08 сентября 00:16
автор: Олег Карпов

Кими въехал в стену, Льюис – на подиум. Вот так завершилась захватывающая гонка близ бельгийского Спа

На прошедшем вчера «Гран-при Бельгии» Льюис Хэмилтон выиграл невероятную схватку с Кими Райкконеном. Британец из «Макларена» опередил действующего чемпиона мира за полтора круга до финиша. Райкконен, в свою очередь, едва пропустив Льюиса, разбил свою машину.

СОБЫТИЕ ДНЯ. «ФОРМУЛА-1»
ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ

На прошедшем вчера «Гран-при Бельгии» Льюис Хэмилтон выиграл невероятную схватку с Кими Райкконеном. Британец из «Макларена» опередил действующего чемпиона мира за полтора круга до финиша. Райкконен, в свою очередь, едва пропустив Льюиса, разбил свою машину.

Три сессии свободных заездов, квалификация и 42 круга гонки из 44 на «Гран-при Бельгии» не смогли вместить в себя столько событий, сколько таили в себе два последних витка по кольцу близ деревушки Спа в Арденнских горах. Победитель квалификации – лидер сезона Льюис Хэмилтон из «Макларена» и действующий чемпион мира Кими Райкконен из «Феррари» подарили публике схватку, которая запомнится на долгие годы.

ЛЮБИМАЯ ТРАССА РАЙККОНЕНА

Весь уик-энд все в паддоке «Формулы-1» только и говорили о Райкконене. Кими сейчас смотрится очень бледно. В последний раз он взобрался на верхнюю ступень подиума еще в апреле – на «Гран-при Испании» и с тех пор практически ни разу не напомнил о себе прошлогоднем. Едва ли не все эксперты сходятся во мнении – флегматичному финну просто надоела «Формула-1».

Перед бельгийским этапом он уже отпустил на порядочное расстояние и Льюиса Хэмилтона, и своего напарника по «Феррари» Фелипе Массу в чемпионате мира. Одному ему известные «проблемы с машиной» раз за разом мешали бороться за поул-позиции в квалификациях, а затем быстро ехать в гонках. В последний раз на подиуме Кими был месяц назад в Венгрии, да и то лишь из-за прокола на машине Хэмилтона и сгоревшего двигателя на автомобиле Массы.

Уик-энд в Спа должен был стать для Райкконена решающим. Эту трассу он не раз называл своей любимой. Именно здесь в 2004 году он одолел непобедимую тогда «Феррари» Михаэля Шумахера. С тех пор Кими не отдал соперникам ни единого «Гран-при», проводившегося в Арденнских горах, одержав здесь три победы подряд. Если и суждено было Райкконену начать погоню за уходящими в отрыв, то делать это надо было именно здесь.

В квалификации не получилось – ошибка в седьмом повороте отбросила его на четвертое место. Хорошим симптомом можно было считать лишь то, что Кими откровенно признал: проблема в нем, а не в машине. Ведь до этого Райкконен в течение большей части сезона жаловался именно на автомобиль, хотя Массе ничего не мешало выигрывать на таком же.

Тем не менее уже в начале гонки все становится на свои места. Кими опережает на старте Хейкки Ковалайнена и Фелипе, а через круг он воспользовался ошибкой Хэмилтона. Британца разворачивает в первом повороте, и Райкконен приближается на расстояние атаки. Через несколько сотен метров он настигает соперника в «Красной воде» (это название поворота. – Прим. ред.) и выходит в лидеры. Когда такое было в последний раз, не вспомнит, наверное, сейчас и он сам.

Казалось, все решено. Кими отрывается на почтительное расстояние, Хэмилтон даже не помышляет об атаках, Масса спокойно держится третьим. Все как во времена годичной давности.

ПЯТЬ ОБГОНОВ ЗА КРУГ

Две серии дозаправок ничего не меняют – Райкконен близок к четвертой подряд победе в Спа. Последний отрезок все лидеры едут на более жестком комплекте шин. Еще перед стартом Хэмилтон говорил, что его «Макларен» на них чувствует себя более уверенно. Британец начинает приближаться к Райкконену, но темп Льюиса вряд ли позволил бы ему опередить финна, если бы не пошел дождь.

Первые капли падают на трассу лишь за три круга до взмаха клетчатого флага, в то время когда Кими и Льюис на огромной скорости несутся по задней прямой к повороту «Бланшимон». Райкконен едет чуть осторожнее и, видимо, приподнимает ногу с педали газа. Рисковать верной победой нет смысла. Но Хэмилтон совсем рядом – всего в секунде позади. Британец, не сомневаясь ни мгновения, бросается в атаку. К «Автобусной остановке» они подходят уже бок о бок. Чуть сталкиваются, и Хэмилтон срезает поворот – он возвращается на трассу лидером, но вынужден пропустить Кими – иначе последует неминуемое наказание.

