Пилот «Рено» Виталий Петров: Шумахер не был моим кумиром

В воскресенье первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров седьмым приехал на финиш Гран-при Китая, став одним из самых ярких участников гонки. На последних кругах гонщик «Рено» был быстрейшим на трассе, обогнав Михаэля Шумахера, Марка Уэббера и Ха
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 4-й ЭТАП. ГРАН-ПРИ КИТАЯ

В воскресенье первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров седьмым приехал на финиш Гран-при Китая, став одним из самых ярких участников гонки. На последних кругах гонщик «Рено» был быстрейшим на трассе, обогнав Михаэля Шумахера, Марка Уэббера и Хайме Альгерсуари. Вчера же Петров прямым рейсом из Шанхая прибыл в Москву, где дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Советского спорта».

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ НАБРАЛ ПЕРВЫЕ ОЧКИ
 

«НЕ ПОНЯЛ, ЗАЧЕМ ВЫПУСКАЛИ СЭЙФТИ-КАР»

– С момента финиша Гран-при Китая прошло уже больше суток, – начинаю беседу с Петровым. – Успели вволю порадоваться первым очкам в карьере?

– Я, конечно, доволен тем, как все сложилось в Шанхае. И все же до конца не удовлетворен. Седьмое место – не та цель, которую я ставлю перед собой. Я готов бороться за более высокие места.

– И все же после трех незаконченных гонок финиш в десятке в Китае – несомненный успех!

– Да. В начале гонки нам предстояло принять непростое решение, как же поступить с шинами. Большинство соперников поехали на пит-стоп их менять, но это оказалось не самым разумным шагом. Я же предпочел остаться на сликах…

– Сами приняли такое решение?

– Нет, это было наше совместное решение с командой и моим гоночным инженером Марком Слейдом. В итоге мы оказались правы, и затем в «Рено» отлично поработали над тем, чтобы в каждый момент гонки на моем болиде был нужный комплект резины.

– На 19-м круге вы вылетели с трассы, не доехав до боксов для переобувки в промежуточный тип покрышек. Признайтесь – сердце не екнуло, что гонка опять закончится досрочно?

– Не было времени об этом думать. Я понимал, что надо делать, когда развернуло машину, и думал о том, чтобы не потерять много позиций. И потом, эмоциям в гонке не место. Пока ты на трассе, ты делаешь работу, тяжелейшую работу. Какие-то чувства, тем более страх и сомнения, будут только мешать.

– Расстроились, когда на трассу выехала машина безопасности и вы потеряли все преимущество над группой преследователей? Шли ведь на четвертом месте!

– Да я вообще не понял, зачем ее выпускали! Обломки крыла машины Альгерсуари лежали в относительно безопасном месте. Потом мне комментаторы сказали, что сразу после того, как «Торо Россо» «рассыпалась», выбежали шесть китайских комиссаров и убрали обломки еще до выезда сэйфти-кара на трассу! Конечно, машина безопасности мне помешала.

– Действительно реально было попасть на подиум?

– Как-то сейчас даже не думаю об этом. Первый финиш, и сразу шесть очков – это хороший результат. Наверное, могло бы быть и лучше. Но о подиуме подумаю чуть позже.

– В момент появления машины безопасности вы отставали от первой тройки, которую замыкал ваш партнер Роберт Кубица, почти на 50 секунд. И догоняли его, несмотря на наличие сэйфти-кара, довольно долго. Сознательно сдерживали пелотон, чтобы помочь поляку?

– Я просто делал свою работу. У меня своя гонка, у Кубицы – своя. И вообще, у нас в команде такие шуточки не практикуются.

– Что вы можете сказать о работе «Рено» в этот уик-энд?

– У меня такое ощущение, что «Рено» – это большая семья! Механики потрудились на славу, когда восстанавливали мою машину перед квалификацией, после того как я разбил ее на последней тренировке. И я очень рад, что сумел отблагодарить их, набрав очки. Сейчас машина едет весьма неплохо. Да, предстоит еще много работы, чтобы она стала быстрее, но у всех позитивный настрой, и мы делаем все, что от нас зависит, чтобы прибавить уже к следующему этапу в Испании.

«НИКОГДА ОСОБО НЕ УВЛЕКАЛСЯ «ФОРМУЛОЙ-1»

– Виталий, откройте секрет – как вам всякий раз удается блестяще стартовать?

