию спас обычный пластырь!
С 2001 по 2017 год олимпийская сборная России работала с одним и тем же поставщиком формы — компанией Bosco di Ciliegi. Один из комплектов экипировки, который сделала российская фирма с итальянским названием, едва не стоил нашей команде места на Играх. Технический спонсор позволил себе чересчур активную пиар-кампанию.
Но в команде нашли креативное решение проблемы.
Борьба за влияние
Bosco di Ciliegi — российская компания, которая занимается продажей разного рода элитных товаров и владеет контрольным пакетом акций ГУМа. В 2001 году фирма, возглавляемая бизнесменом Михаилом Куснировичем, заключила контракт на полтора миллиона долларов с Олимпийским комитетом России (ОКР) на производство формы. Главной целью Bosco было использовать Игры для масштабного пиара с последующим выходом на мировой рынок.
Сборная России массово отравилась перед решающим матчем. Скандал на чемпионате Европы
На последующих соревнованиях фирма всё больше становилась для сборной России не просто техническим спонсором, но и своего рода проводником культурной инфраструктуры. На Олимпиадах в Солт-Лейк-Сити и Афинах люди из Bosco организовывали что-то вроде зон отдыха для наших спортсменов, где легко можно было встретить различных деятелей искусства или бизнеса из России. От атлетов требовалось посещать разного рода светские мероприятия и в течение Игр всячески пиарить компанию. Недовольство в Олимпийском комитете тем временем росло.
Тогдашнему главе организации Леониду Тягачёву не нравилось, что Куснирович постоянно лезет в дела сборной. В какой-то момент бизнесмен стал настолько близок к команде, что лично водил спортсменов на допинг-контроль. А люди из его компании каким-то образом стали проникать в тренерские штабы. В 2006 году, во время зимних Игр в Турине, терпение руководителя ОКР окончательно лопнуло. Bosco не только предоставила спортсменам некачественную экипировку, но ещё и поставила всю команду под угрозу дисквалификации со стороны Международного олимпийского комитета (МОК).
Пластырь спасает
Красный орнамент, являющийся не только символом России, но и логотипом Bosco, на предыдущих Олимпиадах выделялся не сильно, так как присутствовал на форме в единичном экземпляре. К Турину компания подготовила комплекты экипировки, полностью усыпанные своими логотипами. Разглядеть в этой пестроте излишнюю рекламу было не так просто, но чиновникам МОК это удалось. И технически они были совершенно правы: Bosco перешла все возможные границы.
Сокрушительный удар по российскому спорту. Как наш биатлон разрушили за один день
После того как МОК вынес ОКР официальное предупреждение, разгорелся самый настоящий скандал. Ситуация накалялась ещё и из-за того, что многие спортсмены сборной России были недовольны качеством экипировки, которую предоставил технический спонсор. Тягачёв утверждал, что многим спортсменам не досталось отдельных элементов формы, а некоторые были настолько неудобными, что атлеты даже получали травмы. Bosco, в свою очередь, грозилась штрафовать спортсменов, если они будут нарушать дресс-код и появляться на публике в форме другого бренда.
«Они, похоже, требуют от нас невозможного: чтобы спортсмены ходили, тренировались и чуть ли не ели и спали в их одежде. Но это же нонсенс. Зачем тому же лыжнику, которому пройти пару метров от автобуса до старта, дважды переодеваться — сначала идти в Bosco, а затем надевать тренировочный костюм и переобуваться в специальную обувь. В конце концов, для чего наши спортсмены приехали в Турин — пиарить Bosco или завоёвывать медали?» — возмущался в интервью «Времени новостей» президент федерации лыжных гонок (ФЛГР) Владимир Логинов.
Сборной России пришлось срочно искать решение проблемы. В итоге лишние логотипы Bosco заклеили… обычным пластырем! Как оказалось, МОК подобный выход из положения полностью удовлетворил. Тягачёв же обрушился с критикой на технического спонсора, заявив, что его задача делать удобную и соответствующую правилам форму, а не пиариться с помощью Олимпийских игр. Казалось, после такого разрыва отношений не миновать. Однако после скандала ОКР сотрудничал с Bosco ещё 11 лет. Контракт прервали лишь в 2017 году из-за слишком высоких требований спортивной организации. Куснирович посчитал, что сотрудничество для его компании больше не выгодно.