Колесо фортуны. Виталию Петрову выпал шанс стать первым русским в «Формуле-1»

В воскресенье руководство «Рено» объявило, что компанию поляку Роберту Кубице в составе команды «Формулы-1» составит россиянин Виталий Петров. Серебряный призер GP2 пока не просидел ни минуты за рулем болида первой «Формулы», но уже довольно ясно предста
news

ФОРМУЛА-1
НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА

В воскресенье руководство «Рено» объявило, что компанию поляку Роберту Кубице в составе команды «Формулы-1» составит россиянин Виталий Петров. Серебряный призер GP2 пока не просидел ни минуты за рулем болида первой «Формулы», но уже довольно ясно представляет себе, как сложится стартовый сезон.

– Главные задачи для меня: понять, как правильно работать в «Формуле-1», много учиться и попытаться завоевать очки, – Виталий Петров в разговоре с корреспондентом «Советского спорта» сдержан в прогнозах. – Атмосферу в команде, конечно, с GP2 не сравнить. Но какова разница между машинами, пока не почувствовал, тесты начнутся только в среду.

НОВАЯ ВОЛНА

Петрову, безусловно, повезло. В августе 2009 года гонщик Нельсон Пике-младший, только что уволенный из «Рено», в открытом письме в Федерацию автоспорта признался, что руководство команды вынудило его совершить умышленную аварию ради победы другого гонщика французской «конюшни» Фернандо Алонсо. Волна этого скандала смыла с поста главы команды Флавио Бриаторе. Чтобы восстановить реноме «конюшни», новый руководитель Эрик Буйе неизбежно должен был начать перестройку. И он начал.

Во-первых, французы вернули себе «классические» желто-черные цвета. В них команда дебютировала в чемпионате еще четверть века назад. Теперь гонщики будут выглядеть эдакими трудолюбивыми пчелами. Во-вторых, команде в компанию Роберту Кубице требовался пилот, не привлекающий такого внимания, как опальный Пике.

Машины Виталий любил с детства. Но мечты – выигрывать гонки «Формулы-1» – у него не было. Юношеские мысли занимало ралли. А о «Формуле» он узнал лет 8 назад, когда получал первый международный опыт. Интересно, что происходило это именно за рулем автомобиля «Рено». За полтора сезона россиянин особых лавров в «Формуле-Рено» не снискал, зато выучил многие европейские трассы. А когда Виталий поднялся еще на несколько ступеней гоночной иерархии, его пригласили в одну команду с Михаэлем Шумахером.

ПО ЗОВУ ОТЦОВСКОГО ДОЛГА

– Три года назад Виталия позвали играть в футбол за сборную звезд автоспорта. Одним из его партнеров был Михаэль Шумахер, – рассказывает Оксана Косаченко, менеджер Петрова. – Именно тогда, после знакомства со знаменитым немцем, он загорелся выступлением в «Формуле-1». Теперь Петров и Шумахер будут соперничать между собой.

Только в родном отечестве идеей соперничества Петрова и Шумахера не очень загорелись. А ведь за место второго пилота в не самой богатой команде «Ф1» платят не спортсмену, а, наоборот, гонщик платит за высокую честь оказаться в одной из «конюшен» «Формулы».

– Мы думали, появление первого российского гонщика среди сильнейших пилотов мира вызовет огромный резонанс в России, – Оксана Косаченко делится впечатлениями от поиска финансирования проекта под названием «Виталий Петров». – Я лично обила пороги без малого пятисот фирм разного уровня. Ни в одной компании мы понимания не нашли.

Зато потенциальные спонсоры быстро нашлись за границей: французы, немцы. Особенно стремятся помочь Петрову финны, которые считают Виталия, как и его родину Выборг, своим. Представители Суоми выдвигают всего одно требование – смена гражданства. Но такой вариант не устраивает самого гонщика.

Последняя инстанция, которая может помочь, – правительство страны. Там уже лежит письмо, написанное при поддержке олимпийского чемпиона, депутата Госдумы Антона Сихарулидзе. Пока же весь капитал гонщика Петрова – отцовский кредит, взятый под заложенное имущество в одном из питерских банков. И это единственная гарантия того, что первый российский пилот проведет в «Формуле-1» полный сезон.

Сумма, в которую обходится место призового гонщика, не разглашается. По информации немецких СМИ, она составляет около 15 миллионов евро. Но эта цифра выглядит неправдоподобно большой.

Когда-нибудь Виталия Петрова приравняют к Юрию Гагарину, впервые улетевшему к звездам. «Формула-1» для россиян до 31 января была как раз таким далеким космосом. «Ну какой из меня Гагарин, – улыбается Виталий. – Он ведь гораздо выше взлетел. Но, знаете, пока я счастлив, как все складывается. Мы ведь столько труда вложили, чтобы выйти в «Формулу-1».

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Виталий ПЕТРОВ

Гражданство: Россия.

Родился 8 сентября 1984 года в Выборге (Ленинградская область).

Прозвище: Выборгская ракета.

Лучшие достижения: Победитель российской «Формулы-1600» (2005), 3-е место в азиатской серии GP2 (2008), 2-е место в чемпионате GP2 (2009).

В январе 2010 года подписал контракт с командой «Формулы-1» «Рено».

Новости. Формула-1