Будет ли жизнь после «Хонды»? Как уход японцев повлияет на «Ред Булл» и Квята
16 октября 19:00
автор: Виталий Ленчук

Будет ли жизнь после «Хонды»? Как уход японцев повлияет на «Ред Булл» и Квята

«Хонда» не будет продлевать контракт с «Ред Буллом» и покинет «Формулу-1» после 2021 года. «Советский спорт» о том, что это значит для команды и Квята.

НА ЧЕМ ПОЕДЕТ «РЕД БУЛЛ»?

В 2018 году «Ред Булл» очень громко уходил от моторов «Рено» на новые двигатели. Босс австрийской команды Кристиан Хорнер долго тянул с решением, а пресс-конференция, на которой он наконец-то расставил все точки над i, стала настоящим шоком для руководителя «Рено» Сириля Абитебуля. Пожалуй, именно скандальный разрыв «Ред Булла» и «Рено» стал лучшим эпизодом первого сезона замечательного документального сериала про «Формулу-1» от Netflix.

До смены регламента «Ред Булл» должен был ездить на двигателях «Хонды» два года. И даже когда изменения в правилах перенесли на сезон-2022, сомнений в том, что австрийско-японский союз будет существовать и после нововведений практически не было. Но вот - уход «Хонды» ставит «Ред Булл» в не самое выгодное положение: австрийской команде нужно срочно искать нового производителя моторов, да еще и перед переходом на новый регламент.

В 2021 году в чемпионате будут представлены двигатели четырех производителей: на «Мерседесе», помимо собственной команды, будут ездить «Макларен», «Астон Мартин» (нынешний «Рейсинг Пойнт») и «Уильямс», «Феррари» обеспечит моторами «Хаас» и «Альфа Ромео», двигатели «Рено» будут использоваться только в заводской команде под новым названием «Альпин», плюс последний сезон на «Хонде» проведут «Ред Булл» и «Альфа Таури». Хотя «Формула-1» и очень старается привлечь новых производителей в свою серию, пока получается только терять старых.

Итак, с уходом «Хонды» у «Ред Булл» остаются три варианта:

1) «Мерседес», но он уже имеет три клиентских команды. Кроме того, «Ред Булл» в настоящее время — главный соперник «черных стрел» в чемпионате. Вероятность такого альянса крайне мала.

2) «Феррари», но она в этом году показывает удручающие результаты. Помимо резкого регресса собственных показателей, клиентские команды «Скудерии» борются в чемпионате между собой лишь за предпоследнее место (на последнем все-таки «Уильямс»). Удастся ли прибавить в 2022 году – большой вопрос, и переход на итальянские двигатели — большой риск для «Ред Булл».

3) Возвращение к «Рено». И это выглядит довольно интересно в свете недавнего громкого расставания. Сириль Абитебуль уже успел заявить, что согласно регламенту производители силовых установок обязаны поставлять двигатели клиентским командам, если у них уже нет трех таких «конюшен». Так что после поступления соответствующего запроса «Рено» возобновит сотрудничество с «Ред Булл» - у них просто не будет выбора. Но похоже в австрийской команде не очень верят в такую историю и не спешат наводить мосты. После «Гран-При Айфеля» Макс Ферстаппен и Кристиан Хорнер в прямом эфире по радио иронизировали над Абитебулем. Все дело в том, что босс «Рено» обещал набить татуировку по эскизу Дэна Риккардо в случае завоевания австралийцем подиума, что и случилось в Германии. Памятуя о прошлом Даниэля, Хорнер предположил, что французскому руководителю придется набивать себе на заднице «Ред Булл» (интересно, имелся ввиду в прямом смысле «красный бык» или, например, болид австрийской команды?).

Согласитесь, так себе заявка на товарищеские отношения с человеком, с которым недавно и так вдрызг разругался.

Так как ни один из вышеперечисленных трех вариантов не является стопроцентно успешным, появился четвёртый: выкуп интеллектуальной собственности у «Хонды» и доработка двигателя уже силами «Ред Булл». «Хонда» заявила о готовности сотрудничать в таком варианте, теперь слово за австрийцами.

А пока решения нет, болельщики предложили свой вариант, который уже успел понравиться Максу Ферстаппену (он отметил его в соцсетях). На комиксе, как несложно догадаться, изображены Кристиан Хорнер, Тото Вольфф (шеф «Мерседеса»), Маттиа Бинотто (глава «Феррари»), Сириль Абитебуль, ну и два безмолвных гонщика «Ред Булла»

Перевод:

«Хонда уходит из «Формулы-1». О-кей, расслабьтесь, я найду вам новый двигатель»…

«Но кто же мне его предоставит?»

