Ностальгия Красного Барона. Михаэль Шумахер через три года после завершения карьеры сядет за руль болида «Формулы-1»

Об этом мечтали миллионы поклонников автоспорта по всему миру с 2007 года. Хотя надежда на возвращение Шумахера в «Формулу-1», казалось, имела не больше смысла, что вера в воскрешение Элвиса Пресли. И все же чудеса случаются. 23 августа семикратный чемпи
news

ФОРМУЛА-1
СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ!

Об этом мечтали миллионы поклонников автоспорта по всему миру с 2007 года. Хотя надежда на возвращение Шумахера в «Формулу-1», казалось, имела не больше смысла, что вера в воскрешение Элвиса Пресли. И все же чудеса случаются. 23 августа семикратный чемпион мира, легендарный Красный барон вновь сядет за руль алой «Феррари», чтобы провести 250-ю гонку в карьере!

«ЭТОГО ПАРНЯ ЖДЕТ ВЕЛИКОЕ БУДУЩЕЕ»

– Я удивлен решением Михаэля возобновить карьеру. Но этот поступок лишь вызывает большее уважение к личности Шумахера, – делился с журналистами своими мыслями легендарный Ален Прост. – Три года назад Михаэль завершил карьеру, немного прибавил в весе, а недавно попал в аварию на мотоцикле. Но все трудности, которые ждут его в этом сезоне, не помешали Шумми решиться помочь своей команде в сложное для нее время.

Эх, а ведь кому, как не Просту, знать о том, что такое возвращение в «Формулу-1» после перерыва! В 1991 году Ален после двух неудачных сезонов в «Феррари», когда он так и не смог осуществить мечту поклонников самой популярной «конюшни» в мире о первом для нее чемпионском титуле с 1979 года, неожиданно остался без работы. Весь сезон-1992 Прост провел на посту телекомментатора канала «TF-1». «Я уверен, этого парня ждет великое будущее», – сказал француз во время «Гран-при Бельгии», когда «солнечный мальчик» в желтом комбинезоне со своей знаменитой в будущем улыбкой слушал немецкий гимн на верхней ступени пьедестала почета. Та победа стала первой в карьере Шумахера и пришла к нему ровно через год после дебюта в «Формуле-1».

В 1993-м Ален вернулся. Подписав контракт с «Уильямс», француз начал еще один сезон в «королевских гонках», чтобы убедительно выиграть свой четвертый чемпионский титул и навсегда покинуть мир «Больших призов» в качестве гонщика. После его ухода наступила эра Шумахера.

НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА»

10 сентября 2006 года на пресс-конференции во время «Гран-при Италии» Михаэль Шумахер дрожащим от волнения голосом объявил о завершении своей карьеры. Сотни итальянских журналистов, для которых Шумми, принесший «Феррари» пять чемпионских титулов, превратился в икону, на несколько минут погрузили зал в тишину. Где-то послышался плач – это особо чувствительная девушка не смогла сдержать слез.

К той новости готовились как к объявлению страшного диагноза, когда все симптомы роковой болезни налицо. Конечно, Михаэль не мог гоняться вечно. Он посвятил «Формуле-1» 15 лет жизни, 10 из которых провел в «Феррари». Наступил момент, когда и возможности Шумахера, и его страсть к гонкам начали иссякать. Разговоры о его скором уходе возникали все чаще. Но все же, как ни пытайся подготовиться к скорой утрате (а уход Шумми из «Больших призов» для миллионов людей стал настоящей личной утратой), пережить подобное всегда тяжело.

За три года вне «Формулы-1» Михаэль успел немного отдохнуть, попробовать свои силы в разных картинговых, кузовных и даже моточемпионатах... Однако на постоянные вопросы о намерении вернуться в «Феррари» всегда отвечал решительным «нет».

– Я пережил этот этап своей жизни. И, как ни больно мне было расставаться с командой и самой «Формулой-1», этот шаг пришлось совершить. Если я вернусь, рано или поздно придется уходить снова. Пережить заново такую боль будет еще труднее, – то ли шутил, то ли философствовал Михаэль.

Но нет худа без добра. 25 июля квалификация к «Гран-при Венгрии» едва не стоила жизни вице-чемпиону мира бразильцу Фелипе Массе. Кадры, на которых килограммовая пружина, едва заметная на дикой скорости (отлетевшая от подвески «Брауна» Барикелло), летит прямо в голову гонщику «Феррари», до сих пор пугают людей по всему миру…

Фелипе выжил, однако вернуться на трассы чемпионата он сможет не раньше 2010 года. Вопрос «Кто заменит Массу?» на несколько дней стал главным в мире «Формулы-1».

Конечно, все сразу заговорили о возвращении Михаэля. Менеджер немца Вилли Вебер категорически заявил: все слухи беспочвенны. Прошел день… и «Феррари» официально объявила о подписании нового контракта с Шумми!

