Что такое киберспортивные стримы и как на них зарабатывают
Киберспортивные трансляции, они же стримы, появились у нас несколько лет назад и с тех пор сопровождают все турниры. Sovsport.ru и Игры@Mail.Ru разбираются, почему они так популярны и зачем нужны.
Еще лет тридцать назад фраза «пойдем посмотрим футбол» означала предложение сходить на стадион и вживую поболеть за любимый клуб. В наше время это, скорее всего, значит встретиться компанией у кого-нибудь дома или в любимом спорт-баре. Интересы поклонников спорта не меняются, но технологии диктуют свое: большинству удобнее не ездить с командой по футбольным странам, но следить за матчами с экранов домашних телевизоров, смартфонов или больших плазм. Разница между живым просмотром игр и трансляций понятна: вживую вы получаете больше эмоций и особое чувство сопричастности происходящему, в трансляциях — в разы лучшую картинку, повторы и обычно качественные комментарии с аналитикой.
Киберспорт к большому спорту только тянется, опираясь на опыт основных дисциплин и перенимая основные принципы. В нем есть команды со своими составами, менеджерами, формой и фанатами, есть звёзды, есть борьба за лучших игроков в межсезонье и многое другое, что мы привыкли видеть в футболе, баскетболе и хоккее. Трансляции с турниров появились в тот момент, когда быстрый интернет перестал быть редкостью, и сейчас уже сложно представить мир киберспорта без них.
Интернет-видеотрансляции или, как их принято называть, стримы (сокращение английской фразы «video stream» — видео поток) это прежде всего шоу. Зрителю могут показывать, как играют профессионалы (и иногда это просто завораживающее по своей скорости и эффектам зрелище), рассказывать про так называемый «метагейм» — текущие тенденции в стратегиях и игровых тактиках. Пользуются популярностью опросы среди зрителей: при их использовании трансляция становится более интерактивной, когда результаты голосования могут влияют на происходящее на экране.
Каждый зритель может выбрать трансляцию именно с тем содержимым, которое он хочет видеть. Крупные стримерские площадки, такие как twitch.tv, azubu.tv, goodgame.ru и даже youtube.com — напоминают каталоги, где можно довольно быстро найти как «что-нибудь по доте с комментариями», так и «игры по StarCraft 2 за определенную игровую расу на немецком языке». Хотите «потешные» трансляции, где больше шутят, чем учат играть? Есть такие. Хотите канал, который вещает 24 часа в сутки только про World of Tanks? И такой можно найти.
Пример одного из таких профессионалов — Даниил Ишутин (Na`Vi`Dendi). На его канал подписано почти двести тысяч человек. Впрочем, редко какой канал существует только в рамках стримерской площадки. У игроков могут быть фан-группы в социальных сетях типа vk.com и twitter, куда выкладываются анонсы о начале стрима и каналы на youtube.com, куда выкладываются этих стримов записи. Как мы уже писали, в материале о доходах в киберспорте, регулярные трансляции —не только хороший способ поддерживать связь с фанатами, но и возможность получать деньги с видеорекламы на своих трансляциях, для некоторых стримеров это может быть очень важным фактором.
Примерно так обстоят дела с явлением киберспортивных трансляций сейчас: есть возможности делать хорошие шоу, и есть интерес со стороны болельщиков эти шоу смотреть. Чем текущая ситуация с трансляциями хороша для нас с вами? Да примерно всем. Жесткая конкуренция за каждого зрителя почти всегда приводила к улучшению качества. И если мы, болельщики, хотим посмотреть вечером «новую фифу», то нам остаётся только выбрать тот канал в хорошем качестве и с приятным звуком, который нам нравится больше. Интернет становится быстрее, качество трансляций улучшается, диагонали мониторов растут, а профессиональные трансляции все больше напоминают серьёзные прямые эфиры из большого спорта: с профессиональными комментаторами, повторами, спецэффектами, студиями аналитики и другими деталями, позволяющими насладиться любимым спортом.
Автор: Борис Мунтян, Игры@Mail.Ru
Еще больше об играх читайте на Играх@Mail.ru.