Четыре шпильки для пилотов «Формулы-1». Сложнейшая трасса ждет завтра гонщиков на втором этапе автогонок в Куала-Лумпуре

Отзвучали фанфары в честь победителей первого этапа 55-го чемпионата. Судя по его результатам, «Феррари» будет доминировать и в этом сезоне. Ближайшим преследователям Скудерии только и остается, что делать громкие заявления о том, что первая гонка сезона
news

ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

Отзвучали фанфары в честь победителей первого этапа 55-го чемпионата. Судя по его результатам, «Феррари» будет доминировать и в этом сезоне. Ближайшим преследователям Скудерии только и остается, что делать громкие заявления о том, что первая гонка сезона ничего не значит, и перекладывать вину на производителей шин. Однако складывать оружие в «Уильямсе», в «Макларене» и в успешно начавшем сезон «Рено» и не думают, собираясь дать бой «алым жеребцам» на автодроме в Сепанге.

ТАК РЕШИЛ ПРЕМЬЕР

Дебют «Формулы-1» в Малайзии на новой трассе в Сепанге состоялся в 1999 году. Идея организовать первое в истории страны «Гран-при» пришла с самого верха — от премьер-министра страны доктора Махатира Мхамада. Посетив в 1996 году «Гран-при Португалии», он понял все преимущества проведения у себя в стране одного из этапов чемпионата мира и начал переговоры с боссом «Формулы» Берни Экклстоуном. Последний поставил условие – необходима постройка специального автодрома, а не прокладывание временной трассы по улицам города. Вскоре к югу от столицы Куала-Лумпур, в непосредственной близости от нового международного аэропорта, нашли подходящее место, и идея начала претворяться в жизнь. Трасса длиною в 5,543 метра была построена на 260 гектарах земли, на плантациях, где выращивалось пальмовое масло.

«Сепанг» рекламируют как лучший в мире автодром для гонок «Формулы-1» с уникальной двусторонней трибуной.

Две длинные прямые, две короткие прямые, чередующиеся крутыми и плавными поворотами, — такая необычная конфигурация трассы просто гарантирует интересную гонку. Среди имеющихся 15 поворотов есть как медленные, так и среднескоростные и быстрые. Обычно создатели автодрома ограничиваются одной «шпилькой», но в Сепанге их целых четыре, это повороты 1, 2, 9 и 15, созданные для того, чтобы понизить скорость на круге. (Шпилька – крутой поворот, после прохождения которого пилот оказывается вне поле зрения следующих за ним гонщиков.) Поворот 14 является очень сложным и коварным: полотно трассы сужается по мере прохождения, и пилотам приходится использовать вторую передачу.

Но не одними поворотами гордится эта трасса. Есть в ней и восемь прямых участков различной протяженности, самый длинный из которых, длиной 927 метров, это прямая «старт-финиш».

ЧТО СКРЫВАЮТ ИНЖЕНЕРЫ «РЕНО»?

Как только утихли эмоции после первого этапа «Формулы-1» — «Гран-при Австралии», пилоты и руководители команд высказали свое мнение по поводу его результатов.

Практически все отметили превосходство резины «Бриджстоун». Это признает и сам Росс Браун, технический директор «Феррари», однако он воздержался от каких-либо прогнозов на будущее. «Я полагаю, что в Малайзии все будет иначе. Не думаю, что мы окажемся настолько сильны в каждой гонке, — отметил Браун. – В Австралии температура была идеальной для наших шин».

Еще один вопрос продолжает волновать умы поклонников «Ф-1», и они надеются получить ответ на него в этот уик-энд. Речь идет о том, что же все-таки такое изобрели инженеры «Рено»? Эта история возникла после того, как некоторыми специалистами был поставлен под сомнение тот факт, что команда полностью соблюдает регламент гонок. Напомним, что согласно новым правилам, в нынешнем сезоне действует запрет на так называемую систему «лаунч-контроля» (системы оптимизации старта), и пилоты должны начинать гонку без помощи электроники, полагаясь только на свое мастерство. В Австралии великолепно стартовали оба пилота «Рено». Естественно, в стане соперников возникли сомнения по поводу возможного наличия криминальной электроники на болидах Алонсо и Трулли. Главный инженер команды Пэт Симмондс подтвердил, что зимой они изрядно потрудились над проблемой старта, однако ничего запрещенного в новой машине нет.

Другой фаворит гонок, «Макларен», также начал сезон не слишком удачно. Как оказалось, достойно выступить в Мельбурне Райкконену и Култхарду помешали… мотористы «Мерседеса», поставщика двигателя для команды. По словам самого Култхарда (о пилоте «Макларен Мерседес» Дэвиде Култхарде читайте на стр. 24), обороты двигателя болида были специально занижены ради повышения надежности. Это существенно сказалось на скорости машин – Дэвид финишировал лишь 8-м, а у его напарника – Райкконена, несмотря на принятые меры, и вовсе сгорел мотор. Так что подопечным Рона Дэнниса серьезно придется поломать голову перед стартом в Малайзии — экстремальные погодные условия выдвигают надежность двигателей болидов на первое место. А удастся «серебряным стрелам» решить проблемы или нет, мы узнаем совсем скоро.

СТАТИСТИКА «ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ»

Год

Победа

Поул-позишн

Лучший круг

2003

Кими Райкконен (Макларен)

Фернандо Алонсо (Рено)

Михаэль Шумахер (Феррари)

2002

Ральф Шумахер (Уильямс)

Михаэль Шумахер (Феррари)

Хуан-Пабло Монтойя (Уильямс)

2001

Михаэль Шумахер (Феррари)

Михаэль Шумахер (Феррари)

Мика Хаккинен (Макларен)

2000

Михаэль Шумахер (Феррари)

Михаэль Шумахер (Феррари)

Мика Хаккинен (Макларен)

1999

Эдди Ирвайн (Феррари)

Михаэль Шумахер (Феррари)

Михаэль Шумахер (Феррари)

СВОБОДНАЯ ПРАКТИКА

1-й заезд. 1. М. Шумахер (Феррари) – 1:34.437 (11). 2. Барикелло (оба – Феррари) – 1:35.38 (8). 3. Дэвидсон (БАР) – 1:35.97 (21). 4. Зонта (Тойота) – 1:36.147 (21). 5. Р. Шумахер (Уильямс) – 1:36.229 (11).

2-й заезд. 1.Райкконен (Макларен) – 1:34.395 (17). 2. Р. Шумахер (Уильямс) – 1:34.693 (24). 3. Уэббер (Ягуар) – 1:35.054 (20). 4. М. Шумахер (Феррари) – 1:35.094 (22). 5. Хуан-Пабло Монтойя (Уильямс) – 1:35.100 (23).

ФОРМУЛА НА TV

Телеканал «СПОРТ»

20 марта. 08.55 – квалификация
21 марта. 09.45 – гонка

Новости. Формула-1