Пилот «Рено» Виталий Петров: Шумахер не был моим кумиром
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 4-й ЭТАП. ГРАН-ПРИ КИТАЯ
В воскресенье первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров седьмым приехал на финиш Гран-при Китая, став одним из самых ярких участников гонки. На последних кругах гонщик «Рено» был быстрейшим на трассе, обогнав Михаэля Шумахера, Марка Уэббера и Хайме Альгерсуари. Вчера же Петров прямым рейсом из Шанхая прибыл в Москву, где дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Советского спорта».
«НЕ ПОНЯЛ, ЗАЧЕМ ВЫПУСКАЛИ СЭЙФТИ-КАР»
– С момента финиша Гран-при Китая прошло уже больше суток, – начинаю беседу с Петровым. – Успели вволю порадоваться первым очкам в карьере?
– Я, конечно, доволен тем, как все сложилось в Шанхае. И все же до конца не удовлетворен. Седьмое место – не та цель, которую я ставлю перед собой. Я готов бороться за более высокие места.
– И все же после трех незаконченных гонок финиш в десятке в Китае – несомненный успех!
– Да. В начале гонки нам предстояло принять непростое решение, как же поступить с шинами. Большинство соперников поехали на пит-стоп их менять, но это оказалось не самым разумным шагом. Я же предпочел остаться на сликах…
– Сами приняли такое решение?
– Нет, это было наше совместное решение с командой и моим гоночным инженером Марком Слейдом. В итоге мы оказались правы, и затем в «Рено» отлично поработали над тем, чтобы в каждый момент гонки на моем болиде был нужный комплект резины.
– На 19-м круге вы вылетели с трассы, не доехав до боксов для переобувки в промежуточный тип покрышек. Признайтесь – сердце не екнуло, что гонка опять закончится досрочно?
– Не было времени об этом думать. Я понимал, что надо делать, когда развернуло машину, и думал о том, чтобы не потерять много позиций. И потом, эмоциям в гонке не место. Пока ты на трассе, ты делаешь работу, тяжелейшую работу. Какие-то чувства, тем более страх и сомнения, будут только мешать.
– Расстроились, когда на трассу выехала машина безопасности и вы потеряли все преимущество над группой преследователей? Шли ведь на четвертом месте!
– Да я вообще не понял, зачем ее выпускали! Обломки крыла машины Альгерсуари лежали в относительно безопасном месте. Потом мне комментаторы сказали, что сразу после того, как «Торо Россо» «рассыпалась», выбежали шесть китайских комиссаров и убрали обломки еще до выезда сэйфти-кара на трассу! Конечно, машина безопасности мне помешала.
– Действительно реально было попасть на подиум?
– Как-то сейчас даже не думаю об этом. Первый финиш, и сразу шесть очков – это хороший результат. Наверное, могло бы быть и лучше. Но о подиуме подумаю чуть позже.
– В момент появления машины безопасности вы отставали от первой тройки, которую замыкал ваш партнер Роберт Кубица, почти на 50 секунд. И догоняли его, несмотря на наличие сэйфти-кара, довольно долго. Сознательно сдерживали пелотон, чтобы помочь поляку?
– Я просто делал свою работу. У меня своя гонка, у Кубицы – своя. И вообще, у нас в команде такие шуточки не практикуются.
– Что вы можете сказать о работе «Рено» в этот уик-энд?
– У меня такое ощущение, что «Рено» – это большая семья! Механики потрудились на славу, когда восстанавливали мою машину перед квалификацией, после того как я разбил ее на последней тренировке. И я очень рад, что сумел отблагодарить их, набрав очки. Сейчас машина едет весьма неплохо. Да, предстоит еще много работы, чтобы она стала быстрее, но у всех позитивный настрой, и мы делаем все, что от нас зависит, чтобы прибавить уже к следующему этапу в Испании.
«НИКОГДА ОСОБО НЕ УВЛЕКАЛСЯ «ФОРМУЛОЙ-1»
– Виталий, откройте секрет – как вам всякий раз удается блестяще стартовать?
– Не могу объяснить. Это просто умение работать со сцеплением. Чувствуешь момент, когда надо дать газу – и все.
– Тогда еще одно ваше сильное качество – умение пилотировать под дождем. Две победы в дождевых гонках в GP2 и седьмое место на Гран-при Китая – яркое тому подтверждение. Учились у Айртона Сенны и Михаэля Шумахера?
– Меня часто об этом спрашивают. Когда идет дождь и трасса влажная, появляется особое чувство автомобиля. На мокром асфальте включаются какие-то другие механизмы восприятия. Кто-то может здорово почувствовать машину в скольжении, кто-то – нет. Мне, видимо, удается это лучше многих соперников.
