Фанаты – за Квята. Болельщики «Альфа Таури» требуют оставить Даниила на новый сезон

Но это вряд ли поможет россиянину. Почему Даниил Квят, скорее всего, потеряет место в чемпионате и что может этому помешать?
news

В начале этой недели японец Юки Цунода в итальянской Имоле провел специальные тесты на болиде «Торо Россо» образца сезона-2018. Парень накатал 300 км, впервые познакомился с подобного уровня техникой и заслужил похвалу руководства итальянской команды. В инстаграме «Альфа Таури» выложили фото Юки в комбинезоне «конюшни» - вот, мол, наш потенциальный новичок, просим любить и жаловать!

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Scuderia AlphaTauri (@alphataurif1)

Но реакция поклонников младшей «Скудерии» оказалась совсем не такой, как ожидали боссы. Львиная доля из почти 1500 комментариев свелась к простой фразе: «Оставьте Квята»! Фанаты даже запустили хештег #keepkvyat и не стеснялись признавать – Цуноде рано менять россиянина в высшей лиге. Если не верите – пройдите по ссылке вверху. Почитаете сами.

Но поможет ли это уфимцу?

ПРОБЛЕМЫ КВЯТА

Три недели назад Даниил провалил «Гран-при Португалии» - с первого круга откатился в конец, совсем не держал темп и финишировал последним, на 19-й позиции (Лэнс Стролл сошел). Для Квята эта гонка стала худшей в карьере. И, разумеется, она никак не помогла россиянину упрочить позиции в борьбе за место в команде на будущий год.

Спустя несколько дней «Альфа Таури» объявила, что продлила контракт с Пьером Гасли. Хельмут Марко – именно он отвечает за пилотов в обеих командах «Ред Булла» - пояснил, почему француза не повысили в напарники Ферстаппену, а оставили в младшей «конюшне»:

- Мы серьезно развиваем «Альфа Таури» и относимся к ней как к самостоятельной команде. После победы Пьера в Монце продажи одежды бренда «АТ» резко выросли, и нам крайне важно развить этот успех. Гасли нужен именно здесь, а не в «Ред Булле». Он – лидер команды и, как опытный пилот, он может оказать серьезную поддержку молодому напарнику.

- Значит ли это, что Квят не претендует на место в «Альфа Таури» на будущий год? – спросили журналисты.
- Можно сказать и так, - ухмыльнулся австриец.

Слухи о том, что Даниил уступит место Цуноде, появились задолго до «Гран-при Португалии». На позиции японца не повлияло даже то, что «Хонда» покинет первую «Формулу» после сезона-2021.

- Юки – член молодежной программы «Ред Булл» и мы занимаемся его карьерой безотносительно связей с «Хондой», - отметил Марко.

Сейчас японец идет третьим в чемпионате «Формулы-2» - на его счету 3 поул-позиции, 2 победы и еще 3 подиума. В принципе, он уже подтвердил, что является талантливым, быстрым гонщиком. Так что перевод Цуноды в «Формулу-1» - всего лишь вопрос времени.

Квят же этот сезон не провалил, но на фоне Гасли смотрится очень бледно. Пьер вчистую превосходит напарника в квалификациях (общий счет – 11:2), регулярно выходит в третий сегмент и до «Гран-при Эмилии-Романьи» набрал почти вчетверо (!) больше очков (63 против 14). Плюс к этому – победа в Монце и пятое место в той самой Португалии, где Даниил смотрелся так невыразительно. Естественно, от опытного гонщика (а Квят проводит в высшей лиге уже шестой сезон!) ждали большего. И оправдания в духе «Пьеру лучше готовят машину», «Пьеру больше везет», «Пьеру выбирают лучшую тактику» и т.д. не особо работают. Возможно, все это так и есть – в каких-то мелочах и деталях. Но разница в результатах все-таки слишком велика. Неудивительно, что руководство «Ред Булл» задумалось о смене Даниила. Два года назад его вернули в «Торо Россо» во много только потому, что после ухода Риккардо и Сайнса из системы «Быков» у них не было никого на замену из своей молодежки. Сейчас такая вот замена есть – в лице того же Цуноды.

Перед уик-эндом в Имоле казалось, что вопрос решен.

