Ферстаппен вышел в лидеры чемпионата, Мазепин обогнал Шумахера. Итоги «Гран-при Монако»

Пятый этап чемпионата мира принес победу Максу Ферстаппену, который в общем зачете опередил Льюиса Хэмилтона. Россиянин Никита Мазепин впервые в сезоне финишировал впереди партнера по «Хаасу».
news

ОСОБЫЙ ЭТАП

Монако – это шик, гламур, статус самой легендарной трассы и сочная телекартинка (хотя к работе режиссеров трансляции в этот уик-энд было немало претензий).

Монако – это дом для большинства пилотов. Дом в прямом смысле – здесь живут почти все, от Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса до Даниила Квята (пусть россиянин в этом году и не выступает в «Формуле-1», оставаясь резервным пилотом «Альпин»).

Монако – это место, где собираются звезды. Количество знаменитостей в паддоке здесь всегда куда выше, чем на любом другом этапе. И даже сейчас, при всех ограничениях, без них не обошлось. В частности, организаторы пригласили Серену Уильямс – 23-кратная чемпионка «Больших шлемов» «удачно» рано проиграла на турнире в Парме и прилетела в Монте-Карло, чтобы покрасоваться в паддоке, взмахнуть клетчатым флагом на финише и дать интервью Дэвиду Култхарду после гонки.

И, наконец, Монако – это культовый «Гран-при», суровый трек, который не прощает ошибок. А заодно – обычно очень скучные гонки. Где почти невозможны обгоны, а твой результат зависит от квалификации, места на старте, надежности машины и грамотной тактики. Ну и, конечно, от твоего мастерства – ведь «разложить» болид на запчасти здесь куда проще, чем где бы то ни было. А ошибки порой допускают даже сильнейшие гонщики.

Выиграть «Гран-при Монако» - значит, вступить в клуб легенд. И как бы ни роптали болельщики, глядя на «паровозик» из машин, все понимают – без гонки в Монте-Карло «Формула-1» - не «Формула-1». В прошлом году такой гонки не были. И давайте признаем – мы очень сильно по ней соскучились.

НОВАЯ НЕУДАЧА ЛЕКЛЕРА

А еще Монако – проверка на удачу. Фактор везения здесь так же велик, как фактор мастерства пилота. И если уж на этих улочках не везет – так не везет с концами. В чем снова убедился Шарль Леклер.

В отличие от всех других гонщиков, он вовсе не резидент. Он гражданин этого княжества! Он здесь родился и вырос. По тем дорогам, где проложена трасса, он в детстве ездил в школу на автобусе. У него паспорт этой крохотной страны. И он действительно может назвать «Гран-при Монако» домашним этапом. Вот только в «Формуле-1» ему здесь действительно не везет. Молодой монегаск ни разу в карьере не доехал до финиша родной гонки. А в этот раз взял новый рубеж – даже не вышел на старт…

При том, что выиграл квалификацию!

Not how Charles Leclerc would have expected to take his eighth pole position 😱#MonacoGP 🇲🇨 #F1 pic.twitter.com/1Dq2Sg4Y7Q

— Formula 1 (@F1) May 22, 2021

Да, именно Шарль показал лучший круг в третьем сегменте в субботу. После чего, пытаясь укрепить поул-позицию, допустил столкновение со стеной. Сам этот факт испортил попытки и всем другим гонщикам, больше других тут пострадал Льюис Хэмилтон: лидер сезона остался только седьмым (его партнер Валттери Боттас – третьим). И можно было обвинить Леклера в том, что он ошибся специально. Но… не получилось. Поскольку авария оказалась серьезной. А «Феррари» не была бы «Феррари», если бы не усугубила проблему. Пытаясь избежать штрафа за замену КПП, что обошлось бы монегаску в пять позиций на старте, «Скудерия» решила, что болид поедет и так. А то, что он в итоге не поедет, стало известно незадолго до гонки. В итоге Леклер вовсе не стартовал. И смотрел родной «Гран-при» в качестве зрителя.

Все это сыграло на руку Ферстаппену. В квалификации он был вторым, стартовал фактически первым, в начале гонки не пустил вперед Боттаса, а дальше четко контролировал свое лидерство. «Ред Булл» рискнул с более поздним пит-стопом, но риск оправдался. Помимо того, что так голландец сохранил первую строчку, серьезно поднялся и Серхио Перес – сразу на три позиции! У «Мерседеса» же все валилось из рук. Валттери, ехавший вторым, сошел из-за проблем на пит-лейне: когда финну меняли покрышки, у одного механика заклинил гайковерт, левое заднее колесо закрепить не смогли, и Боттас в итоге сошел. А Хэмилтон, поехав на пит-стоп раньше прямых конкурентов, в итоге пропустил вперед и Переса, и Пьера Гасли, и Себастьяна Феттеля. Как стартовал седьмым, так и финишировал (правда – все-таки, с лучшим кругом и одним бонусным очком). В итоге британец утратил лидерство в чемпионате, пропустив вперед Макса.

И разразился в прессе гневной тирадой в адрес команды, в духе «Нам предстоит серьезный разговор с инженерами!».  Конечно, Льюис – легендарный чемпион. Но вот проигрывать он все же не умеет.

ПРОГРЕСС МАЗЕПИНА

Компанию Ферстаппену на подиуме составили Карлос Сайнс и Ландо Норрис. Оба светились счастьем, как мальчишки! Но и у российских болельщиков был повод для радости – Никита Мазепин впервые в этом году опередил напарника по «Хаасу». Сына Михаэля Шумахера – Мика.

Провальные уик-энды российского гонщика в Бахрейне, Португалии, Италии и Испании было непросто объяснить. В конце концов, в «Формуле-2» он смотрелся не хуже немца! Похоже, дело было в машине, которую дали Никите. Когда Мазепин настоял, чтобы ему поменяли шасси, все стало значительно лучше. В Монако – на самой сложной, требовательной трассе – он единственный из всех новичков не допустил ни единой ошибки! Юки Цунода, Николас Латифи (канадец в Ф1 уже второй год, но в прошлом в Монте-Карло не гонялись), и тот же Шумахер успели «разбомбить» свои болиды на практиках. Мик сделал это так, что даже не попал в квалификацию – машину просто не успели починить! Никита же держался уверенно, четко, надежно. Продемонстрировал хорошую скорость (с поправкой на возможности «Хааса»). И в гонке смотрелся все так же стабильно. Да, пропустил на первом круге Мика – тот подловил партнера в шпильке у казино. Но позже Шумахер, очевидно, ошибся (этот момент не показали по ТВ – привет режиссерам), и снова оказался сзади. Так позади и финишировал.

А скептики все-таки поняли – Мазепин в «Формуле-1» не просто так. И не только из-за денег отца. Так уверенно проехать в Монако с первого раза – признак действительно сильного гонщика.

Посмотрим, что будет дальше.

Новости. Формула-1