Киберспорт на постсоветском пространстве: чем гордиться?
Во многом киберспорт
популярен у нас просто потому, что
получается выигрывать на международной арене. В этом материале Sovsport.ru и Игры@Mail.Ru
рассказывают, чем стоит гордиться современному
российскому кибер-болельщику.
Более
десяти лет назад с турнира World Cyber Games
2002 россияне привезли 3 золотых
медали из 10 возможных. При этом наши
победили в самых важных на тот момент
дисциплинах: Counter-Strike
и Quake 3, что позволило нам
увезти с турнира больше всех денег при
втором месте в общекомандном рейтинге
(Корея при таком же количестве золотых
медалей получила еще две серебряных,
но совсем в других играх с меньшими
призовыми).
Именно в этот момент о
киберспорте стали узнавать за пределами
компьютерных клубов, а по телевидению
начали рассказывать, что с помощью
компьютерных игр можно не только убивать
время, но еще и
зарабатывать
себе на жизнь. Во многом именно этой
волне интереса к соревновательным
видеоиграм мы обязаны нашим последующим
победам.
Репортаж из программы «Намедни» — одно из самых «живучих» видео: его упоминают почти во всех статьях, презентация и разговорах по истории киберспорта.
За
прошедшие с первых побед годы у нас было
много достойных упоминания выступлений:
победы
Cooler’a
на турнире ESWC в 2003 и 2005
годах, золотая
медаль Alan’а
на WCG 2006 в гоночной игре
Need For Speed:
Most Wanted, а в
2010 – 2011 украинский состав команды Natus Vinsere
выигрывал все важные
чемпионаты по игре Counter-Strike.
League of Legends
Самая
популярная на данный момент в мире игра,
считающаяся киберспортивной дисциплиной.
В России она только набирает популярность,
но на международной сцене нас хорошо
знают. На данный момент мы можем
похвастаться тем, что двое россиян с
никнеймами Edward и
Diamond играют в команде
Gambit Gaming в
европейской части главной лиги в этой
дисциплине: LCS. К сожалению,
это скорее осколки былой славы, т.к.
раньше в команде Gambit
Gaming был полностью русский
состав, наводивший ужас на своих
соперников. Главная лига в СНГ (Киевский
StarLadder) в этом году включила
League of Legends
в список дисциплин и провела три сезона,
по итогам которых уже можно делать
выводы: СНГ-сцена развивается, и звёзды
мирового уровня будут появляться.
StarCraft
2: Heart of the Swarm
Все
плохо. За весь 2014 год из того, что можно
назвать достижениями: второе место у
Happy на Copenhagen Games Spring
2014 в апреле. И даже несмотря на то, что
в ноябре IeSF 2014 проходил
в Азербайджане, а Dreamhack в
сентябре проходил в Москве, складывается
впечатление, что кроме Кореи эта
дисциплина уже
никому
не нужна, и каких-либо достижений нам
от неё ждать не стоит.
Игра, очень популярная в регионах. Со своими особенностями, звёздами и радостями. Тут все очень просто и достойно: есть один важный международный турнир Point Blank International Championship PBIC 2014), который в этом году выиграла наша команда AoeXe. Чемпионы мира.
Counter-Strike:
Global Offencive
В
2014 стабильность можно наблюдать разве
что у украинского состав Natus Vincere, которые
стабильно бились за первое место в
европейских чемпионатах и часто попадали
в четверку лучших на мировых.
Файтинги:
Tekken Tag Tournament 2 и Soul Calibur
Tekken
— серия файтингов для приставок. Не
самая привычная для массового зрителя
дисциплина, но одна из самых старых и,
как принято говорить, хардкорных
(сложных). И снова у нас
есть титул чемпиона мира: второй год подряд
женский турнир выигрывает GreenLeo.
Soul Calibur
— еще одна популярная среди «файтеров»
дисциплина, также порадовавшая нас в
этом году: с золотой медалью по Soul
Calibur 5 вернулся Belial,
покорив турнир East Brandenburg Open 2014.
Dota 2
В доте у нас, казалось бы, все хорошо: лучшая европейская лига (киевский StarLadder) команды с долгой историей побед (украинская Natus Vincere, российские Team Empire, два состава Virtus Pro), и при этом команды постоянно играют на высоком уровне, выигрывают текущие турниры и ездят по миру, но есть два момента. Во-первых, дота, пожалуй, самая нестабильная дисциплина в плане составов: в команде из пяти человек менять одного игрока в два месяца считается уже нормой и мало кто может похвастаться другим. Второй момент: в доте есть «главный турнир». Называется он The International и в этом году там разыгрывалось 10 миллионов долларов. И результаты в этом году нас не радуют: Natus Vincere остановились на 7 строчке, Team Empire на 13.
World of Tanks
Танчики
— традиционно наша дисциплина, на
которую мы очень надеемся, особенно в
связи со сменой
турнирного формата в этом году. Мы просто
лучшие: в апрельском
финале
главной лиги Wargaming Golden
League в Варшеве играли уже
знакомые нам Virtus.pro
и Natus Vincere.
Какие
можно сделать выводы? Киберспорт
меняется. Можно и дальше вспоминать
великолепный для нас 2002 год, когда
киберспортивная история только
начиналась, можно жить достижениями
2006-2008 годов, когда мы снова начали
выигрывать золотые медали, но это вряд
ли поможет нам в будущем. Очень хорошо,
что мы успели громко заявить о себе в
киберспорте уже тогда. Сейчас же у нас
все не так хорошо, как кажется: крупных
наград в 2014 году по сравнению с предыдущими
годами в СНГ очень мало. Остаётся
надеяться на то, что сцена будет
развиваться. Все предпосылки для этого
есть.
Автор: Борис Мунтян, Игры@Mail.Ru
Еще больше об играх читайте на Играх@Mail.ru.