Но смотрите, как это делает Льюис! Едва поняв, что Райкконен просунул нос своей «Феррари» вперед, Хэмилтон пускается в новую атаку. Еще одно столкновение в «Ля Сурс», и британец — лидер уже по праву. Все?

Нет! Слетанной парой они мчатся до «Красной воды». На еще сухой прямой «Кеммель» Кими пытается пристроиться в воздушный мешок за машиной Хэмилтона, и британцу еле удается стряхнуть назойливого финна со своего заднего антикрыла в повороте «Ле Комб». Первая атака отражена, но дождь уже полностью залил дальнюю часть трассы – «Бланшимон», стартовую прямую, «Ля Сурс».

Они вместе проезжают «Мальмеди», спускаются в «Риваж», который пилоты часто сравнивают с заездом на подземную парковку, по разным траекториям – один защищаясь, второй нападая. Небольшая прямая — и вход в скоростной «Пуон». Они вылетают из него оба, по внутреннему радиусу – Хэмилтон, по внешнему – Райкконен, но Кими от этого только выигрывает – в следующем повороте «Фанье» он подкарауливает очередной срыв Льюиса. «Макларен» британца ведет чуть в сторону, и Кими протискивается вперед. Он снова лидер! Но всего на пару секунд!..

На подходе к виражу, названному в честь известного гонщика и журналиста Поля Фрера за пару дней до гонки, Кими разворачивает. Совсем небольшая ошибка, и Льюис уже впереди. До финиша — «целый» круг.

Они вместе проносятся по залитой водой задней прямой к тому самому «Бланшимон», и Кими не выдерживает. «Феррари» срывает с траектории – он чуть раньше нажал на газ, и спустя мгновение алый автомобиль врезается в стену…

Последний круг Льюис едет в одиночестве, наверное, медленнее всех в пелотоне. В заключительном повороте, в той самой «Автобусной остановке», где он несколько минут назад совершил первую атаку на Кими, Хэмилтон шарахается от мчащих к финишу круговых, чтобы не упустить эту победу. Спустя несколько секунд, пересекая черту, он во весь голос кричит команде по радио: «Вот такими должны быть гонки, вот о чем я вам всегда говорил!».

ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ

РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Масса (Бразилия)

Феррари

1:22.59,33.

2. Хайдфельд (Германия)

БМВ Заубер

+9,4

3. Хэмилтон (Великобритания)

Макларен

+10,6*

4. Алонсо (Испания)

Рено

+14,5

5. Феттель (Германия)

Торо Россо

+14,6

6. Кубица (Польша)

БМВ Заубер

+15,0

7. Бурдэ (Франция)

Торо Россо

+16,7

8. Уэббер (Австралия)

Ред Булл

+42,8

9. Глок (Германия)

Тойота

1.07,1*

10. Ковалайнен (Финляндия)

Макларен

1 круг

11. Култхард (Великобритания)

Ред Булл

1 круг

12. Росберг (Германия)

Уильямс

1 круг

13. Сутил (Германия)

Форс Индия

1 круг

14. Накаджима (Япония)

Тойота

1 круг

15. Баттон (Великобритания)

Хонда

1 круг

16. Трулли (Италия)

Тойота

1 круг

17. Физикелла (Италия)

Форс Индия

1 круг

18. Райкконен (Финляндия)

Феррари

3 круга**

нф Барикелло (Бразилия)

Хонда

сошел на 20-м круге

нф Пике (Бразилия)

Рено

сошел на 13-м круге

*По окончании гонки Льюис Хэмилтон и Тимо Глок были оштрафованы на 25 секунд каждый.
**Не финишировал, но был классифицирован.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Личный зачет. 1. Хэмилтон – 76 очков. 2. Масса – 74. 3. Кубица – 58. 4. Райкконен – 57. 5. Хайдфельд – 49. 6. Ковалайнен – 43. 7. Трулли – 26. 8. Алонсо – 23. 9. Уэббер – 19. 10. Глок – 15. 11. Пике – 13. 12. Феттель – 13. 13. Барикелло – 11. 14. Росберг – 9. 15. Накаджима – 8. 16. Култхард – 6. 17. Бурдэ – 4. 18. Баттон – 3. 19. Физикелла – 0. 20. Сутил – 0.
Кубок Конструкторов: 1. Феррари – 131. 2. Макларен – 119. 3. БМВ Заубер – 107. 4. Тойота – 41. 5. Рено – 36. 6. Ред Булл – 25. 7. Уильямс – 17. 8. Торо Россо – 17. 9. Хонда – 14. 10. Форс Индия – 0.