Пилот «Рено» Виталий Петров: Хочу увидеть клетчатый флаг

Завтра в Шанхае Виталий Петров в четвертый раз примет старт в «Гран-при» «Формулы-1» и попытается в первый раз финишировать. Вчера же в крупнейшем городе Китая прошли тренировочные заезды, именуемые «свободной практикой».
news

СОБЫТИЕ ДНЯ
ФОРМУЛА-1

Завтра в Шанхае Виталий Петров в четвертый раз примет старт в «Гран-при» «Формулы-1» и попытается в первый раз финишировать. Вчера же в крупнейшем городе Китая прошли тренировочные заезды, именуемые «свободной практикой».

ПОЧУВСТВУЙТЕ СКОРОСТЬ!

Какой китаец не любит быстрой езды? Ответ «тот, на котором ездят» отбрасываем сразу: рикши на человеческой тяге в Поднебесной уже давно не используют. На самом деле быструю езду и «ездоков» в Китае любят ничуть не меньше, чем в России. Даже больше. Это понимаешь, едва приземлившись в Шанхае: из аэропорта до центра города можно добраться на сверхскоростном поезде: 30-километровую дистанцию он преодолевает за каких-то семь с небольшим минут. Максимальная скорость – 431 км/ч! Всего за 40 юаней (примерно 180 рублей) можно почувствовать себя пилотом «Формулы-1». Перегрузки, конечно, не те: если внимательно следить за пейзажем, может немного подташнивать, но ни резких поворотов, ни выворачивающих наизнанку торможений здесь нет.

Пилотов же в Китае просто обожают: появление Михаэля Шумахера вызывает бурю восторга даже у местных журналистов. Что уж говорить о болельщиках! У Красного барона к китайскому «Гран-при» тоже особое отношение: именно здесь четыре года назад он одержал последнюю победу в карьере. Внешне Михаэль совсем не изменился: все так же постоянно улыбается, напоминая начищенный до блеска чайник. На провокационные вопросы о том, когда начнет побеждать, отвечает с улыбкой: «Я делаю максимум возможного и получаю удовольствие от работы. Если кому-то что-то не нравится, это не мои проблемы».

«ВЕС – БОЕВОЙ»

Примерно то же самое мог бы сказать и Виталий Петров тем, кто распространил слух, что руководство команды потребовало от него похудеть.

– Не было такого, – говорит гонщик. – Конечно, если бы я мог похудеть, машина ехала бы быстрее. Но посмотрите на меня, куда мне худеть? Может быть, просто кости тяжелые…

– А какой у вас сейчас вес?

– Хороший, боевой, – уходит от надоевших вопросов Виталий.

Закрыть тему веса Петрова ваш корреспондент попросил нового тренера Петрова Саймона Фитчетта (интервью с ним читайте в одном из ближайших номеров «Советского спорта». – Прим. ред.). Известный специалист всего несколько дней работает с Виталием, а до этого сотрудничал с Дэвидом Култхардом. Необходимое пояснение: тренер в автогонках – это не совсем то, что привыкли понимать под этим словом. Такой специалист совмещает функции личного фитнес-тренера, физиотерапевта, психолога и даже диетолога.

– Перед Виталием не стоит задача похудеть, – утверждает Фитчетт. – Наша с ним работа направлена на то, чтобы немного изменить конституцию его тела: укрепить мышцы, наиболее задействованные у гонщиков, – шеи, пресса, спины. Если при этом он похудеет, будет здорово. Но максимум на пять килограммов, иначе сброс веса будет во вред.

«ТОРМОЗАМИ ВСЕ ЕЩЕ НЕДОВОЛЕН»

Что касается двух пятничных свободных практик, то самым запоминающимся событием этого дня стала авария с участием Себастьяна Буэми, у болида которого на ходу отвалились оба передних колеса (см. страницу 16). Пилот, к счастью, не пострадал. Петров в первой сессии был седьмым, во второй – 12-м. Напарник россиянина по команде Роберт Кубица оба раза был чуть быстрее (6-й и 9-й результаты). Лучшее время дня показал Льюис Хэмилтон.

– Виталий, сегодня вы должны были протестировать несколько новинок. Каковы результаты? – интересуюсь у гонщика после заездов.

