Ferrari - Советский спорт

Матч-центр

  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 06:00
    Анахайм Дакс
    Нэшвилл Предаторз
    0
    0
  • Формула-123 марта 2009 17:57

    Ferrari

    Дебют Гран-при Монако-1950 Гран-при 780 Победы 209 Поул-позиции 203 Подиумы 622 Очки 4925,27 Чемпионские титулы 15 (1952, 1953, 1956, 1958, 1961, 1964, 1975, 1977, 1979, 2000-2004, 2007) Кубки конструкторов 16 (1961, 1964, 1975-1977, 1979, 1982, 1983, 1999-2004, 2007, 2008)

    Дебют

    Гран-при Монако-1950

    Гран-при

    780

    Победы

    209

    Поул-позиции

    203

    Подиумы

    622

    Очки

    4925,27

    Чемпионские титулы

    15 (1952, 1953, 1956, 1958, 1961, 1964, 1975, 1977, 1979, 2000-2004, 2007)

    Кубки конструкторов

    16 (1961, 1964, 1975-1977, 1979, 1982, 1983, 1999-2004, 2007, 2008)

    Прошлый сезон стал для Скудерии знаковым. Впервые с 1996 года в команде не оказалось ни одного человека на значимом посту, из тех, что принесли ей феноменальные успехи на рубеже веков. Вслед за Михаэлем Шумахером и Рори Бирном ушли Росс Браун, Жан Тодт и – вынужденно – Найджел Степни, замаравший свою репутацию в нашумевшем шпионском скандале.

    Смена поколений прошла относительно безболезненно – без «старой гвардии» итальянская «конюшня» продолжила успешно выступать, выиграв в прошлом году Кубок конструкторов и до последнего поворота заключительной гонки в Сан-Паулу борясь за чемпионский титул для Фелипе Массы.

    Однако итальянский характер новых управленцев команды давал о себе знать. В «Феррари» вернулись покинувшие ее в середине девяностых безалаберность и неразбериха. Не столь заметные, чтобы лишить команду статуса фаворита чемпионата, но порой весьма осложняющие борьбу за победы. Ошибки механиков на пит-стопах (чего только стоит случай на «Гран-при Сингапура», когда Масса из-за неправильно сработанного электронного «леденца» покинул боксы с вырванным топливным шлангом), просчеты в тактике на гонку и прочие несуразицы в итоге несколько облегчили Льюису Хэмилтону путь к титулу чемпиона мира.

    Впрочем, на ошибках учатся, и в наступившем году подобных просчетов в Скудерии определенно станет меньше. Тот же электронный «леденец» (система traffic lights, показывающая пилоту, когда можно стартовать с пит-лайна) прошел доработку и усиленно тестировался на сессиях в Бахрейне.

    Босс «конюшни» Стефано Доменикали сделал все необходимые выводы из прошлых неудач, но главное – понял, что рассчитывать в борьбе за титул стоит не только на Кими Райкконена. Хотя Фелипе Массу, несмотря на его прошлогодние успехи, никто не спешит называть первым номером команды, к бразильцу теперь будут прислушиваться куда серьезнее. «У меня отныне совсем иной статус в команде, – не уставал делиться радостью с журналистами в межсезонье Фелипе. – Я больше не второй пилот в команде. Мое мнение ощутимо больше ценится и руководством, и механиками, что сильно облегчает работу на тестах и повышает мою мотивацию».

    Что касается Райкконена, то, несмотря на в целом неудачный прошлый год, руководство Скудерии ясно дало понять, что расставаться с финном досрочно (его контракт действует до 2010 года включительно) не собирается. Как бы ни сватали на место экс-чемпиона мира Фернандо Алонсо, Себастьяна Феттеля или Льюиса Хэмилтона, потеснить из «Феррари» Кими в ближайшие два года им не удастся. Тем более что сам Райкконен все чаще дает понять, что намерен оправдать успехами свое присутствие в «самой желанной любым гонщиком команде» (как выражается сам финн). А с уходом из «Феррари» он завершит свою карьеру в «Формуле-1».

    Что касается нового болида то, судя по тестам, серьезных трудностей с доводкой F60 у итальянцев нет. На всех сессиях гонщики в алых комбинезонах демонстрировали хорошую скорость. Даже привычно сдержанный в оценках и немногословный Райкконен часто хвалил новую машину. Хотя совсем избежать проблем команде не удалось.

    Так, сразу несколько команд обратились в FIA с замечаниями по слишком большой длине выхлопных труб «Феррари». Комиссары, разобрав ситуацию, порекомендовали итальянской «конюшне» их укоротить, чтобы избежить возможных проблем с регламентом во время «Гран-При». Инженерам Скудерии ничего не оставалось, как последовать данному совету.

    Но вряд ли все эти проблемы серьезно повлияют на статус «Феррари» как главного фаворита чемпионата. Главное, чтобы Стефано Доменикали и его подчиненным удалось не только подготовить быструю машину к первым гонкам сезона, но и постоянно совершенствовать ее от этапа к этапу, с чем были явные проблемы в прошлом году.

    Фелипе масса
    Бразилия

    Родился 25 апреля 1981 года в Сан-Паулу

    Гран-при

    106

    Титулы

    0

    Победы

    11

    Поул-позиции

    15

    Подиумы

    27

    Лучшие круги

    11

    Очки

    298

    Кими РАЙККОНЕН
    Финляндия

    Родился 17 октября 1979 года в Эспо

    Гран-при

    140

    Титулы

    1 (2007)

    Победы

    17

    Поул-позиции

    16

    Подиумы

    57

    Лучшие круги

    35

    Очки

    531