Человек дождя. Под китайским ливнем россиянин Петров взял первые очки в «королевских гонках»

Он от Сутила ушел, от Шумахера ушел. И от Уэббера с Барикелло. Виталий Петров очень хотел увидеть в конце гонки клетчатый флаг. И он сделал это: седьмым среди всех пилотов «Формулы-1»!
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 4-й ЭТАП. «ГРАН-ПРИ КИТАЯ»

Он от Сутила ушел, от Шумахера ушел. И от Уэббера с Барикелло. Виталий Петров очень хотел увидеть в конце гонки клетчатый флаг. И он сделал это: седьмым среди всех пилотов «Формулы-1»!

— Вот это гонка была, да-а! – встречаю после гонки у выхода из боксов «Рено» отца Виталия. Александр Петров – душа-человек, вроде бы только вчера познакомились, а такое ощущение, что знаю его тысячу лет. – Вот Серега-то молодец!

— Серега? Виталий!

— Да Виталик вообще молоток! Серега – младший сын. Он у меня серьезный: музыку пишет, в монастыре ему нравится. Вчера позвонил и говорит: «Папа, у нас в Выборге снег пошел – хорошая примета. Не волнуйся, седьмым Виталик приедет». Вот же угадал! Эх, жаль, гонка быстро кончилась. Так бы Виталик и Феттеля обошел: ты видел, он по полторы секунды на круге у немца выигрывал в конце.

— Откуда такая скорость?

— Как откуда? Вкатался! Первую полную гонку наконец провел. Эти-то по несколько лет гоняют, а перед тем, как сесть в «Формулу-1», на тренажерах специальных занимались. А Виталик сразу без подготовки из GP2 в «Формулу-1» пересел. Да он только с рулем несколько часов разбирался. Там столько всякой информации выводится, столько кнопок. Признавался: «Ничего папа не понимаю»…

И О ПОГОДЕ…

Накануне гонки в паддоке «Гран-при Китая» все разговоры сводились к двум темам: пойдет ли в воскресенье дождь и испарится ли, наконец, это чертово облако пыли, из-за которого можно надолго застрять в Поднебесной. С утра в воскресенье в Шанхае ярко светило солнце. Но к полудню невидимый небесный художник стал предпочитать цветной гамме черно-белую. А к началу гонки смешал все краски в один безлико-серый оттенок.

Дождь все-таки пошел.

Завершая прогревочный круг, к первой линии стартового поля зигзагами подъезжают наглые, как танки, «красные быки» Себастьян Феттель и Марк Уэббер. За ними на «жеребце» того же цвета старт берет Фернандо Алонсо. Рывок влево на зеленый свет, и испанец доказывает преимущество своего средства передвижения: его «Феррари» легко обходит два «Ред Булл». В первом же повороте с трассы вылетает несчастный Себастьян Буэми, чей болид в пятницу потерял оба передних колеса. Компанию швейцарцу составляют Кобаяши и Льюцци. Таким образом, из трех гонщиков, не сумевших в этом сезоне ни разу финишировать – Петров, Глок и Кобаяши, на трассе остается только россиянин: Глок заглох еще до прогревочного круга.

Дождь идет сильнее. Многие пилоты по команде из боксов едут менять резину. Петров не спешит и оказывается прав: выигрыша в скорости новая резина пока не дает, а россиянин перемещается сразу на четвертое место. Ливень пойдет лишь через несколько минут. Вот тут и начнется настоящее веселье.

МАССА, ШУМАХЕР. ДАЛЕЕ ПО СПИСКУ

Такой яркой гонки давно не было! Не угадавший с резиной Хэмилтон начинает одного за другим обгонять соперников. Но упирается в «хвост» Шумахера. Льюис обгоняет Михаэля на прямой, но тот ставит наглеца на место в повороте. Однако на выходе из него вновь впереди англичанин. Грамотно сделанный пит-стоп позволяет Шумми вновь обогнать соперника. Что интересно: вся эта борьба происходит… далеко за спиной Петрова!

И тут случается несчастье с Хайме Альгерсуари: при заезде на пит-лайн он теряет переднее крыло. На трассе появляется сэйфти-кар. И от более чем 10-секундного преимущества россиянина над соперниками ничего не остается. Шумахер, Хэмилтон, Алонсо, Барикелло, Масса и компания выстраиваются в ряд за россиянином, который в свою очередь догоняет оторвавшихся Баттона, Росберга и Кубицу. Как только сэйфти-кар уезжает, вся преследующая Петрова «стая» бросается за ним в погоню.

А на 33-м круге гонка для Петрова едва не заканчивается: совершив ошибку при входе в поворот, он пропускает вперед Алонсо. А сам, сделав головокружительный пируэт в 360 градусов по гравию, все-таки умудряется вернуться опять на трассу. Но уже седьмым.

