Toyota - Советский спорт

Матч-центр

  • 6-й тур
    начало в 20:00
    Андорра
    Латвия
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 20:00
    Грузия
    Казахстан
    0
    0
  • Формула-123 марта 2009 17:57

    Toyota

    Дебют Гран-при Австралии-2002 Гран-при 123 Победы 0 Поул-позиции 2 Подиумы 8 Очки 219 Чемпионские титулы 0 Кубки конструкторов 0

    Дебют

    Гран-при Австралии-2002

    Гран-при

    123

    Победы

    0

    Поул-позиции

    2

    Подиумы

    8

    Очки

    219

    Чемпионские титулы

    0

    Кубки конструкторов

    0

    В прошлом году показалось, что те огромные суммы, которые вкладывает японский автоконцерн в свою команду «Формулы-1», тратятся не напрасно. Первую половину сезона Ярно Трулли и Тимо Глок выступали вполне достойно, и команда долгое время шла на четвертом месте в Кубке конструкторов. Но потрясающий финишный спурт «Рено» потеснил ее из ведущего квартета, а руководство «Тойоты» в очередной раз заставил задуматься о целесообразности присутствия в мире «Больших призов».

    После ухода из «Формулы-1» «Хонды», единственной оставшейся японской команде резко урезали бюджет, который долгое время у «Тойоты» был самым большим среди всех «конюшен» чемпионата. Но на разработке новых болидов это не сказалось. Предсезонные тесты показали, что «Тойота» не только по обыкновению создала надежную машину, но и наделила ее впечатляющей скоростью. Правда, Ярно Трулли жаловался на плохую управляемость во время дождя. «В ненастную погоду стало очень трудно прогревать шины, – жаловался итальянец. – И пилотировать болид почти невозможно». Вряд ли именно такие слова хотели услышать инженеры команды от своего ведущего пилота в первый день тестов.

    Но Трулли довольно быстро обжился в новом болиде, да и Тимо Глок вовсю радовал руководство команды первыми строчками протоколов тестовых сессий. Даже Фернандо Алонсо заметил, как быстро едет молодой немец. Ему же вторил и действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон. «Судя по времени, которое показывал Тимо в Хересе, «Тойота» отлично поработала в межсезонье», – замечал англичанин в своих интервью.

    Сам Глок, который, похоже, готовится стать новым лидером японской «конюшни», не стеснялся заявлять о своих претензиях на подиум уже в первом «Гран-при» сезона. «Мои ощущения от машины гораздо лучше, чем год назад, а переход на слики позволил избежать многих старых ошибок. Даже на мокрой трассе я теперь чувствую себя увереннее – болид отлично подходит моему стилю пилотирования», – радовался он.

    Все бы ничего, только похожие слова из стана японской команды мы слышим накануне каждого сезона, а результаты «Тойоты» в чемпионате мира вот уже много лет никак не соответствуют ее бюджету. Учитывая, что того же Алонсо и Хэмилтона удивляли не только Глок, но даже гонщики «Force India», особых поводов надеяться на серьезный прогресс японской команды по-прежнему нет.

    Ярно ТРУЛЛИ
    Италия

    Родился 13 июля 1974 года в Пескаре

    Дебют

    1997

    Гран-при

    202

    Титулы

    0

    Победы

    1

    Поул-позиции

    3

    Подиумы

    8

    Лучшие круги

    0

    Очки

    214

    Тимо ГЛОК
    Германия

    Родился 18 марта 1982 года в Линденфельсе

    Дебют

    2004

    Гран-при

    22

    Титулы

    0

    Победы

    0

    Поул-позиции

    0

    Подиумы

    1

    Лучшие круги

    0

    Очки

    27