Страсти по «Феррари»

Победа Кими Райкконена из «Феррари» на дебютном этапе чемпионата мира в Австралии была настолько безоговорочной, что финн, как он сам и признался журналистам, едва не заснул за несколько кругов до финиша
07 апреля 2007 00:00
автор: Олег Карпов

ФОРМУЛА-1

Победа Кими Райкконена из «Феррари» на дебютном этапе чемпионата мира в Австралии была настолько безоговорочной, что финн, как он сам и признался журналистам, едва не заснул за несколько кругов до финиша. В Малайзии и самому Кими, и всей итальянской команде скорее всего будет не до сна: инженеры «конюшни» взволнованы состоянием мотора на машине Райкконена – если его придется заменить, финн потеряет десять мест на стартовой решетке. А тут еще и соперники усердно пытаются найти объяснение невероятной скорости итальянских машин. Глава «Макларена» Рон Деннис даже грозится подать протест.

Интерес конкурентов вызвало днище новой F2007. Судя по словам Денниса, оно имеет одну «странную» особенность – гнуться на высоких скоростях и тем самым улучшать аэродинамику под машиной. Каким образом британец смог это рассмотреть, он, правда, не уточнил, но задал вопрос техническому делегату Международной автомобильной федерации (ФИА) Чарли Уайтингу относительно правомерности использования подобных систем.

Дело уже начинает попахивать скандалом. Деннису не привыкать обращать внимание чиновников на разные «странности» в конструкции машин конкурентов. Чего только стоит прошлогодняя история с демпферами масс на «Рено»! Французы полсезона использовали собственное ноу-хау, которое позволяло гасить колебания передней подвески, и лишились его именно после протеста бдительного босса «Макларена». Демпферы были запрещены. Итог известен – во второй половине чемпионата Алонсо с огромным трудом смог отстоять чемпионский титул, а команда – Кубок конструкторов.

Теперь Рон, похоже, не намерен ждать экватора чемпионата. Понять британца можно – впервые за долгие годы у «Макларена» появился шанс побороться за титул. Мешает этому только «Феррари», которая на старте сезона явно выглядит предпочтительнее. И если «серебряным стрелам» не под силу «итальянских жеребцов» догнать, то почему бы не попробовать их просто притормозить? На войне, как известно, все средства хороши…

В стане «Феррари» пока сохраняют спокойствие. Не пойман – не вор: новая F2007 прошла технические проверки – как до, так и после «Гран-при Австралии». Куда больше инженеров итальянской команды занимает вопрос с мотором Райкконена. Двигатель начал перегреваться еще во время гонки в Мельбурне. Из-за этого финн сбавил темп на последних нескольких кругах. Мотора «хватило» до финиша, но рисковать итальянцы не хотят. Скорее всего окончательное решение, менять двигатель или нет, будет принято после сегодняшней квалификации. Если оно в итоге окажется положительным, то согласно регламенту Кими придется стартовать на десять позиций ниже завоеванной. Впрочем, так ли это критично? К примеру, напарник Райкконена – бразилец Фелипе Масса из-за проблем с коробкой передач стартовал в Австралии последним, но к концу дистанции пробился на весьма неплохое шестое место...

ИСТОРИЯ ТРАССЫ

Трасса близ столицы Малайзии Куала-Лумпур была построена в рекордно короткие сроки. Всего 14 месяцев потребовалось для того, чтобы возвести ультрасовременный автодром. Первая гонка «Формулы-1» прошла здесь в 1999 году.

ФАКТЫ

В 1999 году первый же этап чемпионата мира в Малайзии закончился скандалом. Команду «Феррари», пилоты которой Эдди Ирвайн и Михаэль Шумахер финишировали на двух первых местах, уличили в нарушении регламента – ему не соответствовали размеры боковых дефлекторов. Пилотов и команду сначала дисквалифицировали, но после заседания арбитражного суда гонщикам вернули очки.

В 2001 году во время гонки на трассу обрушился тропический ливень. Трасса за несколько минут была полностью залита водой. Несмотря на это, гонку не остановили, но практически треть дистанции гонщики следовали за автомобилем безопасности.

В ПРОШЛОМ СЕЗОНЕ

2.04.06. Джанкарло Физикелла одержал в прошлом году в Малайзии свою третью победу в «Формуле-1». Итальянец блестяще провел гонку, не дав подобраться к себе никому. Вторым финишировал его партнер по команде «Рено» Фернандо Алонсо.

1. Физикелла (Италия, Рено)

1:30.40,5

2. Алонсо (Испания, Рено)

+4,5

3. Баттон (Великобритания, Хонда)

+9,6