В ожидании наступления соперников Скудерии

null
news
 

Меньше недели осталось до «Гран-при Европы», по традиции проходящего на немецкой трассе «Нюрбургринг». Нынешний этап чемпионата поклонники автоспорта должны ждать с особым нетерпением, ведь этот автодром, спрятанный в Эйфелевых горах, своим домашним могут называть и оба брата Шумахера, и две сильнейшие команды «королевских гонок», оснащенные немецкими двигателями. И было бы странно, если бы представители «Уильямс-БМВ» и «Макларен-Мерседес» не попытались здесь выступить результативнее Михаэля, сократив тем самым отставание от «Феррари».

ДОМАШНЯЯ ГОНКА БРАТЬЕВ ШУМАХЕРОВ

Что касается тактики с двумя остановками, которую «Уильямс» выбрал для колумбийца на «Гран-при Канады», то здесь ни Бергер, ни технический директор команды Патрик Хэд не желают признавать свою ошибку. По их мнению, если бы двигатель на машине Монтойи не сгорел, Хуан-Пабло обязательно постарался бы обойти Михаэля. «Естественно, если бы Михаэль не испытывал бы никаких проблем в гонке, мы вряд ли смогли бы навязать ему борьбу на финише, – говорит Хэд. – Но последние круги немец проходил не столь быстро, как в середине дистанции, и перед тем, как покинуть гонку, Монтойя стремительно нагонял его».

Следующий этап чемпионата станет одной из домашних гонок для англо-германской конюшни «Уильямс–БМВ». Год назад здесь Ральф и Монтойя финишировали в очковой зоне. Стартовав третьим, Хуан-Пабло закончил этап на втором месте, а Шумахер-младший, будучи вторым после квалификации, по ходу гонки получил штраф «стоп-энд-гоу», из-за чего пришел к финишу четвертым.

Вообще для Ральфа автодром «Нюрбургринг» можно считать родным, так как он находится всего в часе езды от Керпена, в котором и выросли братья Шумахеры. Кроме того, когда-то, в 1993 году, именно здесь нынешний пилот «Уильямса», выступавший тогда в юниорской «Формуле БМВ», впервые одержал победу, и этот успех так и остался пока единственным на его домашней трассе.

Но насколько удобным окажется этот автодром для гонщиков «Уильямса», сейчас, по признанию Герхарда Бергера, предсказать невозможно: «После того как трассу реконструировали, у наших пилотов еще не было возможности проверить свои силы в «Нюрбургринге». Кроме того, по сравнению с прошлым годом наше преимущество на высокоскоростных треках не так значительно, однако и отставание на более медленных автодромах также стало меньше. Поэтому мы с оптимизмом смотрим на предстоящий «Гран-при Европы».

ВТОРОЕ МЕСТО – БОЛЬШОЙ УСПЕХ

Определенную долю оптимизма поклонникам другой англо-германской конюшни «Макларен–Мерседес» последнее время внушает выступление шотландца Дэвида Култхарда. Смирившись в начале сезона с тем, что нынешнее первенство будет «не его», пилот «Серебряных стрел» начал стремительно наверстывать упущенное. Победа в Монако, шесть очков в Канаде – и вот уже Култхард на подступах ко второму месту в чемпионате. Правда, если кто помнит, еще год назад, когда шотландец на равных боролся с Михаэлем за титул, перспектива завоевания вице-чемпионского звания Дэвида не слишком устраивала.

– Второе место в первенстве для вас в прошлом году не имело большого значения. Вы говорили, что вам нужна только победа, а второй результат или пятый – небольшая разница. Но ситуация для «Макларена» резко изменилась. Как вы сейчас относитесь к перспективе стать вторым гонщиком по итогам чемпионата?

– Я думаю, что если бы один из гонщиков «Макларена» занял второе место – это было бы огромное достижение для всей конюшни. Этот результат означал бы, что, несмотря на все проблемы, которые обрушились на нас в начале года, мы все-таки нащупали верный путь и добились надежности. Хотя, откровенно говоря, достичь этого нам будет крайне сложно.

– Пару гонок назад вы об этом вообще не могли мечтать...

– Да, на последних 2 этапах я завоевал больше очков, чем за первые 6 «Гран-при». Но это и есть гонки, не так ли? Я надеюсь, что и в дальнейшем мы сможем добиваться успеха, если парни из «Феррари» и «Уильямса» будут позволять нам это.

Но самое интересное, что босс «Макларена» Рон Деннис считает, что нынешний успех Дэвида – всего лишь следствие его раскрепощенности. По мнению шефа «Серебряных стрел», шотландец, впрочем как и все пилоты, чувствует в гонке себя гораздо увереннее, когда ему не надо задумываться о победе в чемпионате и об отставании от лидера. «Я не хочу преуменьшать способности Култхарда, но такова психология гонщика: если над ним ничего не довлеет, он начинает действовать спокойнее и, получая удовольствие от самого процесса, едет гораздо лучше. Я не говорю, что Дэвид не может выигрывать мировое первенство, но с чисто математической точки зрения сделать это ему будет крайне сложно. Поэтому на каждый этап шотландец сейчас приезжает с одним-единственным желанием – получить наслаждение от гонки, а не заработать как можно больше очков».

Новости. Формула-1