О вреде поребрика

До «Гран-при Италии» Льюис Хэмилтон еще сохранял мизерные шансы отстоять свой прошлогодний чемпионский титул. Для этого ему «всего-навсего» надо было выиграть пять оставшихся гонок в сезоне и надеяться на тотальное невезение конкурентов. Однако в Монце н
news

СОБЫТИЕ ДНЯ
ФОРМУЛА-1

До «Гран-при Италии» Льюис Хэмилтон еще сохранял мизерные шансы отстоять свой прошлогодний чемпионский титул. Для этого ему «всего-навсего» надо было выиграть пять оставшихся гонок в сезоне и надеяться на тотальное невезение конкурентов. Однако в Монце не повезло самому британцу, который, находясь на третьем месте, разбил машину за километр до финиша и пропустил на подиум Кими Райкконена из «Феррари».

Может, мистике и правда есть место в «Формуле-1»? Вдруг это сама трасса таким образом повлияла на исход гонки, чтобы порадовать сто тысяч собравшихся на трибунах тиффози? Раз уж ни один итальянец на домашнем «Гран-при» не попал в очковую зону, пусть хоть пилот в форме «Феррари» покрасуется на подиуме.

А как еще объяснить, почему чемпион мира Хэмилтон за пару поворотов до финишной прямой, в безобидной ситуации наехав колесом на поребрик, потерял контроль над машиной и «улетел» в отбойник?

ОСТОРОЖНЕЕ С МЕЧТАМИ

Гонка в Монце – самая скоростная трасса чемпионата, две трети которой гонщики проезжают с вжатой в пол педалью газа, – просто обязывает пилотов устраивать настоящий гоночный спектакль – с красивыми обгонами и эффектными авариями. Да и сенсациям здесь всегда найдется место. Вспомнить хотя бы прошлогодний «Гран-при Италии», когда и квалификацию, и гонку выиграл Себастьян Феттель на скромной «Торо Россо».

В этот уик-энд у немца на Монце, как говорится, не пошло. Всю гонку Феттель только и делал, что ошибался в простых ситуациях, в итоге лишь благодаря аварии Хэмилтона попав в очки. Зато блистали другие. И прежде всего – пилоты неожиданно расцветшей под занавес сезона «Форс Индии».

Успех Джанкарло Физикеллы две недели назад в Бельгии (итальянец в Спа выиграл «поул» и пришел к финишу вторым) был не случайным. Чистой скорости болидам индийской команды всегда хватало (спасибо мотору «Мерседес»), а теперь появился еще и достойный аэродинамический обвес. Правда, Физико накануне «Гран-при Италии» осуществил свою мечту, перебравшись в «Феррари». И последние пять гонок в карьере проведет в составе «Скудерии». Только с мечтами надо быть осторожнее – они иногда сбываются: на домашней трассе за рулем алого болида Физикелла оказался не на высоте.

ОДИН ПИТ-СТОП БАТТОНА И БАРИКЕЛЛО

А вот «Форс Индия» оборотов не сбавила. На этот раз выстрелил Адриан Сутил, который в квалификации занял второе место – сразу вслед за Хэмилтоном и впереди Райкконена.

Гаснут красные огни светофора, и… Финн прямо по обочине резко обходит немца и пристраивается в кильвартер «Макларена» Льюиса. Дежавю! Точно так же в Бельгии (правда, после рестарта) он опередил «Форс Индию» Физико и потом всю гонку держал пилота индийской команды позади. На этот раз Сутилу тоже отвелась роль догоняющего – да и только. Обойти себя Кими не позволил, хотя и до Хэмилтона добраться не смог.

Казалось, что эти трое и приедут на подиум, но не так видел исход гонки Росс Браун. Его пилоты Дженсон Баттон и Рубенс Барикелло весь уик-энд держались в тени, в квалификации стали шестым и пятым соответственно. После старта оба «Брауна» не торопились обгонять соперников, избегая риска угодить в аварию. Зато в середине гонки за счет единственной дозаправки (Хэмилтон, Сутил и Райкконен заезжали в боксы дважды) Рубенс и Дженсон обошли конкурентов, да так и накатили на финиш, принеся своей команде третий в сезоне победный дубль. А заодно и сократив число претендентов на титул до четырех, вычеркнув из этого списка имя Льюиса Хэмилтона.

…Да еще этот коварный поребрик.

Гран-при Италии. 1. Барикелло (Бразилия, «Браун») – 1:16.21,706. 2. Баттон (Великобритания, «Браун») – отставание 2,866. 3. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 30,664. 4. Сутил (Германия, «Форс Индия») – 31,131. 5. Алонсо (Испания, «Рено») – 59,182. 6. Ковалайнен (Финляндия, «Макларен») – 1.00,693. 7. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») – 1.22,412. 8. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1.25,427.

Чемпионат мира. 1. Баттон – 80 очков. 2. Барикелло – 66. 3. Феттель – 54. 4. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 51.5. 5. Райкконен – 40. 6. Росберг (Германия, «Уильямс») – 30,5. 7. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 27. 8. Трулли (Италия, «Тойота») – 22,5. 9. Масса (Бразилия, «Феррари») – 22. 10. Ковалайнен – 20. 11. Алонсо – 20. 12. Глок (Германия, «Тойота») – 16. 13. Хайдфельд – 12. 14. Физикелла (Италия, «Форс Индия»/«Феррари») – 8. 15. Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») – 8. 16. Сутил – 5. 17. Буэми (Швейцария, «Торо Россо») – 3. 18. Бурдэ (Франция, «Торо Россо») – 2.

Кубок конструкторов. 1. «Браун» – 146. 2. «Ред Булл» – 105,5. 3. «Феррари» – 62. 4. «Макларен» – 47. 5. «Тойота» – 38,5. 6. «Уильямс» – 30,5. 7. «БМВ-Заубер» – 20. 8. «Рено» – 20. 9. «Форс Индия» – 13. 10. «Торо Россо» – 5.

Новости. Формула-1