– Не могу объяснить. Это просто умение работать со сцеплением. Чувствуешь момент, когда надо дать газу – и все.

– Тогда еще одно ваше сильное качество – умение пилотировать под дождем. Две победы в дождевых гонках в GP2 и седьмое место на Гран-при Китая – яркое тому подтверждение. Учились у Айртона Сенны и Михаэля Шумахера?

– Меня часто об этом спрашивают. Когда идет дождь и трасса влажная, появляется особое чувство автомобиля. На мокром асфальте включаются какие-то другие механизмы восприятия. Кто-то может здорово почувствовать машину в скольжении, кто-то – нет. Мне, видимо, удается это лучше многих соперников.

– Показалось, что в начале гонки вы едете бережливо, стремясь просто добраться до финиша. В какой момент поняли, что можно побороться за высокие места?

– Я не ставил перед собой задачу «просто», как вы говорите, доехать до финиша. Любой пилот, выходя на старт, думает о максимальном результате, а не о «простом доезде». С другой стороны, я с самого начала понял, что важно беречь резину: знаю, что Роберт перед первым пит-стопом жаловался на большой износ левой передней покрышки. Мой инженер передал по рации, чтобы я был внимательнее именно с этим колесом. К тому же было непросто определить, насколько агрессивно можно пилотировать. Никто не знал, будет ли трасса подсыхать или останется сырой. Да еще мне в шлем попадала вода, что создавало дополнительные трудности.

А так я старался ехать максимально быстро с самого начала, но именно на мокрой трассе ближе к финишу оказался быстрее всего пелотона почти на три секунды. Думаю, у большинства соперников покрышки в этот момент работали не так хорошо, как у меня.

– Опишите свою атаку на Шумахера на 52-м круге.

– Я видел, что у Михаэля не такой быстрый автомобиль, как у меня: я отбирал у него по четыре секунды с круга! Смысла ждать не было – как только появилась возможность для атаки, я пошел внутрь поворота и уехал от «Красного барона».

– И никаких мыслей в духе «Я обогнал самого Шумми!»… Неужели Михаэль никогда не был вашим кумиром?

– Так я ведь особенно и не увлекался «Формулой-1». Всегда больше любил ралли. Серьезно стал задумываться о том, чтобы попасть в «Королевские гонки», только лет пять назад. Тогда там правил бал Шумахер. Наверное, он и стал кумиром… Хотя нет, скорее просто примером отличного гонщика!

– Какая первая мысль пришла в голову, когда увидели клетчатый флаг?

– I did it!*

* «Я сделал это!» – англ.

СТАТИСТИКА

«Гран-при Китая». «Шанхай Интернейшнл Сикьют». 56 кругов по 5451 м. Дистанция гонки – 305 066 м.

Гонщик
Страна
Команда
Время
Очки

1. Дженсон Баттон

Великобритания

Макларен

1:44.42,163

25

2. Льюис Хэмилтон

Великобритания

Макларен

отставание 1,530

18

3. Нико Росберг

Германия

Мерседес

9,484

15

4. Фернандо Алонсо

Испания

Феррари

11,869

12

5. Роберт Кубица

Польша

Рено

22,213

10

6. Себастьян Феттель

Германия

Ред Булл

33,310

8

7. Виталий Петров

Россия

Рено

47,600

6

8. Марк Уэббер

Австралия

Ред Булл

52,172

4

9. Фелипе Масса

Бразилия

Феррари

57,796

2

10. Михаэль Шумахер

Германия

Мерседес

1.01,74

1

11. Адриан Сутил

Германия

Форс Индия

1.02,874


12. Рубенс Барикелло

Бразилия

Уильямс

1.03,665

 

13. Хайме Альгерсуари

Испания

Торо Россо

1.11,416

 

14. Хейкки Ковалайнен

Финляндия

Лотус

+1 круг

 

15. Нико Хюлькенберг

Германия

Уильямс

+1 круг

 

16. Бруно Сенна

Бразилия

HRT

+2 круга

 

17. Карун Чандхок

Индия

HRT

+4 круга

 

