Реквием зайцу

Кими Райкконен, обогнав в повороте «Красная вода» Джанкарло Физикеллу, выиграл первую гонку в сезоне для «Феррари». Пилот «Скудерии» принес своей команде победу лишь на 12-м этапе чемпионата мира. Но на трассе «Спа-Франкоршам», которую лихие виражи, соли
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ

Кими Райкконен, обогнав в повороте «Красная вода» Джанкарло Физикеллу, выиграл первую гонку в сезоне для «Феррари». Пилот «Скудерии» принес своей команде победу лишь на 12-м этапе чемпионата мира. Но на трассе «Спа-Франкоршам», которую лихие виражи, солидный перепад высот сделали одной из самых любимых и зрителями, и пилотами, в минувший уик-энд нашлось место большим чудесам. А все началось с убийства зайца…

Спортсмены – люди суеверные. Когда в субботу утром Джанкарло Физикелла во время тренировки оставил мокрое место от не вовремя перебегавшего трассу зайца, итальянец дико расстроился.

– Физико, не унывай, – подбадривал ветерана один из инженеров «Форс Индии». – У нас в Англии сбить зайца – к удаче.

И как не поверить в приметы, когда после этого случая гонщик безнадежной команды-аутсайдера неожиданно выигрывает квалификацию на одной из сложнейших трасс чемпионата мира? В активе индийской «конюшни» до визита в Арденнские горы не было ни одного заработанного очка в истории. И вдруг – сразу поул-позиция!

– Я поражен тем, какого эффекта добились наши инженеры с последнего «Гран-при» в Валенсии, – Джанкарло после квалификации не пытался скрыть изумление, вызванное собственным успехом. – Ведь у них было меньше недели на все про все! Вообще прогресс наших машин в скорости был очевиден, и здесь мы были уверены, что пробьемся во второй сегмент квалификации, а может, даже и в первую десятку. Но чтобы взять поул…

Что ж, видать, ушастый самоубийца и впрямь помог Физико выиграть первое место на стартовой позиции. Кстати, второй раз в своей карьере – на «Гран-при Бразилии»-2003 – итальянец, выступая за неконкурентоспособный «Джордан», неожиданно выиграл гонку, которую остановили на 54-м круге из-за сильного дождя и страшной аварии Фернандо Алонсо. Испанец тогда покинул «Интерлагос» в карете «скорой помощи», а удивленный Джанкарло поднялся на высшую ступень подиума.

На фоне успеха Физико ярче выглядел провал лидера нынешнего сезона. Дженсон Баттон в квалификации остался лишь 14-м, после чего парой фраз вроде «У Барикелло другие настройки машины, но они в принципе не могут дать ему такого преимущества в скорости» то ли намекнул на подковерные игры Росса Брауна, решившего обострить борьбу между своими пилотами, то ли расписался в собственной плохой форме. Рубенс, кстати, на старте занял четвертое место.

Красные огни светофоров гаснут, старт – и… В одном из первых поворотов недавние дебютанты Ромэн Грожан и Хайме Альгерсуари не поделили место на асфальте, столкнулись и заодно вынесли еще несколько болидов, включая машины Баттона и Льюиса Хэмилтона.

Физико же на старте удержал первое место, не пропустив прорвавшегося с шестой на вторую позицию Райкконена. Но сохранять лидерство ему удавалось недолго. После завала на первом круге на трассе появился пейс-кар, а как только он отправился обратно в боксы, Кими благодаря установленной на его «Феррари» системе KERS лихо опередил итальянца на первой же прямой.

Физико прочно сел на хвост финну, да так и преследовал его до самого финиша. Правда, обогнать экс-чемпиона мира ему не удалось.

– Жаль, был реальный шанс выиграть «Гран-при», – на лице Джанкарло после гонки легкое разочарование. – Все решил тот злосчастный обгон. Но этот успех стал колоссальным для нашей команды!

Так «Гран-при Бельгии» внес свой вклад в копилку сенсаций нынешнего чемпионата мира, самого непредсказуемого за последние десятилетия. Еще вот зайчика жалко…

Гран-при Бельгии. 1. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 1:23.50,995. 2. Физикелла (Италия, «Форс Индия») – отставание 0,939. 3. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 3,875. 4. Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») – 9,966. 5. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») – 11,276. 6. Ковалайнен (Финляндия, «Макларен») – 32,763. 7. Барикелло (Бразилия, «Браун») – 35,461. 8. Росберг (Германия, «Уильямс») – 36,208.

Чемпионат мира. 1. Баттон (Великобритания, «Браун») – 72. 2. Барикелло – 56. 3. Феттель – 53. 4. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 51,5. 5. Райкконен – 34. 6. Росберг – 30,5. 7. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 27. 8. Трулли (Италия, «Тойота») – 22,5. 9. Масса (Бразилия, «Феррари») – 22. 10. Ковалайнен – 17. 11. Глок (Германия, «Тойота») – 16. 12. Алонсо (Испания, «Рено») – 16. 13. Хайдфельд – 10. 14. Физикелла – 8. 15. Кубица – 8. 16. Буэми (Швейцария, «Торо Россо») – 3. 17. Бурдэ (Франция, «Торо Россо») – 2.

Кубок конструкторов. 1. Браун – 128. 2. Ред Булл – 104,5. 3. Феррари – 56. 4. Макларен – 44. 5. Тойота – 38,5. 6. Уильямс – 30,5. 7. БМВ-Заубер – 18. 8. Рено – 16. 9. Форс Индия – 8. 10. Торо Россо – 5.

Новости. Формула-1