Тиффози увидят обмен призами

Первую европейскую гонку сезона по традиции пилоты и руководители команд называют вторым стартом чемпионата. И для тех, кто на первых трех «Гран-при» не снискал больших побед, есть возможность реабилитироваться перед болельщиками, заявив, что «все еще то
news

ФОРМУЛА-1

Первую европейскую гонку сезона по традиции пилоты и руководители команд называют вторым стартом чемпионата. И для тех, кто на первых трех «Гран-при» не снискал больших побед, есть возможность реабилитироваться перед болельщиками, заявив, что «все еще только начинается».

Автодром имени Энцо и Дино Феррари в Имоле, на котором в эти выходные пройдет 4-й этап чемпионата мира «Формулы-1» — «Гран-при Сан-Марино», имеет более чем полувековую историю. Он открылся в 1952 году и с тех пор принял множество гонок в различных классах, в том числе и «королевском». Имя Дино Феррари появилось в названии в 1970 году — в честь сына основателя «Феррари» Энцо Феррари, а в 1988 году после смерти легендарного Комендаторе в названии автодрома стало фигурировать и его имя.

Движение на трассе в Имоле в отличие от остальных 14 этапов, присутствующих в календаре-2003, так же, как и на бразильском «Интерлагосе», организовано против часовой стрелки. Позиция на старте в Имоле очень важна, поскольку обгонять на этом кольце довольно сложно. Сразу после старта есть небольшой левый извив, что заставляет машины выстраиваться в одну линию, а поскольку нечетные позиции, то есть 1-я, 3-я, 5-я и так далее, находятся на идеальной траектории, то болиды, находящиеся на четной стороне, рискуют потерять несколько мест. Большое значение на этом треке имеют прижимная сила, мощность двигателя и правильная настройка подвески, позволяющая проходить бордюры, не теряя при этом скорости. Заезд на пит-лайн на автодроме имени Энцо и Дино Феррари очень короткий, поэтому командам выгодно использовать в гонке стратегию с несколькими короткими заездами в боксы, особенно принимая во внимание новые правила. Также важным фактором может стать погода, которая в середине апреля в Италии обычно холодная, с большой вероятностью дождя.

К сожалению, упоминание трассы в Имоле всегда ассоциируется с трагедией, развернувшейся здесь во время «Гран-при Сан-Марино» в 1994 году. Тогда в течение двух дней погибли новичок «Формулы-1» австриец Роланд Ратценбергер и трехкратный чемпион мира легендарный бразилец Айртон Сенна. После этого трасса подверглась серьезной реконструкции. От первого скоростного поворота Тамбурелло, где разбился Сенна, осталось одно название, поскольку он превратился в медленную шикану. Длинные прямые были укорочены и разделены медленными поворотами. Место гибели Сенны превратилось в мемориал, куда съезжаются поклонники таланта бразильца со всего света. А поскольку это одна из двух итальянских трасс, то любой уважающий себя тиффози считает своей обязанностью посетить «Гран-при Сан-Марино» и поболеть конечно же за «Феррари».

В Скудерии даже вопреки неудачному старту в сезоне царит рабочая обстановка. Особенно плохо сложился для «Феррари» бразильский этап, когда впервые с «Гран-при Бельгии»-1998 ни один из пилотов алых болидов не смог классифицироваться. У Рубенса Баррикелло в Сан-Паулу на 47-м круге закончилось топливо, а Михаэль Шумахер на 27-м круге совершил ошибку в управлении и вылетел с трассы. В связи с плохим началом сезона считалось, что «Феррари» ускорит ввод в строй новой модели F2003-GA, но ее старт отложен, по крайней мере, до следующего «Гран-при Испании». Босс Скудерии Жан Тодт заявил: «Остались еще некоторые проблемы. Наша цель — подготовить машину к Испании. Мы знаем, что F2002 очень сильная машина».

Что касается Джанкарло Физикеллы, который лишь спустя пять дней после завершения «Гран-при Бразилии» был признан его победителем, то его команда «Джордан» организует для своего пилота в Имоле альтернативное награждение. Специально для этого будет построен подиум. Итальянец на глазах у зрителей поднимется на верхнюю ступеньку, пилот «Макларена» Кими Райкконен займет вторую позицию, и на этой церемонии они обменяются призами за первое и второе место, которые они получили по окончании гонки в «Интерлагосе». Испанец Фернандо Алонсо, который занял в Бразилии третье место, также присоединится к этому мероприятию, поскольку то награждение он пропустил, угодив после аварии в госпиталь, и соответственно полагающегося приза так и не получил. И вот теперь справедливость будет восстановлена.

Новости. Формула-1