«Ошейник» пришелся по вкусу Баррикелло

После посещения Австралии и Азии «формулический» караван переместился в Южную Америку, где в этот уик-энд пройдет третий этап чемпионата мира — «Гран-при Бразилии». Это последний дальний перелет перед тем, как команды надолго осядут в Европе.
news

ФОРМУЛА-1

После посещения Австралии и Азии «формулический» караван переместился в Южную Америку, где в этот уик-энд пройдет третий этап чемпионата мира — «Гран-при Бразилии». Это последний дальний перелет перед тем, как команды надолго осядут в Европе.

ДЕРЗКИЙ КОЛУМБИЕЦ

Бразильская трасса «Интерлагос» довольно необычна — прежде всего тем, что движение по ней происходит против часовой стрелки. Такое же направление движения имеет еще лишь дорожка автодрома в Имоле. На остальных 14 этапах гонщики носятся друг за другом в «правильную» сторону. Кроме того, пилоты не раз отмечали, что асфальт в Бразилии абразивен, и после окончания гонки они себя ощущают так, будто полтора часа мчались по стиральной доске.

Основной характеристикой трассы «Интерлагос» является ее необычный аэродинамический профиль. Эта особенность облегчает настройку машины, и поэтому Пэт Симмондс, главный инженер «Рено», единственной из конюшен, оба пилота которой и в Австралии, и в Малайзии набрали очки, считает, что в Бразилии у его коллег есть отличные шансы пополнить командную копилку: «Подвеска нашего болида всегда вела себя хорошо на неровностях, что позволяло нам обеспечивать большее сцепление с трассой. Кроме того, дополнительная мощность двигателя, в чем мы пока проигрываем конкурентам, здесь не дает такого преимущества, как на остальных трассах».

Не стоит забывать также о том, что на трассе «Интерлагос» есть несколько мест, где можно совершить обгон. Один из фаворитов предстоящей гонки колумбиец Хуан-Пабло Монтойя, совершая здесь в 2001 году подобный маневр, произвел настоящий фурор. Будучи новичком «Формулы-1», пилот «Уильямса» не спасовал перед авторитетами и в первом повороте «Эс ду Сенна» очень жестко обогнал самого Михаэля Шумахера. Вообще для Монтойи «Гран-при Бразилии» можно считать почти домашним, потому его поклонники из Колумбии не упустят возможности вживую посмотреть на своего кумира. Что уж говорить о бразильцах, которые в этом сезоне придут поболеть сразу за трех своих пилотов — Рубенса Баррикелло, Антонио Пиццонью и Кристиано да Матту.

ФУТБОЛ — ПОЧТИ РЕЛИГИЯ

Естественно, главное внимание обращено к Рубиньо, который выступает в «королевских гонках» уже 11-й сезон. Во время «Гран-при Малайзии» Баррикелло катался без обязательной для всех гонщиков с начала сезона системы защиты головы и шеи HANS. Это вызвало немалые пересуды, ведь Рубенс был не единственным, кто жаловался на то, что «этот пластмассовый ошейник» — громоздкий и неудобный в использовании, но лишь бразильца ФИА освободила от обязанности использовать эту систему на автодроме «Сепанг».

И вот перед «Гран-при Бразилии» последовало разъяснение ФИА, что все гонщики без исключения обязаны применять новое приспособление во время «Гран-при», и если пилот по какой-то причине не может этого сделать, то команда обязана заменить его другим гонщиком. Пришлось Рубенсу на тестах в Барселоне опробовать видоизмененный HANS, которым он, впрочем, остался доволен, несмотря на то, что боль в спине не исчезла полностью.

Ну а что касается пятикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, который впервые в своей карьере за первые два этапа сезона не смог подняться на подиум, то немец сейчас находится в отличном расположении духа. Перед «Гран-при Бразилии» он занялся своим любимым занятием — футболом. Более 13 тысяч болельщиков, для которых эта игра является почти религией, собрались на стадионе в городе Сантос, чтобы понаблюдать за тем, как Шумахер обрабатывает мяч: «Я очень счастлив, что принял участие в благотворительном матче. Для меня это стало хорошей возможностью узнать больше о футболе». Нелишне отметить, что поединок завершился почетной ничьей — 3:3. Зрители были довольны — игра интересная, да и билеты дешевые. Все собранные средства, около 10 тысяч долларов, были перечислены в Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).

КСТАТИ

Международная федерация автоспорта намерена подать иск в Европейский суд в связи с тем, что Европейский союз изменил срок введения запрета на рекламу табачных изделий. Первоначально ЕС намеревался ввести запрет с 1 октября 2006 года, однако потом пересмотрел это решение, перенеся сроки на середину 2005 года.

СТАТИСТИКА «ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ»

«Гран-при Бразилии» в рамках «Формулы-1» имеет гораздо большую историю, чем австралийский, а тем более малазийский этапы. Впервые это южноамериканское государство приняло у себя «королевские гонки» в 1973 году на трассе «Интерлагос». С тех пор на ней, а также на другом кольце – «Жакарепагуа» было проведено ровно 30 «Гран-при».

Больше всего побед в Бразилии на счету Алена Проста (6). Четыре подобных успеха у Михаэля Шумахера, три – у Карлоса Рейтеманна, по два – у бразильцев Эмерсона Фиттипальди, Нельсона Пике и Айртона Сенны, а также у Найджела Мэнселла и Мики Хаккинена. По одному выигрышу имеют на своем счету Ники Лауда, Карлос Пасе, Жак Лаффит, Рене Арну, Дэймон Хилл, Дэвид Култхард и Жак Вильнев.

По количеству поул-позишн здесь нет равных Айртону Сенне — 6. Мика Хаккинен имеет 3 подобных достижения, Ронни Петерсон, Джеймс Хант, Ален Прост, Найджел Мэнселл и Дэймон Хилл – по 2. Еще у 11 пилотов по одной победе в квалификации. Среди них значатся и ныне действующие Михаэль Шумахер, Жак Вильнев и Хуан-Пабло Монтойя.

Быстрейших кругов в Бразилии больше всего у Михаэля Шумахера – 4, у Нельсона Пике и Алена Проста – по 3, у Жана-Пьера Жарье, Риккардо Патрезе, Герхарда Бергера и Мики Хаккинена – по 2. Еще 13 пилотов по разу отличались в гонках. Среди них — Жак Вильнев, Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя. Стоит добавить, что в 1973 году Эмерсон Фиттипальди и Денни Халм показали в гонке абсолютно одинаковое время на лучшем круге.

Среди команд больше всего «Гран-при Бразилии» выигрывал «Макларен» — 10. Далее следуют «Феррари» — 7, «Уильямс» — 5, «Брэбхэм», «Рено» и «Бенеттон» — по 2, «Лотус» и «Лижье» — по 1.

Поул-позишн чаще других завоевывали пилоты «Макларена» (10) и «Уильямса» (9), намного оторвавшиеся от «Лотуса» (4), «Феррари» и «Рено» (по 2), «Брэбхэма», «Шэдоу» и «Лижье» (по 1).

По быстрейшим кругам лидирует «Уильямс» (9). За ним расположились «Макларен» (7), «Феррари» (4), «Бенеттон» (3), «Шэдоу» и «Рено» (по 2), «Лотус», «Брэбхэм», «Энсайн» и «Лижье» (по 1).

Новости. Формула-1