– Показалось, что в начале гонки вы едете бережливо, стремясь просто добраться до финиша. В какой момент поняли, что можно побороться за высокие места?
– Я не ставил перед собой задачу «просто», как вы говорите, доехать до финиша. Любой пилот, выходя на старт, думает о максимальном результате, а не о «простом доезде». С другой стороны, я с самого начала понял, что важно беречь резину: знаю, что Роберт перед первым пит-стопом жаловался на большой износ левой передней покрышки. Мой инженер передал по рации, чтобы я был внимательнее именно с этим колесом. К тому же было непросто определить, насколько агрессивно можно пилотировать. Никто не знал, будет ли трасса подсыхать или останется сырой. Да еще мне в шлем попадала вода, что создавало дополнительные трудности.
А так я старался ехать максимально быстро с самого начала, но именно на мокрой трассе ближе к финишу оказался быстрее всего пелотона почти на три секунды. Думаю, у большинства соперников покрышки в этот момент работали не так хорошо, как у меня.
– Опишите свою атаку на Шумахера на 52-м круге.
– Я видел, что у Михаэля не такой быстрый автомобиль, как у меня: я отбирал у него по четыре секунды с круга! Смысла ждать не было – как только появилась возможность для атаки, я пошел внутрь поворота и уехал от «Красного барона».
– И никаких мыслей в духе «Я обогнал самого Шумми!»… Неужели Михаэль никогда не был вашим кумиром?
– Так я ведь особенно и не увлекался «Формулой-1». Всегда больше любил ралли. Серьезно стал задумываться о том, чтобы попасть в «Королевские гонки», только лет пять назад. Тогда там правил бал Шумахер. Наверное, он и стал кумиром… Хотя нет, скорее просто примером отличного гонщика!
– Какая первая мысль пришла в голову, когда увидели клетчатый флаг?
– I did it!*
* «Я сделал это!» – англ.
СТАТИСТИКА
«Гран-при Китая». «Шанхай Интернейшнл Сикьют». 56 кругов по 5451 м. Дистанция гонки – 305 066 м.
Гонщик |
Страна |
Команда |
Время |
Очки |
1. Дженсон Баттон |
Великобритания |
Макларен |
1:44.42,163 |
25 |
2. Льюис Хэмилтон |
Великобритания |
Макларен |
отставание 1,530 |
18 |
3. Нико Росберг |
Германия |
Мерседес |
9,484 |
15 |
4. Фернандо Алонсо |
Испания |
Феррари |
11,869 |
12 |
5. Роберт Кубица |
Польша |
Рено |
22,213 |
10 |
6. Себастьян Феттель |
Германия |
Ред Булл |
33,310 |
8 |
7. Виталий Петров |
Россия |
Рено |
47,600 |
6 |
8. Марк Уэббер |
Австралия |
Ред Булл |
52,172 |
4 |
9. Фелипе Масса |
Бразилия |
Феррари |
57,796 |
2 |
10. Михаэль Шумахер |
Германия |
Мерседес |
1.01,74 |
1 |
11. Адриан Сутил |
Германия |
Форс Индия |
1.02,874 |
|
12. Рубенс Барикелло |
Бразилия |
Уильямс |
1.03,665 |
|
13. Хайме Альгерсуари |
Испания |
Торо Россо |
1.11,416 |
|
14. Хейкки Ковалайнен |
Финляндия |
Лотус |
+1 круг |
|
15. Нико Хюлькенберг |
Германия |
Уильямс |
+1 круг |
|
16. Бруно Сенна |
Бразилия |
HRT |
+2 круга |
|
17. Карун Чандхок |
Индия |
HRT |
+4 круга |
|
СХОДЫ
Гонщик |
Страна |
Команда |
Круг |
Причина |
Ярно Трулли |
Италия |
Лотус |
28 |
- |
Лукас Ди Грасси |
Бразилия |
Вирджин |
10 |
сцепление |
Педро де ла Роса |
Испания |
БМВ-Заубер |
9 |
мотор |
Себастьян Буэми |
Швейцария |
Торо Россо |
1 |
авария |
Камуи Кобаяши |
Япония |
БМВ-Заубер |
1 |
авария |
Витантонио Льюцци |
Италия |
Форс Индия |
1 |
авария |
Тимо Глок |
Германия |
Вирджин |
1 |
пневматика |
КАК ПЕТРОВ ШТУРМОВАЛ ШАНХАЙ
Количество кругов |
56 |
Количество километров |
305 |
Самый быстрый круг 1.43,801 (189,050 км/ч) |
14 |
Динамика движения Петрова по кругам:
Круги |
Место |
Старт |
14-е |
1 |
10-е |
2 |
7-е |
3 |
4-е |
4 |
7-е |
5 |
6-е |
6-7 |
5-е |
8-26 |
4-е |
27-32 |
5-е |
33-37 |
7-е |
38 |
5-е |
39-44 |
10-е |
45-50 |
9-е |
51-53 |
8-е |
54-56 |
7-е |
ПЕТРОВ – ЛУЧШИЙ ПИЛОТ УИК-ЭНДА!
