Ferrari

Дебют Гран-при Монако-1950 Гран-при 780 Победы 209 Поул-позиции 203 Подиумы 622 Очки 4925,27 Чемпионские титулы 15 (1952, 1953, 1956, 1958, 1961, 1964, 1975, 1977, 1979, 2000-2004, 2007) Кубки конструкторов 16 (1961, 1964, 1975-1977, 1979, 1982, 1
news

Дебют

Гран-при Монако-1950

Гран-при

780

Победы

209

Поул-позиции

203

Подиумы

622

Очки

4925,27

Чемпионские титулы

15 (1952, 1953, 1956, 1958, 1961, 1964, 1975, 1977, 1979, 2000-2004, 2007)

Кубки конструкторов

16 (1961, 1964, 1975-1977, 1979, 1982, 1983, 1999-2004, 2007, 2008)

Прошлый сезон стал для Скудерии знаковым. Впервые с 1996 года в команде не оказалось ни одного человека на значимом посту, из тех, что принесли ей феноменальные успехи на рубеже веков. Вслед за Михаэлем Шумахером и Рори Бирном ушли Росс Браун, Жан Тодт и – вынужденно – Найджел Степни, замаравший свою репутацию в нашумевшем шпионском скандале.

Смена поколений прошла относительно безболезненно – без «старой гвардии» итальянская «конюшня» продолжила успешно выступать, выиграв в прошлом году Кубок конструкторов и до последнего поворота заключительной гонки в Сан-Паулу борясь за чемпионский титул для Фелипе Массы.

Однако итальянский характер новых управленцев команды давал о себе знать. В «Феррари» вернулись покинувшие ее в середине девяностых безалаберность и неразбериха. Не столь заметные, чтобы лишить команду статуса фаворита чемпионата, но порой весьма осложняющие борьбу за победы. Ошибки механиков на пит-стопах (чего только стоит случай на «Гран-при Сингапура», когда Масса из-за неправильно сработанного электронного «леденца» покинул боксы с вырванным топливным шлангом), просчеты в тактике на гонку и прочие несуразицы в итоге несколько облегчили Льюису Хэмилтону путь к титулу чемпиона мира.

Впрочем, на ошибках учатся, и в наступившем году подобных просчетов в Скудерии определенно станет меньше. Тот же электронный «леденец» (система traffic lights, показывающая пилоту, когда можно стартовать с пит-лайна) прошел доработку и усиленно тестировался на сессиях в Бахрейне.

Босс «конюшни» Стефано Доменикали сделал все необходимые выводы из прошлых неудач, но главное – понял, что рассчитывать в борьбе за титул стоит не только на Кими Райкконена. Хотя Фелипе Массу, несмотря на его прошлогодние успехи, никто не спешит называть первым номером команды, к бразильцу теперь будут прислушиваться куда серьезнее. «У меня отныне совсем иной статус в команде, – не уставал делиться радостью с журналистами в межсезонье Фелипе. – Я больше не второй пилот в команде. Мое мнение ощутимо больше ценится и руководством, и механиками, что сильно облегчает работу на тестах и повышает мою мотивацию».

Что касается Райкконена, то, несмотря на в целом неудачный прошлый год, руководство Скудерии ясно дало понять, что расставаться с финном досрочно (его контракт действует до 2010 года включительно) не собирается. Как бы ни сватали на место экс-чемпиона мира Фернандо Алонсо, Себастьяна Феттеля или Льюиса Хэмилтона, потеснить из «Феррари» Кими в ближайшие два года им не удастся. Тем более что сам Райкконен все чаще дает понять, что намерен оправдать успехами свое присутствие в «самой желанной любым гонщиком команде» (как выражается сам финн). А с уходом из «Феррари» он завершит свою карьеру в «Формуле-1».

Что касается нового болида то, судя по тестам, серьезных трудностей с доводкой F60 у итальянцев нет. На всех сессиях гонщики в алых комбинезонах демонстрировали хорошую скорость. Даже привычно сдержанный в оценках и немногословный Райкконен часто хвалил новую машину. Хотя совсем избежать проблем команде не удалось.

Так, сразу несколько команд обратились в FIA с замечаниями по слишком большой длине выхлопных труб «Феррари». Комиссары, разобрав ситуацию, порекомендовали итальянской «конюшне» их укоротить, чтобы избежить возможных проблем с регламентом во время «Гран-При». Инженерам Скудерии ничего не оставалось, как последовать данному совету.

Но вряд ли все эти проблемы серьезно повлияют на статус «Феррари» как главного фаворита чемпионата. Главное, чтобы Стефано Доменикали и его подчиненным удалось не только подготовить быструю машину к первым гонкам сезона, но и постоянно совершенствовать ее от этапа к этапу, с чем были явные проблемы в прошлом году.

Фелипе масса
Бразилия

Родился 25 апреля 1981 года в Сан-Паулу

Гран-при

106

Титулы

0

Победы

11

Поул-позиции

15

Подиумы

27

Лучшие круги

11

Очки

298

Кими РАЙККОНЕН
Финляндия

Родился 17 октября 1979 года в Эспо

Гран-при

140

Титулы

1 (2007)

Победы

17

Поул-позиции

16

Подиумы

57

Лучшие круги

35

Очки

531

Новости. Формула-1