«Королевские гонки» скоро приедут в Россию

«Ну, наконец-то! Свершилось!!!» Именно так, по всей видимости, могут сказать многочисленные российские поклонники элиты автоспорта – «Формулы-1», когда узнают о событии, которое произошло в среду. В Волоколамском районе, всего в 77 километрах от Москвы, состоялась торжественная церемония закладки первого камня гоночной трассы международного уровня «Moscow Raceway».
01 октября 2008 22:50

«ФОРМУЛА-1»

«Ну, наконец-то! Свершилось!!!» Именно так, по всей видимости, могут сказать многочисленные российские поклонники элиты автоспорта – «Формулы-1», когда узнают о событии, которое произошло в среду. В Волоколамском районе, всего в 77 километрах от Москвы, состоялась торжественная церемония закладки первого камня гоночной трассы международного уровня «Moscow Raceway».

По оценкам организаторов, инвестиции в проект составят около 5,5 млрд. рублей, а инициаторами строительства выступили российские и иностранные частные лица. Отмечу, что событие это поистине историческое, поскольку чемпионат мира в классе машин «Формула-1» давно уже стал элитным, если хотите, культовым видом спорта и принимать у себя этап первенства – мечта многих стран мира.

Попытки построить трассу многократно предпринимались и в России, но все они оканчивались ничем. Можно припомнить вариант создания трека в Молжанинове, вокруг Кремля, в Нагатинской пойме, да и помимо столицы были желающие пригласить к себе «королевские гонки» – и Тула, и Санкт-Петербург. Но самый интересный вариант был предложен еще в советское время Берни Экклстоуном – провести этап первенства мира во время Московской Олимпиады 1980 года! Нынешний владелец «Формулы» тогда встречался с самим Брежневым и, помимо всего прочего, предлагал две машины для советских гонщиков, чтобы максимально заинтересовать нашего болельщика. Планировалось залить асфальт на тогдашних Ленинских горах, около МГУ. Но Леонида Ильича усиленно отговаривали генералы от ДОСААФ, да и бойкот Олимпийских игр со стороны ведущих капиталистических стран оказался весьма некстати для реализации этого проекта. В общем, тогда ничего не получилось, хотя в предварительном календаре на 1980 год Москва значилась: я тогда среди множества журналов выписывал словацкое издание «Старт», и вот в нем-то и видел этот календарь – он у меня до сих пор хранится в архиве как память.

И вот наконец-то от многих слов перешли к делу. Посудите сами: многофункциональный автодром, строительство которого завершится, по словам организаторов, в 2010 году, будет в состоянии принимать у себя соревнования любого уровня – от «Формулы-1» до международных и национальных чемпионатов по авто– и мотоспорту. Сделать это позволит категория FIA 1T, то есть мы с вами скоро получим не просто трассу, а уникальное сооружение высочайшего уровня. Гарантия этому – главный архитектор «Moscow Raceway» немец Герман Тильке.

Господин Тильке является автором самых известных объектов в мире автоспорта. Достаточно упомянуть несколько последних из них: «Sepang Circuit» (Малайзия), «Bahrein International Circuit» (Бахрейн), «Istambul Park» (Турция).

По расчетам длина полотна будет составлять 4070 метров. Трасса насчитывает 15 поворотов. Максимальная скорость (для трассы «Формулы-1») 311 км/ч, а общее время прохождения круга – 1 минута 16 секунд.

Особый колорит торжественному мероприятию придало присутствие на нем пилота команды «Red Bull» Дэвида Култхарда. Шотландский пилот наряду с другими VIP принял участие в посадке дубовой аллеи. Култхард сажал дерево рядом с Германом Тильке: «А мое-то дерево повыше будет», – пошутил гонщик. «Посмотрим, что будет в 2010 году, когда трассу построим!» – ответил конструктор.