Тренер Петрова Саймон Фитчетт: Это только начало! - Советский спорт

Матч-центр

  • 00начало в 22:45
  • Товарищеские матчи (сборные)
    окончен
    Иран
    Венесуэла
    1
    1
  • Товарищеские матчи (сборные)
    окончен
    Нигерия
    Уганда
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 19:00
    Кувейт
    Сирия
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    окончен
    Ирак
    Боливия
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    2-й тайм
    Тунис
    Марокко
    0
    1
  • Товарищеские матчи (сборные)
    2-й тайм
    ЮАР
    Парагвай
    0
    1
  • Товарищеские матчи (сборные)
    2-й тайм
    Иордания
    Саудовская Аравия
    1
    1
  • Товарищеские матчи (сборные)
    2-й тайм
    Украина
    Турция
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 22:00
    Албания
    Уэльс
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 22:30
    Бразилия
    Камерун
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 22:45
    Косово
    Азербайджан
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 22:45
    Италия
    США
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 22:45
    Португалия
    Польша
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 22:45
    Шотландия
    Израиль
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 22:45
    Сербия
    Литва
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 22:45
    Черногория
    Румыния
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 22:45
    Мальта
    Фарерские острова
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 23:00
    Франция
    Уругвай
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 23:00
    Бутан
    Макао
    0
    0
  • Формула-118 апреля 2010 23:39Автор: Чикирис Олег

    Тренер Петрова Саймон Фитчетт: Это только начало!

    После гонки новый тренер российского гонщика Саймон Фитчетт стоял возле боксов, а все проходящие мимо коллеги считали своим долгом поздравить его с успехом подопечного. Присоединился к ним и наш корреспондент.

    СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
    ЧЕМПИОНАТ МИРА. 4-й ЭТАП. ГРАН-ПРИ КИТАЯ

    После гонки новый тренер российского гонщика Саймон Фитчетт стоял возле боксов, а все проходящие мимо коллеги считали своим долгом поздравить его с успехом подопечного. Присоединился к ним и наш корреспондент.

    — Саймон, вы всего несколько дней работаете с Петровым и сразу такой результат!

    — Не надо преувеличивать моих заслуг. Мы с Виталием только в начале пути.

    — Перед гонкой вы все время были рядом с подопечным, а потом отвели его в боксы. Настраивали его на гонку?

    — Да, это тоже входит в мои обязанности, тем более что я дипломированный психолог.

    — Что скажете о психологии Петрова?

    — У него очень сильный характер. Я это понял еще до того, как мы начали совместную работу: когда договорились о сотрудничестве, я первым делом просмотрел результаты психологических тестов, которые Виталий делал раньше. На их основе и сделал первые выводы.

    — Насколько тяжело психологически далась Петрову гонка в Шанхае?

    — Он испытывал серьезное давление: сказывалось и то, что он новичок в «королевских гонках», и то, что до Китая не сумел ни разу финишировать. Но он справился с нервами. Уверен, что Виталий будет прогрессировать и дальше. Вот увидите: седьмое место – это только начало!

    — А у вас гонка много сил отняла?

    — Спрашиваете! Когда Виталий едва не вылетел с трассы, я думал, у меня сердце выпрыгнет, — двухметровый Фитчетт забавно закатывает глаза. – А то, как он провел концовку гонки, – это высший класс.

    — Вы постоянно опекаете Виталия?

    — На «Гран-при» мы всегда вместе: в остальное время Виталий выполняет комплекс упражнений, который мы разработали. Занимается по два раза шесть дней в неделю.

    — В чем еще заключаются ваши функции?

    — Я даю Виталию рекомендации по питанию, в случае травм выполняю работу физиотерапевта.

    До того как начали сотрудничать с Виталием, вы четыре года проработали с Дэвидом Култхардом. Есть различия в работе с опытным гонщиком и новичком в «Формуле-1»?

    — Главное различие в том, что пилот со стажем четко знает, что ему надо: что нравится, а что не нравится. Например, физическую выносливость можно тренировать по-разному: бегать, заниматься на велотренажерах. Дэвиду нравилось последнее. Вместе мы накрутили много сотен миль. Кстати, посмотрите на Дэвида – он теперь ваш коллега, работает на ВВС – он по-прежнему в отличной форме.

    — Вы сказали, что Култхарду нравилось крутить педали, а что нравится Петрову?

    — Пока мы находимся в поиске наилучшей программы для Виталия.

    — Вам, кстати, никогда не доводилось ездить в болиде «Формулы-1»?

    — Нет, рост мне не позволяет. Но однажды мы с Дэвидом устроили соревнования на «Мерседесах» 65 AMG. Не поверите, но на прямой мне даже удалось его обогнать! Правда, в первом же повороте класс Култхарда сказался, а потом, конечно, он оставил меня далеко позади. Когда встречаемся, он до сих пор вспоминает, что я пусть ненадолго смог его обогнать.

    — Погоняться с Петровым не собираетесь?

    — Будет время, обязательно попробуем. Хотя у меня, конечно, нет шансов.

    ИСТОРИЯ ВОПРОСА

    ЧТО ТАКОЕ СЭЙФТИ-КАР?

    Сэйфти-кар (Safety car – автомобиль безопасности, англ.) – специальный автомобиль, который появляется на трассе «Формулы-1» в случае возникновения опасности. Например, плохой видимости из-за дождя, чрезмерно намокшей трассы или случившейся аварии. После появления машины безопасности гоночный пелотон должен выстроиться за ней в ряд и следовать на сниженной скорости, пока опасность не будет ликвидирована. Во время режима безопасности запрещаются все обгоны. Впервые сэйфти-кар был использован на «Гран-при Канады» в 1973 году.

    ПРЯМАЯ РЕЧЬ

    ДИРЕКТОР «РЕНО» ЭРИК БУЙЕ: СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ ПЕТРОВА ЗРЕЛИЩНЫЙ

    После гонки напарник Виталия Петрова по «Рено» поляк Роберт Кубица и директор команды Эрик Буйе провели пресс-конференцию, на которой присутствовал и корреспондент «Советского спорта».

    — Сегодня была замечательная гонка, очень рад, что нам удалось набрать очередные очки, — начал пресс-конференцию Кубица. — Я неважно стартовал и потерял несколько позиций, но затем мы приняли верное решение не менять резину, когда пошел дождь.

    – Оба гонщика попали в очки, я очень ими доволен, – добавил к словам своего подопечного руководитель «Рено» Эрик Буйе. – Здорово, что свои первые очки набрал Виталий Петров, особенно радует, в каком зрелищном стиле он это сделал. Теперь он добрался до финиша, и это придаст ему уверенности. Роберт Кубица вновь блестяще провел гонку, не допустив ни одной ошибки.