«Мерседес» побил рекорд «Феррари», Квят едва не поднялся на подиум
01 ноября 18:00
автор: Николай Мысин

«Мерседес» побил рекорд «Феррари», Квят едва не поднялся на подиум

Победный дубль Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса принес «Мерседесу» седьмой Кубок конструкторов подряд. Даниил Квят провел лучшую гонку в сезоне, финишировав на четвертой позиции.

ПОМОЩЬ ДЛЯ ХЭМИЛТОНА

Один казавшийся вечным рекорд пал неделю назад – в Португалии Льюис Хэмилтон превзошел Михаэля Шумахера, выиграв свой 92-й «Гран-при». Теперь настала очередь другого – «Мерседес» опередил «Феррари» по серии побед в Кубке конструкторов. «Скудерия» брала их шесть подряд – в 1999-2004 годах. «Мерседес» не знает поражений с 2014-го. Вряд ли кто всерьез думал, что у конкурентов есть шанс в этом сезоне прервать гегемонию «черных стрел», и все-таки математические шансы «Ред Булла» опередить немецкую команду еще оставались. Чтобы их сохранить после уик-энда в Имоле, «Быкам» надо было отыгрывать 30 очков.

Конечно же, у них не получилось.

Возвращение на легендарный трек, не принимавший «Формулу-1» с 2006 года, вызвало массу эмоций – как у болельщиков, так и у пилотов. Большинство гонщиков подготовили специальные шлемы, многие – в честь Айртона Сенны (именно здесь погиб великий бразилец, здесь же ему поставили памятник). Для трех команд эта гонка стала домашней, причем в случае с «Альфа Таури» - практически в прямом смысле (база «конюшни» находится неподалеку, в Фаэнце). Но все это никак не отразилось на раскладе сил – в том смысле, что «Мерседесы» привычно доминировали. Не помешало даже отсутствие пятничных практик, серьезно сократившее время на подготовку к гонке и подбор настроек. В отличие от «Гран-при Айфеля», где две сессии отменили из-за тумана, здесь такое расписание планировалось изначально.

Льюис и Валттери уверенно заняли первый ряд, причем Боттас сумел опередить напарника. И в гонке использовали свое преимущество. Точнее – использовал его Хэмилтон. Которому помогли все, кто мог.

Хотя на старте показалось – британцу будет непросто! Стартуя с внутренней части трассы, он изначально оказался на невыгодной траектории (как и все, кто справа за ним) и пропустил вперед еще Макса Ферстаппена (из первой десятки на этой половине трека свое место отстоял только Квят – все остальные потеряли минимум по позиции). Более того – в начале гонке темп Валттери был выше, тогда как Льюис застрял за голландцем. Но на шестикратного чемпиона сработали все подряд.

Сначала – Лэнс Стролл, потерявший половину крыла из-за контакта с Феттелем на первом круге. Один из обломков угодил под днище Боттаса и там застрял, что повлияло на поведение его машины. Потом помог мостик «Ред Булла», слишком рано зазвавший Ферстаппена на пит-стоп. Хэмилтон остался, взвинтил темп и получил возможность «пересидеть» соперников на трассе. Тем более, что Валттери еще и допустил ошибку, выехав в гравий в одном из поворотов, и пропустил вперед Макса. А когда стало понятно, что гандикапа Льюиса все равно недостаточно для железного первого места, включилась… дирекция гонки.

В этот момент болид Эстебана Окона остановился на трассе из-за заклинившей коробки передач. У стюардов был выбор – выпустить машину безопасности или ввести виртуальный режим сейфти-кара. Майкл Маси (спортивный директор ФИА) подумал-подумал…. И сделал так, как надо Хэмилтону – включил виртуальный режим (по правилам в этот момент пилоты должны сбросить скорость) ровно тогда, как Льюис свернул на пит-лейн. И отключил, едва он с него выехал. Спорно? Цинично? Некрасиво? Зато надежно! У Макса не осталось шансов опередить соперника. И британец умчался к победе. К 93-й для себя за карьеру.

Уже тогда стало понятно – Кубок конструкторов достанется «Мерседесу» прямо здесь и сейчас. А не через две недели в Турции.

ПРОРЫВ КВЯТА

Впрочем, события гонки этим не ограничились. И одним из главных героев этапа стал Даниил Квят.

Если, кстати, не главным.

«Альфа Таури» вообще показала отличную скорость! И тому есть причины. Во-первых, трек в Имоле изначально подходит машинам команды – с их малой прижимной силой. А во-вторых, именно здесь они провели тесты во время коронавирусной паузы (вы же помните – их база неподалеку), накатав без малого 200 кругов. Это было еще до того, как стало известно, что Имола вернется в календарь. И, разумеется, это дало «Альфа Таури» преимущество. Как в плане общей информации по работе болида на треке, так и в плане практики для пилотов.

Так что уже в квалификации Гасли и Квят оторвались вовсю! Пьер вообще стал четвертым – и это лучший результат в карьере француза. Даниил впервые с «Гран-при Мексики»-2019 пробился в третий сегмент и занял восьмую позицию. На старте Квят остался при своих, тогда как Пьер лишился одного места, пропустив вперед Дэна Риккардо. Но было понятно – пилоты младшей «Скудерии» могут набрать солидные очки!

Увы, буквально через несколько кругов Пьер услышал в наушниках очень грустную реплику инженера: «В машине критическая неисправность. Надо заехать в боксы – это сход». После шикарного «Гран-при Португалии», где он финишировал пятым, француз лишился возможности вновь провести чудо-гонку. Зато остался Квят. И он не подкачал!

Если в Портимао Даниил провел худшую гонку в карьере (провалился по всем статьям, оставшись лишь 19-м), то здесь зажигал «на все деньги»! Во-первых – всю дистанцию прессинговал Алекса Албона. А главное – идеально провел заключительный отрезок гонки.

Цепочку странных событий запустил Ферстаппен – на одной из прямых у болида голландца внезапно взорвалась задняя правая покрышка (возможно, он наехал на другой обломок машины Стролла). Макса развернуло и он застрял в траве – на трассе появился сейфти-кар. Уже в этом самом режиме свой «Уильямс» раскрошил Джордж Рассел – британец шел десятым и имел шанс на первое в карьере очко, но неосторожно нажал на педаль газа на прямой, пытаясь прогреть покрышки, и вылетел прямиком в стену. Большинство пилотов использовали этот момент, чтобы опять сменить резину, поставив свежий «софт». В их числе был Квят, который вернулся на трассу седьмым. Не стали избавляться от «харда» всего несколько гонщиков, включая Албона, Риккардо и Леклера.

И вот на рестарте Даниил сделал то, чего от него ждали весь год – идеально среагировал, мгновенно прошел сразу двух оппонентов (Переса и Албона), а следом – еще и Леклера. И вышел на четвертую позицию. Кругом спустя уфимец уже атаковал и бывшего партнера по «Ред Буллу». Но необгонная трасса в Имоле не оставила шансов – даже со свежими покрышками и с преимуществом в скорости Даниил не смог опередить Дэна. В итоге – финиш в шаге от подиума.

И все равно это – лучшая гонка в сезоне для Квята! Жаль, что она вряд ли поможет сохранить ему место в команде.