Пилот «Рено» Виталий Петров: Обогнать Шумми? Ничего особенного!
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 4-й ЭТАП. «ГРАН-ПРИ КИТАЯ»
После первого финиша в «Формуле-1» и первых набранных очков в чемпионате Виталий Петров объяснил корреспонденту «Советского спорта», как боролся на трассе с семикратным чемпионом мира, рассказал, что не собирается мстить Льюису Хэмилтону, и посетовал на появление автомобиля безопасности.
– Ну что, мы улетаем сегодня? – обращается Петров к своему менеджеру Оксане Косаченко. Из боксов он выходит с невозмутимым выражением лица, словно каждый день обгоняет семикратных чемпионов мира.
– Виталий, подождите улетать! Расскажите, как сделали Шумахера.
– Ничего особенного: он такой же гонщик, как и остальные. К концу гонки у немца стерлась резина, он начал терять скорость. Это мне помогло его обогнать. То же самое произошло и с Уэббером.
– Не было желания в конце гонки не рисковать?
– Я и ехал осторожнее. Знал, что в очковой зоне, и не рисковал, берег колеса.
– А как же Шумахер с Уэббером?
– Ну, если была такая возможность, почему не обогнать?
– В одном из интервью перед сезоном вы сказали: будете ждать дождя, чтобы показать все, на что способны. И оказались правы.
– Да, хотя гонка получилась непростой с точки зрения выбора резины: долго было непонятно, пойдет дождь или нет, ставить дождевую резину или ограничиться промежуточной. В начале гонки мы приняли правильное решение, и я остался на трассе, хотя собирались менять колеса.
– Гонка для вас могла закончиться на 33-м круге?
– Моя ошибка была: чуть задел поребрик, он был скользкий, и меня занесло в повороте. Тут и дождь сказался, и уровень соревнований: «Формула-1» есть «Формула-1».
– Но вам повезло: после разворота на 180 градусов, вы вновь сумели вернуться на трассу.
– Отчасти. Здесь не только «повезло»: я знал, что делать с машиной в случае, когда тебя разворачивает.
– Перед появлением сэйфти-кара, вы выигрывали у Хэмилтона больше 10 секунд.
– Это мне, конечно, помешало. Мог бы и на подиум заехать. Кто знает...
– Когда Хэмилтон вас обгонял, не было желания поступить с ним так же, как он с вами в Малайзии (на предыдущем «Гран-при» англичанин трижды «перекрестил» траекторию Петрову на прямой. – Прим. ред.)?
– А какой смысл? Ну оштрафовали бы меня, и что? Да и машина у него быстрее, сложно было с ним конкурировать.
– Сильно устали?
– Да нет, физически было совсем не сложно.
– Дайте угадаю: семерка наверняка ваше любимое число.
– Угадали, хотя большого значения таким вещам не придаю. Главное, что очки заработал.
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Гонщик |
Очки |
1. Дженсон Баттон |
60 |
2. Нико Росберг |
50 |
3. Фернандо Алонсо |
49 |
4. Льюис Хэмилтон |
49 |
5. Себастьян Феттель |
45 |
6. Фелипе Масса |
41 |
7. Роберт Кубица |
40 |
8. Марк Уэббер |
28 |
9. Адриан Сутил |
10 |
10. Михаэль Шумахер |
10 |
11. Витантонио Льюцци |
8 |
12. Виталий Петров |
6 |
13. Рубенс Барикелло |
5 |
14. Хайме Альгерсуари |
2 |
15. Нико Хюлькенберг |
1 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
Страна |
Очки |
1. Макларен |
Великобритания |
109 |
2. Феррари |
Италия |
90 |
3. Ред Булл |
Австрия |
73 |
4. Мерседес |
Германия |
60 |
5. Рено |
Франция |
46 |
6. Форс Индия |
Индия |
18 |
7. Уильямс |
Великобритания |
6 |
8. Торо Россо |
Италия |
2 |
ОБЕРЕГ
ПЕТРОВА ХРАНИТ ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ
– Виталий установил икону Божьей Матери вкокпите перед началом сезона, – рассказал отец гонщика Александр Петров. – Ее сыну подарил митрополит Тихвинский. Руководство команды не возражало: гонщик сам волен решать такие вопросы.