СОВСЕМ ДРУГАЯ «ФЕРРАРИ»

Что ждет Михаэля впереди? Контракт между Шумахером и «Феррари» еще не говорит о том, что немец вернется на трассу. Как и всем другим пилотам «Формулы-1», ему надо пройти полное медицинское обследование и получить суперлицензию на участие в «королевских гонках». Хотя вряд ли чиновники из ФИА усомнятся в способностях семикратного чемпиона мира управлять болидом.

Тем не менее сам нынешний болид «Скудерии» – совсем не та машина, на которой Михаэль провел свою последнюю гонку в 2006-м. Постоянные изменения в техническом регламенте смущают даже действующих пилотов, которым приходится в межсезонье наматывать десятки тысяч километров на тестах, чтобы приноровиться к обновленным болидам. Шумахеру же остается меньше трех недель на адаптацию к машине.

Наконец, сама «Феррари» сейчас далека от чемпионских амбиций. В нынешнем сезоне итальянская «конюшня» может похвастать лишь двумя подиумами Кими Райкконена – в Монако и Венгрии. Третье место в Кубке конструкторов – совсем не та позиция, которую занимала «Скудерия» во времена Шумми. И вряд ли стоит надеяться, что возвращение Михаэля чудесным образом повлияет на скорость и надежность алых болидов.

Однако стоит вспомнить, что в 1996 году, когда немец перешел из «Бенеттона» в «Феррари», его новая «конюшня» была в еще худшем положении. Именно Михаэлю предстояло возглавить погоню «Скудерии» за убежавшими далеко вперед конкурентами. То, что из этого вышло, красными чернилами вписано в историю «Формулы-1».

Что получится на этот раз, мы узнаем совсем скоро. А пока остается запастись терпением и дождаться 23 августа, когда на городской трассе в Валенсии взревут моторы болидов и 20 пилотов начнут борьбу за «Гран-при Европы».

И в их числе окажется гонщик, чья армия поклонников больше, чем у всех остальных, вместе взятых. Эта армия дождалась возвращения Красного барона.

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

ЗАМЕНЫ В «ФОРМУЛЕ-1»

Изменение состава команды по ходу сезона в «Формуле-1» не редкость. Причины тому бывают самые разные – порой трагические, порой финансовые, порой – попросту курьезные. Например:

В 1991 году владелец молодой «конюшни» «Джордан» эпатажный ирландец Эдди Джордан накануне «Гран-при Бельгии» обнаружил, что остался без основного пилота. Бельгиец Бертран Гашо ненадолго сел в тюрьму за то, что в 1990-м в Лондоне брызнул в лицо полицейскому из перцового баллончика. Найти замену оказалось не так-то просто. И тут на авансцену вышел малоизвестный в ту пору менеджер Вилли Вебер, который убедил Джордана в талантах одного юного гонщика. «Этот парень живет неподалеку от «Спа-Франкошарм» и отлично знаком с этой трассой. В Бельгии он не подведет», – убеждал Вебер ирландца, хотя на самом деле его протеже ни разу не ездил по легендарной трассе. Однако Эдди ему поверил. Так началась карьера Михаэля Шумахера.

В 1994 году 23-летний Дэвид Култхард стартовал в чемпионате «Формулы-3000», однако успел провести в нем всего одну гонку. После трагической гибели Айртона Сенны на «Имоле» во время «Гран-при Сан-Марино» Фрэнку Уильямсу пришлось искать замену бразильцу на остаток сезона. Выбор быстро пал на Култхарда, который уже тогда был тест-пилотом его «конюшни». За 15 лет в мире «Больших призов» шотландец успел побывать вице-чемпионом мира (2001) и выиграть 13 «Гран-при».

В 2007 году досрочно завершил карьеру последний на данный момент американец в «Формуле-1» – Скотт Спид. За несколько сезонов в «Торо Россо» молодой калифорниец не отметился сколь-либо яркими успехами, зато успел подраться с менеджером своей команды Францем Тостом. Недовольный постоянными авариями и сходами Спида босс младшей «Скудерии» во время «Гран-при Европы» в резкой форме высказал американцу все, что думает о его талантах. А, получив в ответ отборную брань, схватил гонщика за грудки и пару раз ударил спиной о стену. Понятно, что после этого дни Скотта в «Торо Россо» были сочтены. На «Гран-при Венгрии» вторым пилотом команды стал немец Себастьян Феттель. Ровно через год он войдет в историю как самый юный победитель гонки в «Формуле-1», – на момент триумфа в «Гран-при Италии»-2008 ему был 21 год, 2 месяца и 14 дней.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Михаэль ШУМАХЕР

Родился 3 января 1969 года в Керпене (Германия).

Карьера в «Формуле-1»: «Джордан» (1991), «Бенеттон» (1991–1995), «Феррари» (1996–2006). Семикратный чемпион мира (1994, 1995, 2000–2004) – лучший результат в истории. За карьеру провел 249 «Гран-при». Рекордсмен в истории «Формулы-1» по победам в «Гран-при» (91), поул-позициям (68), лучшим кругам в гонках (76), количеству подиумов (154) и набранным очкам (1369).

Женат, двое детей.

Новости. Формула-1