Матч-центр

  • 1-й тур
    начало в 11:50
    Аделаида Юнайтед
    Сидней
    0
    0
    13.10X3.2522.25
  • Локомотив-мол.
    Ростов-мол.
    0
    0
  • Уфа-мол.
    Рубин-мол.
    0
    0
  • 30-й тур
    начало в 13:30
    Касива Рейсол
    Нагоя Грампус
    0
    0
  • Спартак-мол.
    Арсенал-мол.
    0
    0
  • Оренбург-мол.
    Енисей-мол.
    0
    0
  • 29-й тур
    начало в 14:30
    Чихура
    Дила
    0
    0
  • 4-й тур
    начало в 15:00
    АГМК
    Насаф
    0
    0
  • 4-й тур
    начало в 15:00
    Согдиана
    Коканд 1912
    0
    0
  • 4-й тур
    начало в 15:00
    Нефтчи Ф
    Кызылкум
    0
    0
  • 11-й тур
    начало в 18:00
    Анжи
    ЦСКА
    0
    0
    110.00X4.3021.38
  • 12-й тур
    начало в 18:00
    Волунтари
    Конкордия
    0
    0
  • 12-й тур
    начало в 19:00
    Богемианс 1905
    Виктория Пльзень
    0
    0
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:00
    Северсталь
    Автомобилист
    0
    0
    15.25X5.0021.48
  • 11-й тур
    начало в 19:00
    Интер
    Риека
    0
    0
  • 12-й тур
    начало в 19:00
    Шахтёр Д
    Десна
    0
    0
  • 12-й тур
    начало в 19:00
    Пяст
    Лехия
    0
    0
  • 25-й тур
    начало в 19:00
    Рижская футбольная школа
    Валмиера
    0
    0
  • Формула-121 июля 2009 21:44Автор: Балахнин Андрей

    Дэвид Култхард, вице-чемпион мира-2001: Я сына бы отдал в родную «конюшню»

    Семь раз Дэвид Култхард бывал в российской столице, но ни разу не садился здесь за руль болида. И вот – свершилось! В минувшее воскресенье шотландец проехался вокруг Кремля во время шоу «Бавария Моской Сити Рэйсинг» на прошлогодней машине «Ред Булл» – последней, на которой Дэвид выступал в «Формуле-1». Очередной визит одного из самых харизматичных и популярных пилотов в истории «Больших призов» вызвал ажиотаж в российской столице. Дэвид выкроил время для интервью «Советскому спорту».

    ФОРМУЛА-1
    ШОУ В МОСКВЕ

    Семь раз Дэвид Култхард бывал в российской столице, но ни разу не садился здесь за руль болида. И вот – свершилось! В минувшее воскресенье шотландец проехался вокруг Кремля во время шоу «Бавария Моской Сити Рэйсинг» на прошлогодней машине «Ред Булл» – последней, на которой Дэвид выступал в «Формуле-1». Очередной визит одного из самых харизматичных и популярных пилотов в истории «Больших призов» вызвал ажиотаж в российской столице. Дэвид выкроил время для интервью «Советскому спорту».

    Да, шотландец не стал чемпионом мира и выиграл «всего» 13 «Гран-при», но его потрясающее обаяние и яркий стиль пилотирования сделали шотландца кумиром миллионов поклонников. И даже жаль, что в прошлом году Дэвид решил закончить свою блистательную карьеру в «Формуле-1», в которой он дебютировал в 1994 году.

    «Я – СЧАСТЛИВЫЙ ОТЕЦ!»

    — В последний раз мы встречались с вами в октябре прошлого года на церемонии закладки первого камня строительства гоночной трассы в Подмосковье. Хотел бы показать материал, посвященный этому событию, — начинаю нашу беседу с Култхардом.

    — О, отлично! Я на снимке с архитектором Германом Тильке при посадке деревьев! Мы тогда еще спорили, какое из них – мое или его — окажется выше, когда вырастет.

    — Через месяц после того визита в Москву у вас родился ребенок.

    — Да, это событие перевернуло всю мою жизнь! Мне много рассказывали, что это такое – быть отцом, но действительность превзошла все ожидания! Я – счастливый отец!

    Бесконечно благодарен своей жене. Кстати, вот она тут рядышком в паддоке стоит.

    — Вы назвали сына Дэйтон. Знаменитая гонка «1000 миль Дэйтоны»... Не это ли повлияло на выбор имени?