После пит-стопа Виталий оказывается на границе очковой зоны – 10-м. И тут начинается невероятное: сначала Петров и Масса обходят Альгерсуари. Затем россиянин оставляет с носом самого Массу. Впереди – семикратный чемпион мира Шумахер! Виталий пристраивается в воздушный мешок серебристого болида и на выходе из него с легкостью обходит короля «Формулы-1». Но и это не все – на очереди Уэббер. Тот тоже бессилен против атак Виталия.

Эй, кто там еще впереди?! Петров готов сделать любого. Но тут перед россиянином некстати машут клетчатым флагом, еще недавно казавшимся таким долгожданным. Прав Петров-старший: жаль, что гонка так быстро кончилась.

Такой яркой гонки давно не было!
 

СТАТИСТИКА

Гран-при Китая. «Шанхай Интернейшнл Сикьют». 56кругов по 5451 м. Дистанция гонки – 305 066 м.

Гонщик
Страна
Команда
Время

1. Дженсон Баттон

Великобритания

Макларен

1:44.42,163

2. Льюис Хэмилтон

Великобритания

Макларен

отставание


 

 

1,530

3. Нико Росберг

Германия

Мерседес

9,484

4. Фернандо Алонсо

Испания

Феррари

11,869

5. Роберт Кубица

Польша

Рено

22,213

6. Себастьян Феттель

Германия

Ред Булл

33,310

7. Виталий Петров

Россия

Рено

47,600

8. Марк Уэббер

Австралия

Ред Булл

52,172

9. Фелипе Масса

Бразилия

Феррари

57,796

10. Михаэль Шумахер

Германия

Мерседес

1.01,74

11. Адриан Сутил

Германия

Форс Индия

1.02,874

12. Рубенс Барикелло

Бразилия

Уильямс

1.03,665

13. Хайме Альгерсуари

Испания

Торо Россо

1.11,416

14. Хейкки Ковалайнен

Финляндия

Лотус

+1 круг

15. Нико Хюлькенберг

Германия

Уильямс

+1 круг

16. Бруно Сенна

Бразилия

HRT

+2 круга

17. Карун Чандхок

Индия

HRT

+4 круга

СХОДЫ

Гонщик
Страна
Команда
Круг
Причина

Ярно Трулли

Италия

Лотус

28

-

Лукас Ди Грасси

Бразилия

Вирджин

10

сцепления

Педро де ла Роса

Испания

БМВ-Заубер

9

мотор

Себастьян Буэми

Швейцария

Торо Россо

1

авария

Камуи Кобаяши

Япония

БМВ-Заубер

1

авария

Витантонио Льюцци

Италия

Форс

1

авария

 

 

Индия

 

 

Тимо Глок

Германия

Вирджин

1

‑пневматика

ХРОНИКА КЛЮЧЕВЫХ КРУГОВ ГОНКИ

Старт Виталий в который раз блестяще начинает гонку. По правому краю трассы обходит обоих гонщиков «Торо Россо», пристроившись вслед за партнером по команде Робертом Кубицей. Первый круг россиянин завершает на 10-м месте, стартовав 14-м.

3-й круг   Большинство пилотов заезжают в боксы для переобувки в промежуточный тип резины – начинается легкий дождь. Петров, как и Кубица, Баттон, Росберг и Де ла Роса, решает продолжить гонку на сликах.

5-й круг   Виталий, находясь на четвертом месте, пропускает вперед сначала Де ла Росу, а следом – Алонсо и Сутила, которые на промежуточном типе покрышек получили солидное преимущество в скорости.

8-й круг   Дождь прекращается – Петров принял верное решение! Он уверенно догоняет Алонсо и Сутила, которые вновь сворачивают в боксы для смены покрышек – на этот раз на слики. После схода Де ла Росы россиянин возвращается на четвертое место, отставая от тройки лидеров на 15–20 секунд, и значительно опережая преследователей во главе с Хэмилтоном.

19-й круг Снова начинается дождь. Теперь уже все гонщики собираются ставить дождевой комплект резины. Из пилотов «Рено» первым в боксы заезжает Кубица – Петров, чтобы не ждать на пит-лайне своей очереди, остается еще на круг и теоретически может возглавить пелотон (пусть и ненадолго), но… вылетает с трассы. По счастью, мотор на его болиде не заглох – россиянин возвращается на асфальт без потери позиции.

22-й круг На машине Хайме Альгерсуари неожиданно отваливается переднее антикрыло (привет механикам «Торо Россо», по чьей вине в пятницу на болиде Буэми оторвались передние колеса). На трассу второй раз (первый был в начале гонки после аварии Кобаяси, Глока и Буэми) выезжает машина безопасности. Для Петрова это означает потерю его преимущества над группой догоняющих.