СХОДЫ

Гонщик
Страна
Команда
Круг
Причина

Ярно Трулли

Италия

Лотус

28

-

Лукас Ди Грасси

Бразилия

Вирджин

10

сцепление

Педро де ла Роса

Испания

БМВ-Заубер

9

мотор

Себастьян Буэми

Швейцария

Торо Россо

1

авария

Камуи Кобаяши

Япония

БМВ-Заубер

1

авария

Витантонио Льюцци

Италия

Форс Индия

1

авария

Тимо Глок

Германия

Вирджин

1

пневматика

КАК ПЕТРОВ ШТУРМОВАЛ ШАНХАЙ

Количество кругов

56

Количество километров

305

Самый быстрый круг 1.43,801 (189,050 км/ч)

14

Динамика движения Петрова по кругам:

Круги
Место

Старт

14-е

1

10-е

2

7-е

3

4-е

4

7-е

5

6-е

6-7

5-е

8-26

4-е

27-32

5-е

33-37

7-е

38

5-е

39-44

10-е

45-50

9-е

51-53

8-е

54-56

7-е

ПЕТРОВ – ЛУЧШИЙ ПИЛОТ УИК-ЭНДА!

Виталий Петров назван лучшим пилотом «Гран-при Китая» по версии авторитетного сайта F1badger.com.

Как отмечают эксперты, составляющие своеобразный хит-парад после каждого Гран-при, «Петров еще сыроват, но в первой же гонке, в которой ему удалось добраться до финиша, он приехал в очковую зону, обогнав при этом на трассе Михаэля Шумахера и Марка Уэббера».

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда
Очки

1. Макларен

109

2. Феррари

90

3. Ред Булл

73

4. Мерседес

60

5. Рено

46

6. Форс Индия

18

7. Уильямс

6

8. Торо Россо

2

СТЕНОГРАММА ШАНХАЙСКОЙ ГОНКИ

Старт Виталий стартует 14-м. Блестяще начинает гонку, обходит обоих гонщиков «Торо Россо» и пристраивается вслед за партнером по команде Робертом Кубицей. Первый круг россиянин завершает на 10-м месте.

3-й круг Начинается дождь. Большинство пилотов заезжают в боксы и получают промежуточный тип резины. Петров остается на трассе в сликах.

8-й круг Дождь прекращается – Петров принял верное решение! Пока все соперники переобуваются обратно в слики, россиянин выходит на четвертую позицию, значительно опережая ближайших преследователей.

19-й круг Снова начинается дождь, теперь уже все гонщики ставят дождевой комплект резины. Из пилотов «Рено» первым в боксы заезжает Кубица – Петров остается еще на круг и… вылетает с трассы. К счастью, россиянин возвращается на асфальт без потери позиции.

22-й круг На машине Альгерсуари отваливается переднее антикрыло. На трассу выезжает машина безопасности. Для Петрова это означает потерю всего преимущества над группой догоняющих.

29-й круг Сэйфти-кар уходит с трассы. Хэмилтон обгоняет Петрова (преимущество «Макларена» в скорости слишком велико).

33-й круг Петрова догоняют Алонсо и Феттель. До атаки дело не доходит – в одном Петров допускает ошибку и отправляется на газон, теряя еще две позиции – он седьмой.

39-й круг После очередной серии пит-стопов Петров опускается на 10-е место – его опережают Шумахер, Альгерсуари и Уэббер.

45-й круг Скорость машины Виталия по отношению к соперникам начинает расти. Отражая атаки Массы, Петров вместе с бразильцем проходит Альгерсуари

 52-й круг Виталий едет быстрее большинства оппонентов на 2–3 секунды с круга. Масса остается далеко позади, россиянин догоняет Шумахера и легко обходит семикратного чемпиона мира.

54-й круг Виталий уверенно приближается к Уэбберу, но времени для атаки остается мало – до финиша гонки всего два круга. Австралиец неожиданно ошибается в очередном повороте, пропуская Петрова на седьмое место.

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ

Пилот
Бахрейн
Австралия
Малайзия
Китай
Итого

1. Баттон

6

25

4

25

60

2. Росберг

10

10

15

15

50

3. Алонсо

25

12

-

12

49

4. Хэмилтон

15

8

8

18

49

5. Феттель

12

-

25

8

45

6. Масса

18

15

6

2

41

7. Кубица

-

18

12

10

40

8. Уэббер

4

2

18

4

28

9. Сутил

-

-

10

-

10

10. Шумахер

8

1

-

1

10

11. Льюцци

2

6

-

-

8

12. Петров

-

-

-

6

6

13. Барикелло

1

4

-

-

5

14. Альгерсуари

-

-

2

-

2

15. Хюлькенберг

-

-

1

-

1

Новости. Формула-1