«Петров обожает макароны». Кухню королевских гонок для «Советского спорта» раскрыл шеф-повар команды «Рено» Макс Портиоли

Когда в «Рено» говорят «шеф», имеют в виду вовсе не руководителя команды Эрика Булье, а ее повара – итальянца Макса Портиоли. Человека, от которого в немалой степени зависит успех на трассах чемпионата мира гонщиков французской «конюшни» Виталия Петрова
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ». ПРЕВЬЮ

Когда в «Рено» говорят «шеф», имеют в виду вовсе не руководителя команды Эрика Булье, а ее повара – итальянца Макса Портиоли. Человека, от которого в немалой степени зависит успех на трассах чемпионата мира гонщиков французской «конюшни» Виталия Петрова и Роберта Кубицы.

Все паддоки автодромов «Формулы-1» похожи один на другой: на первой от боксов линии расположены моторхоумы – мозговые центры команд. За ними – гостиные дома, где полноправными хозяевами являются шеф-повара «конюшен». С главным по тарелочкам в «Рено» — жизнерадостным, как все люди его профессии, итальянцем Максом Портиоли – мы познакомились на китайском этапе «Гран-при». Гоночный уик-энд начинается в четверг, но Макс и его коллеги были на месте уже в понедельник, готовили все необходимое для того, чтобы к концу недели быть во всеоружии: обустраивали кухню, выбирали и закупали продукты. Работа у Портиоли непростая, ведь в день ему приходилось кормить до ста человек: помимо работников команды, это VIP-гости, родственники пилотов, журналисты и многие другие.

Портиоли окончил кулинарную школу на родине – в Модене. Работал в ресторане, потом устроился на завод «Феррари» в Маранелло. Вскоре ему последовало предложение перейти в «Рено».

«В «ФОРМУЛЕ»– КАК В АРМИИ»

— В «Формулу-1» с улицы не попадают, — добродушно улыбается Макс, когда мы устраиваемся за столиком. За пять минут до этого я отдал должное пасте «Болоньезе» в его исполнении. – В «Рено» меня пригласили только благодаря связям по работе на заводе «Феррари». Было это в 2004 году: у одного из шеф-поваров команды возникли какие-то проблемы, и я его заменил. Как сейчас помню, было это на «Гран-при Монако». И именно в этой гонке команда одержала первую победу в сезоне. Вы, конечно, думаете, что это совпадение, но я-то знаю, что принес «Рено» удачу, — смеется Портиоли.

— Вы единственный повар в команде?

— Нет. У нас есть итальянский шеф, то есть я, еще французский и английский повара. Ведь команда у нас многонациональная: есть англичане, французы, русские, поляки, итальянцы. У французов – одни предпочтения, у англичан – другие. Они вообще любят с утра съесть сосиску с бобами. Мы выполняем все пожелания.

— Отличается ли работа в команде «Формулы-1» от работы повара в ресторане или отеле?

— Отличается, и сильно. Я бы скорее сравнил нас с армейскими поварами на войне: они, как и мы, постоянно находятся в движении. Сегодня мы в Австралии, завтра – в Китае, а послезавтра – в Европе. С собой мы берем минимум продуктов – остальное покупаем на месте. Это, конечно, не очень удобно. Но, с другой стороны, у этой кочевой жизни есть и плюсы: в разных странах мы ходим в рестораны, смотрим, что там готовят, чему-то учимся. Ведь нам постоянно приходится менять меню.

— Случалось ли, чтобы кому-то не нравились ваши блюда?

— Бывает, конечно. Хотя и редко. Ну что ты можешь сделать в такой ситуации? Поднять руки вверх, извиниться и пообещать, что в следующий раз все будет так, как надо. В «Формуле-1» есть поговорка: «Старые заслуги – не в счет, ты настолько хорош, насколько показал это в последней гонке». Эту поговорку можно применить и к нам: оценивать квалификацию повара нужно по последнему приготовленному блюду.

«ВИНО – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ МЕНЮ»

— Насколько сильно различается меню пилотов «Формулы-1» и обычных людей?

— Перед заездами пилоты нуждаются в легкой, быстроусвояемой пище. Едят гонщики где-то за два часа до заезда. Чаще всего в меню входит паста, мясо цыпленка, рыба, овощи, хлеб. Это перед гонками, но и в остальное время пилоты вынуждены себя во многом ограничивать – им нужно следить за весом.

— Ваши гонщики – гурманы?

— Виталий очень любит пасту с помидорами и стейк из говядины. Роберт (Кубица. – Прим. ред.) тоже предпочитает пасту. Вообще, многие в «Формуле» любят макароны. Самым большим оригиналом на моей памяти был Фернандо Алонсо. Тот просто обожал пирожные «тирамису».

— По нему не скажешь – он в отличной форме.

— Ну, он же не объедался тортами. Ел по маленькому кусочку, но каждый день: за завтраком, за ланчем постоянно заказывал «тирамису».

— Гонщики сами заказывают вам блюда?

— Иногда сами, иногда это делают их тренеры. Они не только отвечают за физическую подготовку, но и являются диетологами пилотов.

— Специальные напитки, которые употребляют пилоты между приемами пищи, тоже вы готовите?

— Нет, тренеры это обычно никому не доверяют.

— Алкогольные напитки в автоспорте, судя по всему, должны быть запрещены?

— Наоборот, вино обязательно присутствует в нашем меню. Хотя пилоты к нему почти не притрагиваются.

— Какое ваше фирменное блюдо?

— Ризотто. Наверное, потому что я сам его люблю. Правда, готовить его приходится редко, и мне его порой очень не хватает.

— Вы уже шесть лет в «Формуле-1», приходилось ли ездить за рулем болида?

— Я слишком толстый для этого, — разводит руками в меру упитанный Портиоли. – Максимум, что мне удалось сделать, это сесть на место пилота, да и то после того, как механики убрали из машины сиденье.

Наша беседа была прервана появлением Роберта Кубицы с приятелем: Максу надо было возвращаться к работе.

— Тебе тоже «Болоньезе», Роберт? – подмигнул Портиоли польскому гонщику, показывая на мою тарелку.

— Ага, а потом вот он напишет, что я объедаюсь макаронами с мясом! – кивнул в мою сторону Кубица, моментально распознав журналиста. – Нет уж, давай «Помодоро».

СМОТРИТЕ НА ТВ

Суббота, 15:55. «Россия 2»

Гран-при Испании. Квалификация

Воскресенье, 15:45, «Россия 2»

Гран-при Испании. Гонка

Новости. Формула-1