– Было доработано переднее антикрыло. Плюс днище машины было исправлено: добавили некоторые детали.

– Какие именно?

– Обо всех говорить не буду, это секрет. Могу сказать, что диффузор был изменен.

– Прибавку в скорости это принесло?

– Пока трудно сказать: еще надо будет оптимизировать настройки. Займемся этим вечером и на утренней тренировке в субботу. Но есть ощущение, что стало лучше.

– На первых этапах вы были недовольны работой тормозов. Что-то изменилось в лучшую сторону?

– Пока нет. И я недоволен ими, и Роберт. Тормоза, конечно, надо менять. Но быстро это не сделаешь: некоторые детали до сих пор находятся в разработке.

– Трасса в Шанхае вам знакома по GR2 (гоночной серии, предшествующей «Формуле-1»). Что о ней думаете?

– Это одна из немногих трасс чемпионата, где есть возможность для обгона. За исключением длинной прямой, здесь почти везде можно обгонять.

– Какая у вас задача на «Гран-при Китая»?

– Хочу наконец увидеть клетчатый флаг, – улыбается Петров.

СТАТИСТИКА

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЯТНИЧНЫХ ТЕСТОВ

1. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – лучший круг – 1.35,217. 2. Росберг (Германия, «Мерседес») – 1.35,465. 3. Баттон (Великобритания, «Макларен») – 1.35,593. 4. Шумахер (Германия, «Мерседес») – 1.35,602. 5. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1.35,791. 6. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 1.35,995… 9. Кубица (Польша, «Рено») – 1.36,389… 12. Петров (Россия, «Рено») – 1.36,986.

СМОТРИТЕ НА ТВ

«ГРАН-ПРИ КИТАЯ»

Завтра, 10.45 – «Россия 2», прямая трансляция

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

ЧЕМПИОН МИРА-2009 ДЖЕНСОН БАТТОН: ПЕТРОВ НЕ НУЖДАЕТСЯ В МОИХ СОВЕТАХ

Пилот «Макларена» Дженсон Баттон был лучшим после первой сессии свободных заездов в пятницу. После окончания второй части тренировок, в которой англичанин не смог удержать лидерства, наш корреспондент Олег ЧИКИРИС попросил чемпиона мира прошлого года дать советы российскому новичку «королевских гонок».

– Советы Петрову? – удивляется Баттон. – Он не нуждается в моих советах, Виталий очень талантливый и быстрый гонщик.

– Вы не первый раз стартуете на «Гран-при Китая», в чем специфика этой трассы?

– Трек в Шанхае – один из самых моих любимых: полотно здесь широкое, что дает хорошие возможности для обгонов. Особенно надо быть внимательным на участке между 13-м и 14-м поворотами: здесь часто получаются обгоны слип-стримом (когда идущий сзади автомобиль использует аэродинамическое разрежение за лидирующим болидом. – Прим. ред.). В то же время эта трасса предъявляет очень серьезные требования к технике: болиды должны быть идеально сбалансированы. Это касается и аэродинамики, и тормозов, и двигателя.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

ГЛАВА «ФОРМУЛЫ-1» БЕРНИ ЭККЛСТОУН: ВИНЫ ПЕТРОВА В СХОДАХ НЕТ

Слегка растрепанные седые волосы, белая рубашка с вечно расстегнутым воротом, тихий голос, невысокий рост – босса «Формулы-1» Берни Экклстоуна, которому в этом году исполнится 80, трудно с кем-то спутать.

Аккредитация, как всегда, лежит в кармане рубашки – подчиненные должны знать начальство в лицо. Поговорить с Экклстоуном – большая удача. Нашему корреспонденту удалось задать ему несколько вопросов о Виталии Петрове.

– Берни, какое впечатление на вас произвел российский гонщик?

– Хорошее. Классный пилот. Как только закончится доводка машины, он себя еще покажет.

– Пока Виталию не везет: он не сумел закончить ни одну из трех гонок, в которых участвовал.

– Это не его вина. Ему действительно не везет. Надеюсь, в Китае Фортуна будет к нему более благосклонной.

– Что вы могли бы посоветовать Виталию?

– Он новичок в нашей игре, ему надо набраться терпения.

Новости. Формула-1