Победная точка Ферстаппена. Голландец выиграл последнюю гонку сезона

«Гран-при Абу-Даби» принес победу пилоту «Ред Булла» Максу Ферстаппену. Даниил Квят провел, возможно, последнюю гонку в карьере, но не сумел набрать очки – остался 11-м.
news

«Гран-при Абу-Даби» вышел таким, как обычно – скучным и монотонным. Но это если говорить про непосредственно борьбу на трассе. Обгоны, кстати, были, но однотипные, и их было немного, плюс почти все они случились в группе отстающих пилотов. Тем не менее, гонка в столице ОАЭ ответила на несколько актуальных вопросов и подвела итоги этого сезона.

Макс Ферстаппен завершил чемпионат на победной ноте – сначала выиграл квалификацию, сенсационно опередив два «Мерседеса» (впервые в этом году), пролидировал от старта до финиша и одержал вторую победу в сезоне. Мог бы собрать «Большой шлем», но лучший круг у него прямо в последний момент «украл» Даниэль Риккардо. Тем не менее, на зимние каникулы голландец отправляется в хорошем настроении.

Льюис Хэмилтон, впервые за всю карьеру (начиная с детского картинга) пропустивший гонку (из-за коронавируса он не выступил в «Гран-при Сахира») вернулся за руль. И испытал проблемы с настройками машины, которые, видимо, Джордж Расселл в предыдущий уик-энд поменял под себя. Плюс сказалось не лучшее состояние самого Льюиса – он непросто перенес болезнь, неделю почти не вставал с постели и явно не успел восстановиться полностью. Так и в квалификации, и в гонке Хэмилтон стал третьим. Что, согласитесь, не так уж и плохо. Тем более, что свой седьмой титул он обеспечил еще месяц назад.

«Макларен» совершил почти невозможное – впервые с 2012 года стал третьим в Кубке конструкторов! Чтобы опередить «Рейсинг Пойнт», Сайнсу и Норрису надо было отыгрывать у «розовых» 12 очков. Учитывая, что в предыдущей гонке Перес стал победителем, а Стролл занял третье место, задача выглядела маловыполнимой. Но в Абу-Даби у команды Стролла-старшего все пошло наперекосяк. Пересу сменили двигатель, из-за чего он стартовал последним, и самое «смешное», что мотор все равно «умер» еще в начальной фазе гонки! А Лэнс смог финишировать только 10-м, пропустив на финишном круге Эстебана Окона. В то же время Норрис и Сайнс стали пятым и шестым, набрав 18 очков – и этого с лихвой хватило, чтобы обойти соперников в чемпионате. Ах, как не хватило сейчас «Рейсинг Пойнт» тех 15 баллов, которые у них забрали в виде наказания за «плагиат» воздуховодов тормозов еще в начале сезона!

Ряд пилотов проводили свои последние «Гран-при». Кто за текущие команды, а кто и в карьере. Но, пожалуй, никому из них не удалось громко хлопнуть дверью. Может, кроме Риккардо, показавшего лучший круг. Или Албона – Алекс накатывал на Льюиса ближе к финишу и мог зацепиться за подиум. Правда, таец еще может остаться в «Ред Булле» - объявить состав пилотов на будущий год «Быки» обещают в ближайшие две недели.

Чисто гипотетически в нем может оказаться и Квят. Но это, все-таки, из области фантастики. Даниил особо не скрывал, что больше думает о возвращении в 2022-м, чем о продолжении карьеры в 2021-м. В «Ред Булл», если выгонят Албона, скорее всего возьмут Переса, а в «Альфа Таури» россиянина должен заменить Юки Цунода. Так что Квят формально тоже прощался – и с командой, и с чемпионатом (надеемся, не навсегда). Подготовил по такому поводу специальный шлем. И снова удивил в квалификации, второй раз подряд опередив Гасли и заняв высокое седьмое место! Увы, гоночный темп оказался значительно хуже. Квят еще до пит-стопа не смог сдержать атаки Стролла и Гасли, а после уступил еще пару позиций. В последней трети гонки он уперся в Окона, но не сумел его опередить. И в итоге остался 11-м – лучшим из не набравших очки.

Как бы там ни было, этот сезон – неоднозначный, спорный, но все равно интересный! - закончен. В следующий раз болиды выйдут на старт в марте. Как обычно, в Австралии. Если, конечно, пандемия опять не внесет коррективы…

 

СТАТИСТИКА

Гран-при Абу-Даби. Яс-Марина

Гонка. 1. Ферстаппен (Голландия, «Ред Булл») – 1:36.28,645. 2. Боттас (Финляндия, «Мерседес») – отставание 15,976. 3. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») – 18,415. 4. Албон (Таиланд, «Ред Булл») – 19,987. 5. Норрис (Великобритания, «Макларен») – 1.00,729. 6. Сайнс (Испания, «Макларен») – 1.05,662. 7. Риккардо (Австралия, «Рено») – 1.13,748. 8. Гасли (Франция, «Альфа Таури») – 1.29,718. 9. Окон (Франция, «Рено») – 1.41,069. 10. Стролл (Канада, «Рейсинг Пойнт») – 1.42,738. 11. Квят (Россия, «Альфа Таури») – 1 круг.

Лучший круг: Риккардо – 1.40,926.

Чемпионат мира. 1. Хэмилтон – 347. 2. Боттас – 223. 3. Ферстаппен – 214. 4. Перес (Мексика, «Рейсинг Пойнт») – 125. 5. Риккардо – 119. 6. Сайнс – 105. 7. Албон – 105. 8. Леклер (Монако, «Феррари») – 98. 9. Норрис – 97. 10. Гасли – 75. 11. Стролл – 75. 12. Окон – 62. 13. Феттель (Германия, «Феррари») – 33. 14. Квят – 32. 15. Хюлькенберг (Германия, «Рейсинг Пойнт») – 10. 16. Райкконен (Финляндия, «Альфа Ромео») – 4. 17. Джовинацци (Италия, «Альфа Ромео») – 4. 18. Расселл (Великобритания, «Мерседес»/«Уильямс») – 3. 19. Грожан (Франция, «Хаас») – 2. 20. Магнуссен (Дания, «Хаас») – 1.

Кубок конструкторов. 1. «Мерседес» - 573. 2. «Ред Булл» - 319. 3. «Макларен» - 202. 4. «Рейсинг Пойнт» - 195. 5. «Рено» - 181. 6. «Феррари» - 131. 7. «Альфа Таури» - 107. 8. «Альфа Ромео» - 8. 9. «Хаас» - 3.

Примечание. При равенстве очков учитываются лучшие места пилотов в гонках.

 

Новости. Формула-1