Виталий Петров назван лучшим пилотом «Гран-при Китая» по версии авторитетного сайта F1badger.com.
Как отмечают эксперты, составляющие своеобразный хит-парад после каждого Гран-при, «Петров еще сыроват, но в первой же гонке, в которой ему удалось добраться до финиша, он приехал в очковую зону, обогнав при этом на трассе Михаэля Шумахера и Марка Уэббера».
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
Очки |
1. Макларен |
109 |
2. Феррари |
90 |
3. Ред Булл |
73 |
4. Мерседес |
60 |
5. Рено |
46 |
6. Форс Индия |
18 |
7. Уильямс |
6 |
8. Торо Россо |
2 |
СТЕНОГРАММА ШАНХАЙСКОЙ ГОНКИ
Старт Виталий стартует 14-м. Блестяще начинает гонку, обходит обоих гонщиков «Торо Россо» и пристраивается вслед за партнером по команде Робертом Кубицей. Первый круг россиянин завершает на 10-м месте.
3-й круг Начинается дождь. Большинство пилотов заезжают в боксы и получают промежуточный тип резины. Петров остается на трассе в сликах.
8-й круг Дождь прекращается – Петров принял верное решение! Пока все соперники переобуваются обратно в слики, россиянин выходит на четвертую позицию, значительно опережая ближайших преследователей.
19-й круг Снова начинается дождь, теперь уже все гонщики ставят дождевой комплект резины. Из пилотов «Рено» первым в боксы заезжает Кубица – Петров остается еще на круг и… вылетает с трассы. К счастью, россиянин возвращается на асфальт без потери позиции.
22-й круг На машине Альгерсуари отваливается переднее антикрыло. На трассу выезжает машина безопасности. Для Петрова это означает потерю всего преимущества над группой догоняющих.
29-й круг Сэйфти-кар уходит с трассы. Хэмилтон обгоняет Петрова (преимущество «Макларена» в скорости слишком велико).
33-й круг Петрова догоняют Алонсо и Феттель. До атаки дело не доходит – в одном Петров допускает ошибку и отправляется на газон, теряя еще две позиции – он седьмой.
39-й круг После очередной серии пит-стопов Петров опускается на 10-е место – его опережают Шумахер, Альгерсуари и Уэббер.
45-й круг Скорость машины Виталия по отношению к соперникам начинает расти. Отражая атаки Массы, Петров вместе с бразильцем проходит Альгерсуари
52-й круг Виталий едет быстрее большинства оппонентов на 2–3 секунды с круга. Масса остается далеко позади, россиянин догоняет Шумахера и легко обходит семикратного чемпиона мира.
54-й круг Виталий уверенно приближается к Уэбберу, но времени для атаки остается мало – до финиша гонки всего два круга. Австралиец неожиданно ошибается в очередном повороте, пропуская Петрова на седьмое место.
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ
Пилот |
Бахрейн |
Австралия |
Малайзия |
Китай |
Итого |
1. Баттон |
6 |
25 |
4 |
25 |
60 |
2. Росберг |
10 |
10 |
15 |
15 |
50 |
3. Алонсо |
25 |
12 |
- |
12 |
49 |
4. Хэмилтон |
15 |
8 |
8 |
18 |
49 |
5. Феттель |
12 |
- |
25 |
8 |
45 |
6. Масса |
18 |
15 |
6 |
2 |
41 |
7. Кубица |
- |
18 |
12 |
10 |
40 |
8. Уэббер |
4 |
2 |
18 |
4 |
28 |
9. Сутил |
- |
- |
10 |
- |
10 |
10. Шумахер |
8 |
1 |
- |
1 |
10 |
11. Льюцци |
2 |
6 |
- |
- |
8 |
12. Петров |
- |
- |
- |
6 |
6 |
13. Барикелло |
1 |
4 |
- |
- |
5 |
14. Альгерсуари |
- |
- |
2 |
- |
2 |
15. Хюлькенберг |
- |
- |
1 |
- |
1 |