«Мерседес» в своей лиге, «Феррари» – больше не топ. Итоги квалификации «Гран-при Австрии»

Дубль лучшей команды прошлого года, провал «Скудерии» и поражение Квята от Гасли. Семь итогов первой квалификации сезона.
news

БОТТАС ОПЯТЬ ОБНОВИЛ СВОЮ ВЕРСИЮ

Валттери на протяжении всех тренировок держался чуть позади Льюиса, но выстрелил в самый нужный момент. Боттас опередил британца и во втором, и – главное! – в третьем сегменте. Даже ошибка на последнем быстром круге (финн не удержал болид в одном из быстрых поворотов и отправился в увлекательное путешествие по гравийным ловушкам) не помешала парню завоевать очередной поул. Сенсация? Нет. Валттери давно приучил, что может здорово начать сезон. Вопрос – насколько его хватит? Он, очевидно, не кривил душой, когда признавал, что находится в лучшей форме в карьере. Но что-то подобное мы уже слышали и видели в прошлом сезоне, когда нам представляли версию Боттаса 2.0. Какая сейчас? 3.0? 3.0 с патчами? Мы не знаем. Но по крайней мере в этот уик-энд Валттери заставит Льюиса с собой считаться.

И да, главный вывод все же другой – «Мерседес» по-прежнему доминирует.

ФЕРСТАППЕН В ПОРЯДКЕ

Поскольку Макс Ферстаппен хоть и прибавил по сравнению с практиками, завоевал третье место на старте и даже получил возможность стартовать на «медиуме» (его лучшая попытка во втором сегменте была именно на этом типе покрышек), отстал от «Мерседесов» на 0,5 секунды. Для быстрого и короткого круга в Австрии – пропасть! По крайней, в квалификациях Хэмилтон с Боттасом пока вне конкуренции. Увидим, сохранится ли такой баланс и в гоночном режиме.

«МАКЛАРЕН» – ПОЧТИ ТОП!

Совсем приятно удивил «Макларен». Похоже, эта команда – снова топ! Ну, насколько можно делать подобные выводы по итогам лишь первой квалификации… Тем не менее – Ландо Норрис стал четвертым, Карлос Сайнс – восьмым. И это тот момент, когда испанец может сильно задуматься, а верно ли он поступил, подписав контракт с «Феррари» на будущий год?

«ФЕРРАРИ» СДЕЛАЛА ШАГ НАЗАД

Ведь сама «Скудерия» - в полной… апатии. «Мы не вели доработку моторов во время паузы. Теперь возможности по обновлению машины ограничены. Имеем то, что имеем», - вздыхал Маттиа Бинното. И, похоже, шеф «Феррари» не блефовал и не кривил душой. Алые болиды выглядели бледно. Не только в тренировках – в квалификации тоже. Просто вдумайтесь – Себастьян Феттель не вышел из второго сегмента, оставшись 11-м! Да, не допусти немец ошибку (опять!) на заключительном быстром круге, мог бы пробиться в финал. Но… Все равно бы был далек от первого ряда на старте. Ведь Шарль Леклер остался седьмым – позади Норриса, Албона и Серхио Переса. Безо всяких ошибок. Ну не едет машина! В поворотах – еще худо-бедно. На прямых – почти что никак (максимальная скорость – одна из худших в пелотоне). В сухом остатке тот же монегаск уступил целую секунду…. своему прошлогоднему результату! Тогда-то в Австрии он взял поул с рекордом трассы. Чем занимались в «Феррари» все это время?

Это провал!

КВЯТ НЕ ДОТЯНУЛ ДО ГАСЛИ

Ребрендинг, превративший «Торо Россо» в «Альфа Таури», пока поменял только имя команды. Ну и еще – ее цвета. На общем уровне «конюшни» он в принципе не сказался – и младшая «Скудерия» осталась середнячком. Ни Квят, ни Пьер Гасли не сумели пробиться в финал. Это не так обидно, в принципе. Обидно, что Даниил опять уступил во внутрикомандной борьбе – француз опередил россиянина на 0,2 секунды и на одну позицию. В итоге Пьер стартует 12-м, а Даниил – 13-м. В общем-то, ничего критичного – в гоночном темпе Квят обычно сильнее. Но справиться с проблемами в квалификациях он пока все не может. И на шестой сезон в высшей лиге это немного расстраивает. Учитывая, что уфимцу придется сильно попотеть в борьбе за место в коллективе на будущий год. Не говоря уж о борьбе за повышение до «Ред Булла».

РОЗОВЫЙ «МЕРСЕДЕС» И ПРАВДА СИЛЕН!

Одна интрига пока что осталась – насколько хорош «Рейсинг Пойнт»? По сути, в этом году мы получили сразу четыре «Мерседеса». Из них два черных, два – розовых. И как успели убедиться болельщики и эксперты по ходу зимних тестов в Барселоне и практик на «Шпильберге», даже розовый – очень хорош! Да, технически это – болид «Мерседеса» образца конца прошлого года. Как оказалось, то шасси – по-прежнему одно из лучших в «Формуле». Лэнс Стролл и Серхио Перес отметились в верхах протоколов двух первых сегментов. Но в третьем словно сознательно ушли в тень. Канадец вовсе пропустил последнюю попытку. А мексиканец не напрягаясь остался шестым. Есть ощущение, что это – не предел. И что в команде не стали раскрывать все карты. Так что теоретически в воскресной гонке «Рейсинг Пойнт» будет бороться за подиум. Хотя… Не станем торопиться с выводами

«УИЛЬЯМС» БОЛЬШЕ НЕ ОДНОЗНАЧНО ХУДШИЙ

И кстати, плотность борьбы подросла на всех уровнях, кроме высшего (тут «Мерседес» пока вне конкуренции). В том числе – и в хвосте пелотона. Внезапно «Уильямс» больше – не однозначно худшая команда! Джордж Рассел смог опередить две «Альфа Ромео» и едва не пробился аж во второй сегмент, только чуть-чуть уступив «Хаасам». Единственный новичок этого сезона – канадец Николас Латифи – тот да, пока в своей, низшей лиге. Хотя, возможно, дело – в недостатке опыта. А так, похоже, «Уильямс», «Хаас» и «Альфа Ромео» сейчас находятся примерно на одном уровне. Недостаточном для стабильной борьбы за очки. Но все-таки, какое-никакое соперничество у них будет! А интересная борьба может быть и в конце пелотона.

Новости. Формула-1