ПРОРЫВ ДАНИИЛА

Но именно там Даниил выдал свой лучший «Гран-при» за последний год. Впервые с Мексики-2019 он вышел в финал в квалификации, став там восьмым (и все равно остался позади Гасли – тот стартовал четвертым). В гонке Пьер сошел из-за технических проблем уже в самом начале, а Квят уверенно держался в топ-10. После рестарта за машиной безопасности ближе к финишу уфимец выдал суперпрорыв, за полкруга обойдя троих соперников – Албона, Леклера и Переса – и стал четвертым! Пары кругов ему не хватило, чтобы опередить Дэна Риккардо и вовсе подняться на подиум.

Было круто!

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

Но даже этот очевидный успех, как кажется, не повлияет на решение Марко.

- Квят провел отличную гонку, но она не поможет ему в борьбе за место в «Альфа Таури», - сказал австриец. – Хотя, возможно, как-то повлияет на его будущее.

Звучало так, что, мол, если кого и впечатлил успех Дани, то точно не нас. А если его пригласят в другие команды – да пожалуйста! То есть, в любом случае, дни Квята в «Альфа Таури» сочтены. С учетом того, что мест в других «конюшнях» не осталось (по крайней мере тех, на которые он мог бы претендовать без значительных спонсорских денег, которых у уфимца просто нет), то сочтены и дни Даниила в первой «Формуле».

Фанатов же команды возмущает другое. Как можно выгонять опытного гонщика, пусть даже после не слишком удачного года, и брать на его место непроверенного юнца? Юки ведь тоже не отличается стабильностью и вряд ли будет лучше Квята в свой первый сезон. Не факт, что в принципе будет лучше – даже когда освоится в болиде. А то, что Даниил в нормальных условиях способен показывать результат, все прекрасно увидели в Имоле.

При этом у «Ред Булла» есть Алекс Албон, который превратился в ночной кошмар для фанатов «Быков». В свое время и Гасли, и Квята убрали из главной команды за куда меньшее количество ошибок. Таец же запарывает уик-энд за уик-эндом. Накануне Португалии Кристиан Хорнер сказал – определяющими для Алекса будут гонки в Портимао и Имоле. И что мы увидели? Ни там, ни там он не набрал очков, а на «ГП Эмилии-Романьи» на ровном месте развернулся как раз вскоре после того, как его прошел Квят. На той же машине, на которой Ферстаппен выиграл гонку в Сильверстоуне и регулярно приезжает на подиум, уступая только «Мерседесам», Албон набрал лишь на 1 очко больше Гасли! Но его с упорством, достойным лучшего применения, продолжают держать в главной команде. При этом отсекая подозрения в том, что подобная благосклонность вызвана паспортом Алекса – ведь 51 процент акции компании «Ред Булл» принадлежит тайским партнерам Дитриха Матешица.

Выходит, Албону готовы прощать все, а Квята на выход?

ЕСТЬ ШАНС ОСТАТЬСЯ?

На самом деле, далеко не факт, что Юки Цунода получит возможность попасть в «Формулу-1». Чтобы обзавестись суперлицензией, ему надо быть в топ-4 по итогам сезона в Ф2. Сейчас японец в тройке, но он всего на 7 баллов опережает россиян Роберта Шварцмана и Никиту Мазепина, которые делят 5-6-е место. А в четырех последних гонках в Бахрейне будет разыграно 334 очка! Учитывая, что Цунода славится излишней горячностью и не особо славится стабильностью, он вполне может вылететь из четверки или даже шестерки. И тогда ни о каком дебюте в «Альфа Таури» говорить не придется.

С другой стороны, это не значит, что Квят сохранит свое место. В этом случае партнером Гасли может стать как раз Албон – не факт, что его выгонят сразу «на мороз», раз так долго возятся в «Ред Булле». А на место Алекса подпишут Нико Хюлькенберга или Серхио Переса. Руководство «Быков» не отрицает тот факт, что рассматривает кандидатуры обоих. А Макс Ферстаппен уже заявил, что одобрил вариант с Нико в роли своего нового напарника.

В общем, будущее Даниила туманно. И вряд ли ему сильно поможет поддержка болельщиков на официальных страницах команды. С другой стороны…. Шефы «Ред Булла» уже привыкли удивлять своими решениями. Чем черт не шутит – вдруг Квят действительно лишится места в «Альфа Таури», но зато окажется в «Ред Булле»?