Останется ли Хэмилтон в «Формуле-1»? Составы команд на сезон-2021. Часть III
20 ноября 10:00
автор: Николай Мысин

Останется ли Хэмилтон в «Формуле-1»? Составы команд на сезон-2021. Часть III

Нынешний чемпионат еще не закончен, но болельщики уже думает о следующем. Кто из пилотов будет выступать в новом сезоне? «Советский спорт» разобрал ситуацию внутри каждой команды.

Напомним, все команды расставлены согласно их текущему положению в Кубке конструкторов. Мы начали с последней, 10-й позиции. В первый раз поговорили про «Уильямс», «Хаас», «Альфа Ромео» и «Альфа Таури», во второй – про «Феррари», «Рено» и «Макларен». Сегодня речь пойдет о лучших «конюшнях» сезона.

«РЕЙСИНГ ПОЙНТ»

В будущем году команда сменит название, превратится в «Астон Мартин» и простится с Серхио Пересом. Кажется, что с мексиканцем обошлись несправедливо – он провел в коллективе из Сильверстоуна много лет, помог ему встать на ноги, принес немало подиумов и спонсорских денег (мексиканцу помогает миллиардер Карлос Слим), и до сих пор выступает на высшем уровне (второе место в Турции тому пример). А его все равно увольняют! Причем расторгают действующий контракт (изначально Чеко был подписан и на 2021-й), даже не выплатив неустойку (нашли какой-то хитрый пункт в договоре, который помог это сделать). Но «Формула-1» - это бизнес, так бывает, ничего личного.

Уволили ли же Переса ради Себастьяна Феттеля. И с учетом формы немца в текущем году многим такая рокировка кажется нелогичной. Тем не менее, Лоуренс Стролл верит, что четырехкратный чемпион за рулем хорошего болида и с хорошей атмосферой в команде может вернуть себе мотивацию и снова начать выступать на высшем уровне. Кроме того, Феттель станет отличным наставником для сына владельца «конюшни» – Лэнса Стролла (с ним-то, понятно, контракт никто расторгать не планирует). И в любом случае, Себастьян – это громкое имя, которое серьезно пригодится «Астон Мартину» в плане рекламы, маркетинга, продвижения бренда и тому подобных вещей. Даже без новых титулов и побед Феттель может принести достаточно денег, чтобы как минимум отбить свою зарплату (по слухам - 15 миллионов долларов в год).

«РЕД БУЛЛ»

«Быки» решают лишь одну задачу – кто станет напарником Макса Ферстаппена. Контракт голландца действует еще три года, а слухи о том, что в нем предусмотрена опция расторжения со стороны пилота, если команда не сможет предоставить конкурентоспособный болид (они вспыхнули с новой силой после новости о предстоящем уходе «Хонды») не подтверждаются. Пока же руководство «Ред Булл» решает дилемму – оставить еще на сезон Алекса Албона, который и близко не оправдывает ожиданий, либо менять его на другого пилота.

Судя по заявлениям Кристиана Хорнера и Хельмута Марко, во втором случае речь идет о гонщике со стороны, а не из внутренней системы «Быков». Пьера Гасли, несмотря на успешный год и победу в Монце, сознательно оставили в «Альфа Таури», с Даниилом Квятом, видимо, готовятся прощаться, а пилоты из молодежки (имеющий суперлицензию эстонец Юри Випс и готовящийся ее получить японец Юки Цунода) явно не готовы к дебюту в «Формуле-1» сразу в составе топ-«конюшни». Если Албону все же укажут на выход, менять его будут либо на Нико Хюлькенбега (кандидатуру которого одобрил Ферстаппен), либо на Серхио Переса. Но окончательно вопрос решится, видимо, после окончания чемпионата.

«МЕРСЕДЕС»

Парадоксально, но факт – у Льюиса Хэмилтона, только что ставшего семикратным чемпионом, до сих пор нет контракта на будущий год! Сам британец и шеф команды Тото Вольфф на вопросы о том, когда ждать продления, отвечают уклончиво и в духе «всему свое время». Мол, торопиться некуда, решим текущие дела – сядем и все обсудим. Естественно, на этом фоне пошли разговоры и домыслы насчет того, что Льюис в принципе может закончить карьеру (вариант с переходом в другую команду уже окончательно исключен). Тем более, Хэмилтон подлил масла в огонь, сказав недавно, что не исключает любой вариант со своим будущим. В общем, если бы в своей речи после победы на «Гран-при Турции» англичанин в духе Хабиба заявил бы, что прощается с «Формулой», то удивились бы не все.

На самом деле, причина все же в другом. Хэмилтон привык подписывать трехлетние контракты, и каждый раз – на все большие суммы. Но ему уже 35 лет, и новое такое соглашение станет, видимо, последним крупным в карьере. При этом с сезона-2022 вступит в силу новый регламент, и далеко не факт, что «Мерседес» сохранит свое подавляющее превосходство. Так же муссируется тема, что через два года введут и потолок зарплат – некое джентльменское соглашение между командами, которое запретит платить гонщикам более 30 миллионов долларов в год (ограничения бюджетов вступят в силу уже в новом сезоне, но они не касаются гонораров пилотов). Вряд ли такой расклад устраивает Льюиса. Впрочем, последний пункт можно красиво обойти (например, за счет бонусных спонсорских выплат). А вот уверенности в том, что он сможет доминировать еще три года, у англичанина явно нет. Поэтому он и думает, что ему делать – подписывать контракт на сезон на хорошие деньги и следующей осенью заново возвращаться к вопросу, или рискнуть, продлиться до 2024-го – а там будь, что будет (можно и карьеру завершить).

Скорее всего, сенсации тут не будет, и в конце сезона «Мерседес» объявит о новом соглашении с Льюисом. Контракт с Валттери Боттасом подписан еще летом (на один год).