Рекорд по количеству этапов и дебют Саудовской Аравии. Что нас ждет в новом году?
10 ноября 18:37
автор: Николай Мысин

Рекорд по количеству этапов и дебют Саудовской Аравии. Что нас ждет в новом году?

«Формула-1» представила предварительный календарь на сезон-2021. «Советский спорт» отметил главные моменты в новом расписании чемпионата.

ОТ АВСТРАЛИИ ДО АБУ-ДАБИ

- У нас были долгие переговоры с промоутерами, командами и ФИА (Международной автомобильной федерацией), но теперь мы рады объявить предварительную версию календаря, - отметил исполнительный директор «Формулы-1» Чейз Кери. – Мы планируем, что все этапы будут проходить со зрителями и рассчитываем, что достигнутые соглашения будут выполняться. Мы уже доказали, что можем обеспечить безопасное проведение гонок и логистику, а наши промоутеры отчетливо осознают необходимость двигаться дальше и находить выходы из ситуации, сложившейся с коронавирусом…

Итак, что мы увидели? Главное изменение по сравнению с календарем-2020 (не нынешним, а тем, что был изначально – до вынужденной паузы из-за ковида) – увеличение количества этапов. В будущем году должно пройти 23 гонки, и это – абсолютный рекорд в истории серии! Причем, сразу на два «Гран-при» большего прежнего достижения (в этом сезоне хотели провести 22 этапа, но в итоге ограничились 17). Сам сезон стартует 21 марта в Австралии, закончится – 5 декабря в Абу-Даби. «Гран-при России» традиционно пройдет в Сочи осенью (день гонки – 26 сентября).

Вот, собственно, сам календарь (окончательная версия будет опубликована позже):

Дата

Гран-при

Место

21 марта

Австралия

Мельбурн

28 марта

Бахрейн

Сахир

11 апреля

Китай

Шанхай

25 апреля

неизвестно

неизвестно

9 мая

Испания

Барселона

23 мая

Монако

Монте-Карло

6 июня

Азербайджан

Баку

13 июня

Канада

Монреаль

27 июня

Франция

Ле-Кастелле

4 июля

Австрия

Шпильберг

18 июля

Великобритания

Сильверстоун

1 августа

Венгрия

Будапешт

29 августа

Бельгия

Спа

5 сентября

Голландия

Зандфорт

12 сентября

Италия

Монца

26 сентября

Россия

Сочи

3 октября

Сингапур

Марина-Бей

10 октября

Япония

Сузука

24 октября

США

Остин

31 октября

Мексика

Мехико

14 ноября

Бразилия

Сан-Пауло

28 ноября

Саудовская Аравия

Джидда

5 декабря

Абу-Даби

Яс-Марина

ГЛАВНЫЕ ВЫВОДЫ

Итак, что мы видим?

Ничего общего с нынешним сезоном нет. Никаких «Гран-при» Айфеля, Эмилии-Романьи, Тосканы или Штирии. Никаких гонок в Португалии или Турции. Никаких спаренных уик-эндов, как в этом году в Сильверстоуне, Шпильберге или Бахрейне. Организаторы планируют вернуться к классической схеме с привычным набором стран и трасс. Трехнедельных марафонов тоже не будет, летом – привычный месячный перерыв в августе между уик-эндами в Венгрии и Бельгии. Вернутся те «Гран-при», которые в этом году отменили – Австралия, Китай, Азербайджан, Монако, Франция, Япония, плюс все американские (Канада, США, Бразилия, Мексика). Запланирована гонка в Голландии, на обновленном кольце в Зандворте – в этом сезоне ее не провели, поскольку организаторы отказались от идеи праздновать возвращение в чемпионат мира без зрителей…

Но есть два важных изменения. В предварительном календаре нет «Гран-при Вьетнама», дебют которого был должен состояться весной. На 25 апреля оставили место под один этап, но где он пройдет – непонятно. Руководство «Формулы-1» пока в поиске хорошего варианта. Что же касается гонки в Ханое, то, по сообщениям европейской прессы, ее не будет в принципе – по крайней мере, в обозримом будущем. Причиной стал арест организатора «Гран-при Вьетнама» - председатель народного комитета Ханоя Нгуен Дак Чанг был взят под стражу по обвинению в коррупции и присвоении документов, содержащих государственную тайну. В сложившихся обстоятельства ФИА и «Формула-1» просто не готовы вести дальнейшие переговоры по проведению уик-энда в этой стране.

Тем не менее, одна совершенно новая трасса появится – речь об автодроме в Джидде, где состоится первый в истории «Гран-при Саудовской Аравии».

МИНИ-СКАНДАЛ

Новость о том, что это королевство примет этап «Формулы-1», появилась буквально на днях. И вызвала довольно гневную реакцию болельщиков. Весь нынешний чемпионат проходит под лозунгом «We race as one» - девиз, призванный подчеркнуть борьбу «Формулы-1» за равноправие всех людей в мире. И вот на фоне этой распиаренной борьбы (где отдельно старается Льюис Хэмилтон, с подачи которого на волне пресловутого BLM и началась вся эта громкая кампания) приходит сообщение о том, что чемпионат пожалует в страну с мягко говоря неоднозначной репутацией. В страну, где до сих пор практикуются массовые публичные казни и пытки, женщины лишь недавно получили возможность водить автомобиль, а свобода слова отсутствует как явление. В глазах большинства активистов и правозащитников с тем же успехом «Формула-1» могла пожаловать в КНДР. А ведь когда-то серия покинула ЮАР из-за политики апартеида!

Конечно, руководство Ф1 и топовых команд пыталось оправдаться тем, что спорт – вне политики, и вообще для Аравии будет полезно появление своей гонки как раз в контексте улучшения социальной политики. Но всем понятно, что главная причина – деньги. Саудовская Аравия старается всеми силами поднять престиж и имидж страны, и не жалеет денег на привлечение элитных серий или организацию громких спортивных событий. В автоспорте – особенно. Здесь уже проводится этап «Формулы-Е» и «Дакар». С этого года местная нефтяная компания Saudi Aramco стала одним из ключевых партнеров Ф1 (является титульным спонсором трех этапов и одним из шести глобальных спонсоров чемпионата). Теперь королевство внесет еще 660 миллионов долларов за право поведения собственной гонки. С таким количеством «аргументов» боссы «Формулы-1» поспорить не смогли.

РЕЗЮМЕ

В любом случае, все это – пока проект. Окончательный вариант календаря опубликуют позже, но удастся ли его соблюсти с учетом нынешней ситуации в мире, узнаем не раньше весны. Вполне возможно, нас ждет еще один заметно перекроенный и сокращенный сезон. А если все пойдет по плану, то мы увидим самый насыщенный и долгий чемпионат. Который станет испытанием для команд и пилотов. Кристиан Хорнер, босс «Ред Булл», уже отметил: 23 гонки – это много; вероятно, придется расширять штат механиков.

Но ведь все для нас, все для зрителей!