Бешеный сезон ревущих болидов и их повелителей

Бывший пилот «Формулы-1» француз Жан Алези, принесший в чемпионате ДТМ команде «Мерседес» две победы, делится своими впечатлениями с корреспондентом «Экип» об итогах закончившегося сезона «Формулы-1»-2003.
16 октября 2003 00:00
автор: Дидье Брайон

ФОРМУЛА-1

Бывший пилот «Формулы-1» француз Жан Алези, принесший в чемпионате ДТМ команде «Мерседес» две победы, делится своими впечатлениями с корреспондентом «Экип» об итогах закончившегося сезона «Формулы-1»-2003.

— Вам понравился чемпионат?

— Да, очень. Он оказался гораздо интереснее, чем я ожидал. Ведь в начале сезона еще не было новой модели «Макларен», «Уильямс» не принимал участия в битве за очки, «Рено» не демонстрировал больших амбиций. А «Феррари», естественно, должен был победить на своем F-2002 и уж тем более на новом болиде F 2003-GA. Но в результате «Уильямс» очень резво пошел, «Рено» боролся изо всех сил, а «Феррари» было не так уж и просто. А еще история с резиной «Мишлен»… В результате это был потрясающий чемпионат, мне он очень понравился.

— На «Сузуке» Шумахер, несмотря на свои шесть побед, мог проиграть Райкконену, у которого только одна победа… Это не очень шокировало?

— Имея на счету такое количество очков, которое было у Шумахера в прошлом году, Михаэль мог бы стать чемпионом в США, это бы тоже сломало финал. Но естественно, что, если бы он потерял титул в Японии, это было бы ненормально… Хотя история гонок уже видела подобные ситуации: в 1984 году Ники Лауда, пятикратный победитель этапов, выиграл у Алена Проста – семикратного. Или в 1989 г. Прост с четырьмя победами обошел Айртона Сенну — с шестью. Что касается нынешнего сезона, то следует поблагодарить ФИА за новую систему начисления очков. Перед Монцей на трех последних гонках было еще семь кандидатов на титул! Не так уж часто такое случается!

— Если бы у вас была возможность изменить правила, что бы вы сделали, чтобы чемпионат был более зрелищным?

— Как на чемпионате ДТМ! Ввести квалификацию. Первые двадцать пять минут все машины проезжают максимум 12 кругов, а затем еще заезд десяти самых быстрых. На экране это впечатляюще смотрится. Зритель, приходящий на «Гран-при» «Формулы-1», видит болиды только в пятницу и субботу вечером. Это просто уму непостижимо. Тем более что цены на билеты космические…

— Как вы оцениваете работу Шумахера?

— Я запомнил два момента. В Имоле Михаэль оказался в ужасной ситуации: выбитый из колеи кончиной матери, он должен был принимать участие в очень важной для «Феррари» гонке. И он ее выиграл! На меня это произвело огромное впечатление. И еще. После Будапешта, где Алонсо обогнал его на круг, мы говорили с ним по телефону. Я вполне мог бы услышать: «Не представляю, что делать! Я в отчаянии!», но он спокойно сказал: «Да, было трудновато. Но я тренируюсь, как сумасшедший, и просто обязан выиграть». У него непоколебимая сила воли. Если он за что-то возьмется, то обязательно доведет это до конца. В «Формуле-1» даже многие чемпионы быстро опускают руки, но только не он.

— А что вы думаете о Райкконене и Монтойе?

— Я неплохо знаю Кими. Он полон сил, и его ничто не страшит. Он занимается любимым делом и вкладывает в это всю душу. Рон Деннис его сильно балует. Конечно, Кими допустил несколько ошибок, но на данном этапе он был вправе сделать и больше. Что касается Монтойи, то о нем я могу судить только со стороны… Считаю, он сосредоточивается не на первостепенных вещах. В какой-то момент мне показалось, что его основная задача — опередить Ральфа Шумахера… Не думаю, что этого достаточно, чтобы стать чемпионом мира! Но те глупости, которые он допустил во время гонок, это не только его ошибка. Развороты в Мельбурне и Монреале – были, скорее всего, следствием какого-то дефекта в машине, о котором он не мог сказать…

— Как вы представляете чемпионат-2004?

— Очень напряженным, как и в этом году. Тем, кто говорит, что «Макларен» и «Уильямс» упустили свой шанс в этом сезоне, я отвечу, что эти гонщики намного сильнее и могут рассчитывать не только на везение, чтобы выиграть чемпионат… Их список наград это доказывает. Если в 2002 году они катастрофически отставали от «Феррари», то в этом по результатам гонок они вполне могли бы победить.