Повторит ли Хэмилтон рекорд Шумахера? Пять интриг «Гран-при России»
24 сентября 16:00
автор: Виталий Ленчук

Повторит ли Хэмилтон рекорд Шумахера? Пять интриг «Гран-при России»

В ближайший уик-энд на «Сочи Автодроме» стартует «Гран-при России». «Советский спорт» – об основных интригах десятого этапа сезона.

УСТОИТ ЛИ РЕКОРД ШУМАХЕРА?

На «Гран-при Китая»-2006 Михаэль Шумахер одержал 91-ю победу в карьере. Как оказалось – последнюю для себя. Но достижение семикратного чемпиона на тот момент выглядело вечным! Второй результат в истории был почти вдвое скромнее – 51 выигранная гонка (у Алена Проста).

Впрочем, как мы знаем, вечного ничего не бывает.

Эпоха доминирования «Мерседеса» вообще и Льюиса Хэмилтона в частности привела к тому, что британец вплотную подошел к рекорду Шумахера. «Гран-при Тосканы», прошедший две недели назад, стал 90-й гонкой, которую выиграл Льюис. Бригада Netflix уже заряжена — возможное повторение рекорда Хэмилтоном просто обязано попасть в третий сезон документального сериала о «Формуле-1». Съемки активно ведутся прямо сейчас – на «Сочи Автодроме».

Предпосылок к тому, что именно в Сои Льюис повторит рекорд Красного барона, хватает. Во-первых, из шести «Гран-при России» сразу четыре закончились победами Хэмилтона, в том числе - два последние. В двух других успех все равно праздновали пилоты «Мерседеса» - Валттери Боттас (2017) и Нико Росберг (2016). Во-вторых, Льюис чудовищно хорош в этом сезоне. Он лишь три раза не смог выиграть гонку - на «Гран-при Австрии» штраф на три позиции на старте за игнорирование желтых флагов в квалификации и плюс пять секунд в гонке за столкновение с Алексом Албоном оставили британца лишь четвертым. На «Гран-при 70-летия» победу одержал Макс Ферстаппен благодаря лучшей тактике, а в Италии Хэмилтон стал жертвой обстоятельств, получив суровое наказание за заезд на закрытый пит-лейн. На остальных шести этапах Люиса не могли остановить ни Боттас, ни тем более кто-либо из остальных пилотов. Не факт, что кому-то удастся это сделать сейчас – на российском «Гран-при».

ЧТО ПОКАЖЕТ КВЯТ?

Сочи - очень событийное место для Даниила. Здесь в 2016 году Квят провел последнюю гонку за «Ред Булл», дважды столкнувшись на первом круге с Феттелем, после чего россиянина отправили в «Торо Россо», а свою славную карьеру за основную команду «Быков» с этапа в Испании начал Макс Ферстаппен. Здесь же в 2018-м было объявлено о возвращении россиянина в «Формулу-1» после годичного перерыва, который он провел, работая на симуляторах в «Феррари».

Может стать судьбоносным «Гран-при России» для «номера 26» и в этом году. Пока Квят невыгодно смотрится на фоне своего партнера по команде Пьера Гасли, уступая ему 2:7 в квалификациях и 10:42 по очкам (это не говоря о наличии у француза шикарной победы в Италии). Со стороны боссов «Ред Булл» уже высказывались мысли, что Квяту нужно прибавлять – если он хочется остаться в команде. Две недели назад Даниил здорово проехал в Муджелло, став 7-м в «Гран-при Тосканы». В Сочи нужно подтверждать, что успех был не случаен и не разовый. Благо, домашние стены – в помощь.

ЧЕМ УДИВЯТ КОМАНДЫ?

Этот сезон по известным причинам и так уже немало удивил. Мы увидели (или увидим) новые трассы, возвращение старых автодромов, три этапа в одной стране и – что довольно печально – пустые трибуны. Они были таковыми на первых восьми гонках. Ситуация немного изменилась в Муджелло, где впервые появились зрители. Правда, всего 2880 человек. «Гран-при России», наконец, порадует совсем другой, настоящей атмосферой. Аншлаг по-прежнему невозможен из-за коронавирусных ограничений, но более 30 000 болельщиков на «Сочи Автодром» придет.

И что они увидят?

Необычным в этом году является и сам календарь «Формулы-1». Первые девять этапов прошли в режиме «тройников» — по три гонки подряд с недельными перерывами, потом – двухнедельная пауза. «Гран-при России» начнется как раз после очередной такой. А значит, у команд было время не только отдохнуть, но и подготовить новинки. Которые, возможно, изменят расклад сил. Насколько продуктивно все поработали в последнее время – узнаем уже в пятницу, во время первых практик.

ЧЕМ ЗАПОМНИТСЯ ГЛАВНЫЙ ЗАЕЗД?

Гонки в Сочи обычно не получаются очень зрелищными, но именно в России часто происходят яркие события. В 2015-м здесь было эпичное «финское» столкновение, когда в борьбе за третье место Кими Райкконен незадолго до финиша протаранил Валттери Боттаса. Фотография болельщика «Ред Булл» на фоне той аварии стала всемирным мемом – парень пропустил такой яркий момент!

Валттери тогда в итоге сошел, а Райкконен схлопотал штраф и остался восьмым. На подиум поднялся… Серхио Перес из «Форс Индии».

Памятен и 2016 год, когда Квят дважды «торпедировал» Феттеля на старте, подписав себе «приговор» на понижение в «Торо Россо». Было и много других «сочных» моментов, вроде аварии Грожана в 2014-м или тройного столкновения Джовинацци, Риккардо и того же Грожана на старте в прошлом году.

Учитывая тенденции текущего сезона, когда практически в каждой гонке случаются серьезные аварии, выезды машины безопасности и даже рестарты с места, вряд ли и сочинский уик-энд станет исключением. Почти наверняка нас ждет немало инцидентов. Которые так не нравятся пилотам, но которые делают гонки яркими и непредсказуемыми.

УСЛЫШИМ ЛИ МЫ РОССИЙСКИЙ ГИМН?

Да, на Квята надежды мало – вряд ли случится чудо, и Даниил победит. Но есть ведь еще «Формула-2», где выступают сразу три наших пилота. И два из них претендуют на титул!

Если сезон «Формулы-1» в самом разгаре («Гран-при России» станет 10-м из 17), то младшая серия уже приближается к своей кульминации. После уик-энда в Сочи пилотов ждет еще двойной этап в Бахрейне, но он пройдет лишь в ноябре. По плотности борьбы и близости результатов «Формула-2» сейчас куда интереснее старшей серии. Лидирует пока Мик Шумахер, но очень близко к нему стоят Каллум Айлотт, Кристиан Лундгор и два россиянина – Роберт Шварцман и Никита Мазепин. Оба в этом сезоне уже побеждали. А значит, оба же постараются выиграть домашний этап. Тем более, что и Никита, и Роберт отлично знают «Сочи Автодром». Правда, в прошлом году их выступление сложилось здесь по-разному. Никита в «Формуле-2» запомнился шлемом со стразами и… жуткой аварией с Нобухару Матцуситой, после которой японец оказался в больнице. А Шварцман дважды приехал на подиум и получил титул чемпиона «Формулы-3».