Полтинник для «Феррари»

Победа в Мекке итальянского автоспорта — Монце, стала для пятикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера 50-й в составе «Феррари». Этот успех позволил немцу еще больше укрепить свои позиции в первенстве пилотов.
15 сентября 2003 00:00
автор: Ольга Алексеева

ФОРМУЛА-1

Победа в Мекке итальянского автоспорта — Монце, стала для пятикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера 50-й в составе «Феррари». Этот успех позволил немцу еще больше укрепить свои позиции в первенстве пилотов.

ДВА РАЛЬФА ВНЕ ГОНКИ

На «Гран-при Италии» в составах команд произошли сразу две замены. Ральф Фирмэн из «Джордана» так и не смог оправиться от травмы, полученной на свободной практике тремя неделями ранее в Венгрии, и британца вновь заменил венгр Жолт Баумгартнер. «Несмотря на то, что я чувствую себя прекрасно, у меня все же есть некоторые проблемы со здоровьем, что не позволит мне участвовать в гонке, — сожалеет Ральф Фирмэн. — Но профессор Сид Уоткинс успокоил меня, что к ближайшим тестам в Сильверстоуне и двум последним гонкам сезона все должно прийти в норму».

Еще один Ральф – Шумахер — также лишился места в призовом болиде. После пятничной свободной практики и первой части квалификации младший брат 5-кратного чемпиона мира почувствовал себя плохо. Напомним, что на прошлой неделе во время тестов Монце немецкий пилот попал в серьезную аварию, от которой, видимо, еще не оправился до конца. На «Гран-при Италии» Ральфа за рулем «Уильямса» заменил тест-пилот команды испанец Марк Жене, а сам Шумахер-младший лишился теперь даже теоретических шансов на чемпионство в нынешнем сезоне.

После скандала с резиной «Мишлен» гонщики команд «Уильямс» и «Макларен» выглядели в ходе всего уик-энда не так впечатляюще, как последние 5 этапов первенства. А вот «Феррари», наоборот, приободрилась и начала диктовать свои условия. В итоге 55-ю поул-позишн в карьере завоевал Михаэль Шумахер, которому теперь до «вечного» рекорда бразильца Айртона Сенны осталось всего лишь 10 раз выиграть квалификацию. Хуану-Пабло Монтойе из «Уильямса» удалось лишь отодвинуть на третье место на стартовом поле другого представителя Скудерии – Рубенса Баррикелло. Четвертая строчка в субботнем протоколе оказалась на счету Кими Райкконена из «Макларена», а пятым был 29-летний испанец Марк Жене, который в качестве призового пилота последний раз выходил на старт «Гран-при Малайзии» в октябре 2000 года за рулем «Минарди».

«УИЛЬЯМС» СОХРАНЯЕТ ЛИДЕРСТВО

Старт выдался традиционно жарким для итальянского этапа. Михаэль Шумахер все-таки удержал первое место от нападок Монтойи, а вот представитель «Рено» Ярно Трулли прорвался с 6-й на третью позицию, однако Рубенс Баррикелло довольно быстро вернул себе утраченное место. Трулли же сошел с дистанции, проехав всего пару километров. К концу первого круга пятерка лидеров приобрела тот вид, который и был зафиксирован в итоговом протоколе после финиша гонки – М.Шумахер, Монтойя, Баррикелло, Райкконен и Жене. Правда, после первого пит-стопа, который шотландец Дэвид Култхард провел раньше всех, ему удалось сместить с пятой позиции Марка Жене. Но из-за механических проблем за 8 кругов до конца пилот «Макларена» лишился всяких надежд на очки.

На фоне идиллии в верхушке пелотона в какой-то степени героем «Гран-при Италии» стал испанец Фернандо Алонсо на «Рено», который, провалив квалификацию, в гонке совершал один обгон за другим и в итоге завоевал 1 очко. Но этого Фернандо не хватило, чтобы отстоять за собой 5-е место в чемпионате. Как и у Алонсо, 55 очков стало у Рубенса Баррикелло, но при равном количестве побед и вторых мест бразилец чаще финишировал третьим.

Победа в Монце стала для Михаэля Шумахера 5-й в сезоне, 69-й в карьере и 50-й, завоеванной за рулем «Феррари». Благодаря ей Шуми немного увеличил отрыв от Хуана-Пабло Монтойи до 3-х очков. А вот Кими Райкконен отстает от немца уже на 7 баллов. Что касается Кубка конструкторов, то «Уильямс» сохраняет за собой лидерство (141 очко), опережая на 4 очка «Феррари». Что любопытно, именно 4 очка набрал Марк Жене, удачно заменив Ральфа Шумахера.

Гран-при Италии. Дистанция — 306,720 км (53 круга по 5793 м). 1. М.Шумахер (Феррари) — 1:14.19,838 (средняя скорость — 247,586 км/ч, 2 раза заезжал на пит-лейн). 2. Монтойя (Уильямс) — отставание 5,294 (2). 3. Баррикелло (Феррари) — 11,835 (2). 4. Райкконен (Макларен) — 12,834 (2). 5. Жене (Уильямс) — 27,891 (2). 6. Вильнев (БАР) — 1 круг (2). 7. Уэббер (Ягуар) — 1 круг (2). 8. Алонсо (Рено) — 1 круг (2).

Не классифицированы: Култхард (Макларен) — проехал 45 кругов (2), Панис (Тойота) — 35 (3), Ферстаппен (Минарди) — 27 (4), Баттон (БАР) — 24 (2), да Матта (Тойота) — 3 (0), Уилсон (Ягуар) — 2 (1), Трулли (Рено) — 0 (0).

Поул-позишн. М.Шумахер — 1.20,963 (257,584 км/ч). Быстрейший круг в гонке. М.Шумахер — 1.21,832 (254,849 км/ч, 14-й круг). Круги лидирования. М.Шумахер — 1-14, 16-53 (52), Монтойя — 15 (1).

Положение в чемпионате: 1. М.Шумахер — 82 очка, 2. Монтойя — 79, 3. Райкконен — 75, 4. Р.Шумахер — 58, 5. Баррикелло — 55, 6. Алонсо — 55, 7. Култхард — 45, 8. Трулли — 24. Кубок конструкторов: 1. Уильямс-БМВ — 141 очко, 2. Феррари — 137, 3. Макларен-Мерседес — 120, 4. Рено — 79, 5. БАР-Хонда — 18, 7. Ягуар-Косуорт — 17, 6. Тойота — 14, 8. Джордан-Форд — 11, 9. Заубер-Петронас – 9.