«Феррари» делает дубль в Стамбуле

Вчера Фелипе Масса второй раз подряд выиграл «Гран-при Турции». В прошлом году бразилец одержал на трассе близ Стамбула свою первую победу в «Формуле-1», а в минувшее воскресенье – уже третью в сезоне
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ. ИТОГИ

СОБЫТИЕ ДНЯ

 Вчера Фелипе Масса второй раз подряд выиграл «Гран-при Турции». В прошлом году бразилец одержал на трассе близ Стамбула свою первую победу в «Формуле-1», а в минувшее воскресенье – уже третью в сезоне. Вторым на финише был еще один пилот «Феррари» Кими Райкконен.

Более предсказуемого «Гран-при», который вчера состоялся в «Истамбул Парке», и придумать было сложно. Три недели назад в Венгрии казалось, что на Хунгароринге состоялась самая скучная гонка сезона. Но в Турции стало понятно, что это не так. Еще до старта турецкого этапа чемпионата мира и специалисты, и соперники «Скудерии Феррари» в один голос твердили: у красных машин в Стамбуле будет преимущество.

Сочетание длинных прямых и затяжных поворотов – комбинация, отлично подходящая для шасси итальянской команды. Об этом говорили и пилоты, и руководители «Макларена», да и подопечные Жана Тодта не скрывали, что едут в Турцию за победой. «Серебряные стрелы» в Стамбуле могли надеяться на нее лишь в случае проблем у «Феррари», но таковых у «Скудерии» не было.

Итог закономерен. «Феррари» заработала второй в сезоне дубль, а Фелипе Масса довел число своих побед до трех, сравнявшись по количеству выигранных гонок с Льюисом Хэмилтоном, Фернандо Алонсо и Кими Райкконеном. Третьим на финише закономерно был пилот «Макларена». Шесть очков достались Алонсо.

Единственным, кто слегка выбился из общего размеренного графика «Гран-при Турции», стал Хэмилтон. Молодой британец, по-прежнему лидирующий в чемпионате мира, в Стамбуле должен был еще чуть-чуть увеличить свой отрыв в личном зачете от Алонсо. В квалификации благодаря ошибке Райкконена Льюис смог даже разбить пару «Феррари» во главе протокола, став вторым.

В гонке уже на старте Кими свое «законное» место позади Массы отыграл, а вот дела у основного конкурента Хэмилтона в борьбе за титул – Алонсо – не клеились вовсе. Испанец был лишь четвертым в субботу, а на старте гонки пропустил сразу двух пилотов «БМВ-Заубера» Роберта Кубицу и Ника Хайдфельда. За треть гонки до первого пит-стопа испанец настолько сильно отстал от лидеров, что даже мечтать о победе в своем сотом в карьере «Гран-при» не мог.

Льюис уверенно ехал третьим, и все шло к тому, что он еще на одно очко увеличит свое преимущество над Алонсо в чемпионате. Но единственный за всю гонку интересный эпизод случился именно с Хэмилтоном. Незадолго до второго пит-стопа правое переднее колесо «Макларена» Льюиса лопнуло. Британец едва не влетел в стену, но смог вернуть автомобиль на трассу и продолжить гонку. Однако время было упущено. Мимо промчался не только Алонсо, но и Ник Хайдфельд. Под конец гонки британца догнал было Хейки Ковалайнен из «Рено», но даже попытаться атаковать Льюиса не успел.

Впрочем, даже у такой нудной гонки есть свои плюсы. Дубль «Феррари» и внутрикомандная победа Алонсо над Хэмилтоном сулит весьма увлекательную концовку сезона. Причем в обоих зачетах. Между пилотами «Макларена» за пять гонок до финиша чемпионата теперь всего пять очков, а «Феррари» проигрывает «Серебряным стрелам» всего 11 баллов в Кубке конструкторов! Уж концовка сезона скучной точно не будет…

ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ

Результаты гонки

1

Масса (Бразилия, Феррари)

1.26.42,161

2

‑Райкконен (Финляндия, Феррари)

+2,275

3

Алонсо (Испания, Макларен)

+26,181

4

‑Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер)

+39,674

5

‑Хэмилтон (Великобритания, Макларен)

+45,085

6

Ковалайнен (Финляндия, Рено)

+46,169

7

Росберг (Германия, Уильямс)

+55,778

8

Кубица (Польша, БМВ-Заубер)

+56,707

9

Физикелла (Италия, Рено)

+59,491

10

‑Култхард (Великобритания, Ред Булл)

+1.11,009

11

Вурц (Австрия, Уильямс)

+1.19,628

12

Шумахер (Германия, Тойота)

+1 круг

13

Баттон (Великобритания, Хонда)

+1 круг

14

‑Дэвидсон (Великобритания, Супер Агури

+1 круг

15

Лиуцци (Италия, Торо Россо)

+1 круг

16

Трулли (Италия, Тойота)

+1 круг

17

Барикелло (Бразилия, Хонда)

+1 круг

18

Сато (Япония, Супер Агури)

+1 круг

19

Феттель (Германия, Торо Россо)

+1 круг

20

Ямамото (Япония, Спайкер)

+2 круга

21

Сутил (Германия, Спайкер)

+2 круга

нф

Уэббер (Австралия, Ред Булл)

10-й круг

Лучший круг: Кими Райкконен – 1.27,295 (57-й)

Положение в личном зачете:
1. Хэмилтон – 84. 2. Алонсо – 79. 3. Масса – 69. 4. Райкконен – 68. 5. Хайдфельд – 47. 6. Кубица – 29. 7. Ковалайнен – 19. 8. Физикелла – 19. 9. Вурц – 13. 10. Росберг – 9. 11. Уэббер – 8. 12. Култхард – 8. 13. Трулли – 7. 14. Шумахер – 5. 15. Сато – 4. 16. Баттон – 1. 17. Феттель – 1.

Кубок конструкторов:
1. Макларен – 148. 2. Феррари – 137. 3. БМВ-Заубер – 77. 4. Рено – 36. 5. Уильямс – 22. 6. Ред Булл – 16. 7. Тойота – 12. 8. Супер Агури – 4. 9. Хонда – 1.