Петров – завелся! Первый россиянин в «Формуле-1» успешно сдал тесты и горит желанием продолжать работу - Советский спорт

Матч-центр

  • 6-й тур
    начало в 20:00
    Андорра
    Латвия
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 20:00
    Грузия
    Казахстан
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 20:30
    Оман
    Бахрейн
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 21:30
    Катар
    Исландия
    0
    0
  • Формула-103 февраля 2010 23:38Автор: Левит Александр

    Петров – завелся! Первый россиянин в «Формуле-1» успешно сдал тесты и горит желанием продолжать работу

    Корреспондент «Советского спорта» отправился в Валенсию, чтобы узнать, как провел свой дебютный день за рулем «Рено» первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров.

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ

    Корреспондент «Советского спорта» отправился в Валенсию, чтобы узнать, как провел свой дебютный день за рулем «Рено» первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров.

    Над всей Испанией безоблачное небо. Фраза знаменитая, затасканная, но до чего же верная! Может, конечно, и не для всего немалого Пиренейского полуострова, но для Валенсии и ее окрестностей – безо всяких сомнений. Середина зимы, а здесь светило жарит так, что здоровенный термометр в пресс-центре автодрома «Циркут Рикардо Тормо», ранним утром едва-едва добравшийся до «плюс три», уже к полудню зашкаливает за двадцатиградусную отметку.

    В ЦВЕТАХ РОССИЙСКОГО ФЛАГА

    Впрочем, в боксах команды «Рено» не до погодных перепадов. Здесь уже в восемь утра градус – рабочий. Инженеры и механики – насчитал двенадцать человек и сбился – крутятся вокруг желто-черного болида, как бабушки, тетушки и няньки около новорожденного дитяти. Дело находится всем: и инженерам с механиками, и командному фотографу, и работникам пресс-службы Клариссе и Александру, которые буквально за ручку водят по гаражу журналистов и объясняют: «Вот это можно фотографировать, а это, извините, – ни в коем случае».

    Ясное дело, не бездельничает и герой сегодняшнего дня. Виталий Петров, облаченный в комбинезон командных цветов, заранее занимает место в кокпите – какие же настройки без гонщика! Как настраивается на свои первые тесты в «Формуле-1» первый российский пилот «Больших призов», остается за кадром. Точнее, за забралом окрашенного в российские сине-бело-красные цвета шлема. Кстати, шлем – единственное, что гонщик может раскрасить по собственной воле. Остальные части одеяния – прерогатива команды и ее спонсоров. Приятно, что своим правом на раскраску Виталий распорядился самым патриотичным образом.

    Волнуется ли наш первопроходец? Наверное. Но наружу это не вырывается. Петров что-то спокойно говорит в микрофон, механики так же спокойно – хотя сноровисто и очень быстро – что-то подкручивают на многочисленных стендах.

    – Это еще вас, журналистов, в нашу машину управления не пускают, – скажет после тестов Виталий Петров. – Там-то народу еще больше. Минимум двадцать инженеров контролируют буквально каждый узел машины – кто двигатель, кто тормозные колодки, кто внешние элементы кузова. Могут после какого-нибудь виража сказать: «Переключи крылья из положения «три» на «четверку» – и машина идет быстрее...

    Но это наш человек в «Формуле-1» расскажет уже потом. А пока... Техники открывают загораживающие выезд из бокса пластиковые щиты, мощный рык мотора и молнией – флажок стартера, кажется, даже не успел опуститься – желто-черный болид улетает на трассу.

    «Первый пошел!» – иронически бросает один из российских телевизионщиков. «Поехал! Даже – полетел!» – поправляют его коллеги.

    ВИТАЛИЙ И ТРИ ЧЕМПИОНА

    Петров мигом вписался в общую тестовую круговерть, отматывая по «Циркуту Рикардо Тормо» круг за кругом. Болид R30 – у новой машины «Рено» сегодня тоже дебют – ведет себя без капризов. Единственное, чем, похоже, чуть-чуть недоволен Петров – так это тем, что его слишком быстро отзывают с трассы.

    Машину облизывают в боксе со всех сторон. Облизывают – едва ли не в буквальном смысле: пока инженеры вчитываются в мониторы подключенных к болиду компьютеров, один из механиков обходит машину, по-старинке, отверткой, подкручивая какие-то винты, – а следом за ним движется другой, брызгающий на и без того лоснящиеся желтые бока из баллончика с полиролью.

    Минут через двадцать расчехляются закрытые даже на такое короткое время колеса. Виталий, все это время не то, что кокпита не покидавший, но и шлема не снимавший, жмет на газ... Работа продолжается, а администрация автодрома тем временем объявляет: на трибунах собралось… 36 400 человек!

    – А этот русский мальчик, похоже, ничего, – говорит соседу один из этих тысяч – живчик-дедушка, внимательно разглядывающий трассу в бинокль и постоянно строчащий что-то в ученическую тетрадку – завсегдатай, наверное.

    – Хороший парень! – соглашается сосед, неохватных размеров мужик, возле ног которого валяется наполовину опустошенная десятикилограммовая сетка апельсинов. – Ему бы еще машину покруче...

    Судя по реакции в боксах «Рено», новый пилот авансы оправдывает с лихвой. Он не только пилотирует R30 очень уверенно, но и, что важно, с каждым своим появлением на трассе едет все быстрее. Рекорду трассы, установленному знаменитым Кими Райкконеном, Петров, понятно, не угрожает. Да и проехать быстрее Михаэля Шумахера, Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона (был момент, когда на трассе одновременно были Виталий и еще целых три чемпиона мира!) пока не получается.

    ПЕТРОВ: БУДТО ПЕРЕСЕЛ С «ЛАДЫ» НА «МЕРС»!

    – Ощущения фантастические! – говорит он. – Представьте себе, что пересели с «Лады» на «Мерседес» – и вы поймете, что я имею в виду. Скорость, управляемость – все классное! Мне такую машину пилотировать до сегодняшнего дня никогда не доводилось.

    Словом, машиной вы довольны. А машина вами?

    – Машина мной? Ну, если ни разу не сбросила меня на обочину, то, наверное, тоже довольна! А если без шуток, первый рабочий день в «Формуле-1» получился замечательным. Я с первых кругов почувствовал болид, никаких проблем с пилотированием не испытывал.

    Это и позволило с каждым выездом на трассу прибавлять в результатах?

    – Знаете, результаты сегодня не были самоцелью. А вот их положительная динамика вдохновляет и меня, и, как мне сказали, команду.

    А нахождение на трассе одновременно с тремя чемпионами мира, в том числе с великим Шумахером, не вдохновляло?

    – Что, было такое? Я, честно говоря, на трассе сосредоточился на пилотировании, ни на что постороннее внимания не обращал. Но если и обратил бы... Тесты – не гонка, Шумахер отрабатывал одно, Алонсо — другое. А мы по своей программе работали.

    Тяжелые задания были или не очень?

    – Я знал, что будет тяжело, но до сегодняшнего дня не до конца понимал, насколько. Но я к этому готов. Горю желанием продолжать работу!

    Раз так, подведите итог этого дня в двух словах.

    – В двух? Я счастлив!