«Ладно, это не так сложно, как вам может показаться. Просто просуньте ноги в дыру и перебирайте ими очень-очень быстро. Прямо как во «Флинстоунах».

НОВЫЙ ШАНС ДЛЯ КВЯТА?

Смена двигателя может повлиять не только на результаты «Ред Булл» и «Альфа Таури», но и на позиции пилотов в командах. В следующем году точно сохранит свое место Макс Ферстаппен — голландец выжимает максимум из своего болида, находится на третьей строчке общего зачета и совсем немного отстает от Валттери Боттаса, гоняющего на более быстрой машине. По некоторой информации, Макс может расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случае неконкурентного двигателя, но в 2021 году этого точно не случится.

А вот за оставшиеся три места идет нешуточная борьба. Хотелось бы, чтобы в ней преуспел наш Даниил Квят, но, к сожалению, этот сезон пока складывается не самым успешным образом для россиянина. Будем объективны - повышение в «Ред Булл» для уфимца сейчас выглядит фантастикой, а вот остаться в «Альфа Таури» на будущий сезон шансы вполне еще есть.

На этой неделе появилась информация, согласно которой нынешний напарник Квята Пьер Гасли может заменить Эстебана Окона в «Рено» — Эстебан не особо впечатляет в этом году, а Пьер может стать нужным французом для «конюшни». На место Гасли в «Альфа Таури» возможно понижение Алекса Албона из «Ред Булл». Таец неплохо начал в главной команде австрийцев в прошлом году, но за полтора сезона качественного улучшения не случилось — между Ферстаппеном и Албоном по-прежнему огромная пропасть в результатах, а сам Алекс в последнее время стал много нервничать, что вылилось в том числе и в инцидент с Квятом во время гонки в Германии. Однако, Албон вряд ли покинет систему «Быков» - он все-таки представляет Таиланд, а тайские партнеры владеют контрольным пакетом акций всей корпорации «Ред Булл».

Свободное место в «Ред Булл» на этот раз вряд ли доверят очередному юному таланту: с момента дебюта самого Ферстаппена в стане «быков», ни один гонщик не смог хотя бы приблизиться к его результатам. После ухода Дэна Риккардо в «Рено», у Макса совсем не было примерно равного ему напарника, а если целью Хорнера является борьба с «Мерседесами» в Кубке конструкторов, то команде просто необходимы два сильных пилота.

После «Гран-при Айфеля» снова активизировались разговоры о полноценном возвращении в «Формулу-1» Нико Хюлькенберга. «Халк» после старта с последнего места смог приехать в очки, проведя отличную гонку на «Нюрбургринге». Другим опытным пилотом, остающимся без контракта на следующий сезон, остается Серхио Перес. В пользу Чеко также говорят деньги, которые могут прийти вместе с мексиканскими спонсорами.

Что касается второго места в «Альфа Таури», то на него претендует Юки Цунода — участник молодежной программы «Ред Булл» и гонщик «Формулы-2». После заявления «Хонды» многие успели увидеть в этом плохой знак для Юки, но пока все говорит об обратном. Босс Цуноды в «Формуле-2» считает, что японец — самый подходящий пилот для «Альфа Таури». Франц Тост, руководитель «телят», заявляет, что уход «Хонды» не скажется на будущем гонщика, а сам Юки готовится к тестам в Имоле 4 ноября на болиде «Альфа Таури» двухлетней давности (тогда команда называлась «Торо Россо»).

Подлил масла в огонь и Гельмут Марко. В эфире Sport1 австриец заявил, что руководство уже определилось с тремя пилотами на следующий сезон, а четвертый гонщик будет выбран до середины ноября. Вполне возможно, что это своеобразная мотивация для всех пилотов системы — имя Макса Ферстаппена уже подтверждено, других же фамилий названо не было. Чувствуя, что одно место еще вакантно на следующий год, все пилоты могут показать максимум в ближайших стартах, а Юки Цунода будет стараться проявить себя на ноябрьских тестах. Ну и, конечно, на последних этапах «Формулы-2», где он претендует на титул (сейчас идет третьим в общем зачете).

Нам остается только пожелать удачи Даниилу Квяту и дождаться развязки одной из главных интриг сезона — к сожалению, с чемпионом «Формулы-1» все понятно уже очень давно.