29-й круг После рестарта гонки Хэмилтон легко обгоняет Петрова (преимущество «Макларена» в скорости слишком велико) и продолжает прорыв к своему итоговому второму месту.

33-й круг В зеркалах заднего вида «Рено» Петрова появляются Алонсо и Феттель. Но до атаки дело не доходит – в одном из поворотов на мокрой трассе Петров допускает ошибку и отправляется на газон. Испанец с немцем без борьбы проходят россиянина, оттесняя его на седьмую позицию.

39-й круг После очередной серии пит-стопов Петров опускается на 10-е место – его опережают Шумахер, Альгерсуари и Уэббер.

45-й круг Скорость машины Виталия по отношению к соперникам начинает расти – сказывается бережливость россиянина по отношению к своим покрышкам. Отражая атаки Массы, Петров вместе с бразильцем проходит Альгерсуари.

52-й круг Виталий едет быстрее большинства оппонентов на 2–3 секунды с круга. Масса остается далеко позади. Россиянин догоняет Шумахера и в конце длинной прямой перед 14-м поворотом слип-стримом проходит семикратного чемпиона мира, не давая ему возможность контратаковать. На выходе из поворота заднюю ось «Рено» Петрова несколько раз дергает из стороны в сторону, но Виталий сохраняет контроль над машиной на влажной трассе и устремляется вперед догонять Уэббера.

54-й круг Виталий уверенно приближается к Марку, но времени для атаки остается мало – до финиша гонки всего два круга. Австралиец неожиданно облегчает россиянину задачу, ошибаясь в очередном повороте. Не ожидая такого «подарка», Виталий при обгоне сам отклоняется от идеальной траектории, выходя из шиканы по слишком длинной дуге, – Марк какое-то время держится сразу в хвосте россиянина. Но в итоге «Ред Булл» отстает. Петров финиширует седьмым вслед за Феттелем и зарабатывает первые очки в карьере.

Виталий едет быстрее большинства оппонентов на 2–3 секунды с круга

 

Интервью с тренером Петрова Саймоном Фитчеттом читайте здесь.

После первого финиша в «Формуле-1» и первых набранных очков в чемпионате Виталий Петров объяснил корреспонденту «Советского спорта», как боролся на трассе с семикратным чемпионом мира, рассказал, что не собирается мстить Льюису Хэмилтону, и посетовал на появление автомобиля безопасности.

– Ну что, мы улетаем сегодня? – обращается Петров к своему менеджеру Оксане Косаченко. Из боксов он выходит с невозмутимым выражением лица, словно каждый день обгоняет семикратных чемпионов мира.

– Виталий, подождите улетать! Расскажите, как сделали Шумахера.

– Ничего особенного: он такой же гонщик, как и остальные. К концу гонки у немца стерлась резина, он начал терять скорость. Это мне помогло его обогнать. То же самое произошло и с Уэббером.

– Не было желания в конце гонки не рисковать?

– Я и ехал осторожнее. Знал, что в очковой зоне, и не рисковал, берег колеса.

– А как же Шумахер с Уэббером?

– Ну, если была такая возможность, почему не обогнать?

– В одном из интервью перед сезоном вы сказали: будете ждать дождя, чтобы показать все, на что способны. И оказались правы.

– Да, хотя гонка получилась непростой с точки зрения выбора резины: долго было непонятно, пойдет дождь или нет, ставить дождевую резину или ограничиться промежуточной. В начале гонки мы приняли правильное решение, и я остался на трассе, хотя собирались менять колеса.

– Гонка для вас могла закончиться на 33-м круге?

– Моя ошибка была: чуть задел поребрик, он был скользкий, и меня занесло в повороте. Тут и дождь сказался, и уровень соревнований: «Формула-1» есть «Формула-1».

– Но вам повезло: после разворота на 180 градусов, вы вновь сумели вернуться на трассу.

– Отчасти. Здесь не только «повезло»: я знал, что делать с машиной в случае, когда тебя разворачивает.

– Перед появлением сэйфти-кара, вы выигрывали у Хэмилтона больше 10 секунд.

– Это мне, конечно, помешало. Мог бы и на подиум заехать. Кто знает...

– Когда Хэмилтон вас обгонял, не было желания поступить с ним так же, как он с вами в Малайзии (на предыдущем «Гран-при» англичанин трижды «перекрестил» траекторию Петрову на прямой. – Прим. ред.)?

– А какой смысл? Ну оштрафовали бы меня, и что? Да и машина у него быстрее, сложно было с ним конкурировать.

– Сильно устали?

– Да нет, физически было совсем не сложно.

– Дайте угадаю: семерка наверняка ваше любимое число.

– Угадали, хотя большого значения таким вещам не придаю. Главное, что очки заработал.

Новости. Формула-1