    — Всего лишь совпадение. Мне просто хотелось, чтобы у него были те же инициалы, что и у меня.

    «О ЗАВЕРШЕНИИ КАРЬЕРЫ НЕ ЖАЛЕЮ»

    — Вы сейчас выступаете в роли консультанта пилотов «Ред Булл», ездите по странам, принимаете участие в подобных шоу. А не возражает ли жена: «Дэвид, тебе не надоело мотаться туда-сюда, удели время семье!»?

    — Она и сама с удовольствием со мной ездит. В Москве она первый раз, и ей здесь очень понравилось. Да и переездов у меня стало поменьше, чем во времена гоночной карьеры.

    — Не жалеете, что покинули мир больших гонок в прошлом году? В этом сезоне команда получила машину, которая борется за победу и в личном зачете, и в Кубке конструкторов.

    — Нет. Я горжусь своей командой, очень рад, что она ведет соперничество за победу с «Брауном» в обеих категориях. Но мое решение было обдуманно и, считаю, принято вовремя. 15 лет в «Формуле-1» вполне хватило. К тому же вы видите: я закончил выступать как гонщик, и вскоре родился сын!

    — Как оцениваете нынешнее первенство?

    — Чемпионат мне очень нравится. Великий конструктор Эдриан Ньюи сделал нашей команде машину, которая позволяет вести борьбу за победу в обеих категориях. Многие перед началом сезона полагали, что «Феррари» и «Макларен» опять будут на первых ролях, но они, по всей видимости, много сил потратили в прошлом году.

    А у Росса Брауна работали над машиной 2009 года с середины прошлого сезона, и поэтому стартовые этапы сезона нынешнего остались за ними. Мы тоже выглядели неплохо начиная с «Гран-при Австралии», но благодаря постоянной доводке и совершенствованию болида «RB5» всерьез смогли бороться с «Брауном» только на «Сильверстоуне». Вы сами всё видели: два победных дубля подряд в Великобритании и Германии здорово укрепили наши позиции и в личном зачете пилотов, и в Кубке конструкторов. Да, отставание в очках по сегодняшний день приличное, но не такое, чтобы не отыграть. С оптимизмом смотрю на вторую половину первенства.

    «ТИТУЛ ОСПОРЯТ БАТТОН, ФЕТТЕЛЬ И УЭББЕР»

    — Что может оказаться важнейшим фактором в борьбе пилотов: юношеский задор и горячность Себастьяна Феттеля или многолетний опыт и гоночная мудрость Дженсона Баттона?

    — Не забывайте о многолетнем опыте еще одного пилота нашей команды – Марка Уэббера. После его первой победы на «Гран-при Германии» у Марка словно крылья за спиной выросли, и я не исключаю, что именно он может стать чемпионом мира.

    Сейчас все следят за борьбой Баттона и Феттеля, но ведь Марк отстает от Себастьяна всего лишь на полтора очка, и я бы не стал сбрасывать его со счетов. Тем более что он одержал такую долгожданную первую победу. Я рад за него, особенно после таких проблем со здоровьем в межсезонье (зимой Уэббер на велосипеде столкнулся с машиной и сломал ногу. — Прим. ред.). Не многие смогли бы после тяжелейших травм бороться за чемпионство на равных с другими гонщиками.

    — Не секрет, что в свете экономического кризиса у команды «Ред Булл» больше возможностей по дальнейшей доработке и совершенствованию машины, чем у «Брауна». Это может помочь в борьбе за чемпионство в обеих категориях?

    — Полагаю, что этот фактор хоть и очень важный, но все-таки не решающий. Слагаемых успеха много: это и выбор стратегии на гонку, и погодные условия, и поведение машины, и настрой пилотов, и много еще чего. Вот когда все эти вещи складываются воедино – тогда и победа приходит.

    — Вернемся в Москву. После Монако и Сингапура как вам покрытие трассы вокруг Кремля?

    — Совсем не плохое! Конечно, попадаются кочки, неровности, но в целом ездить можно. Другое дело, что если бы в этих условиях проводился «Гран-при России», то у гонщиков были бы претензии по поводу состояния полотна. Но я прекрасно понимаю, что данное мероприятие показательное, да и нельзя всему сразу научиться.

    Придет время, и ваши технологи станут укладывать покрытие, которое будет отвечать самым строгим требованиям проведения этапов чемпионата мира. Надеюсь, со временем у России появится и собственная команда в «Формуле-1».