В шаге от «десятки». Российский пилот «Рено» Виталий Петров отлично провел «Гран-при Испании», финишировав сразу за «очковой зоной»

Авария на тренировке и штраф в пять позиций за смену коробки передач не помешали Виталию Петрову показать в Барселоне высокий класс: стартовав с 19-й позиции, он финишировал одиннадцатым, лишь немного не дотянув до заветной очковой «десятки».
В шаге от «десятки». Российский пилот «Рено» Виталий Петров отлично провел «Гран-при Испании», финишировав сразу за «очковой зоной»
10 мая 2010 00:45
автор: Александр Левит

СОБЫТИЕ ДНЯ
ФОРМУЛА-1

Авария на тренировке и штраф в пять позиций за смену коробки передач не помешали Виталию Петрову показать в Барселоне высокий класс: стартовав с 19-й позиции, он финишировал одиннадцатым, лишь немного не дотянув до заветной очковой «десятки».

ДОЖДЬ ПРОТИВ ПЕТРОВА

Ближе к старту гонки солнце затянуло легким флером тучек. Появляются надежды: а вдруг пойдет дождик, а вдруг он, как и в Шанхае, поможет отличиться первому в «Формуле-1» россиянину Виталию Петрову?

Тема «Дождь, Шанхай, Петров» возникает в барселонский гоночный уик-энд постоянно – и в ничего не значащей болтовне в паддоке, и в официальных интервью. Может быть, потому, что «посуху» у Петрова ладится не очень – неплохо, девятым, завершив в пятницу первую свободную практику, во второй Виталий показал только 16-й результат.

А потому на встрече с журналистами россиянин был очень даже невеселым. Но, посетовав на сильный ветер, помешавший настроить машину, Виталий скромно отказался от неофициального титула «Человек дождя» и заявил, что надо ездить сильно при любой погоде.

Не мечтал о дожде и шеф «Рено», хотя и признал в беседе с корреспондентом «Советского спорта» в субботу, что на мокрой трассе его команда имеет больше права на риск, чем «гранды», и это является некоторым преимуществом. Говоря это, Эрик Булье еще не знал, что через пару часов именно прошедший накануне дождик практически похоронит как минимум половину надежд «Рено» на финиш в очковой зоне. Увы, именно ту половину, что была связана с Петровым.

В самом начале последней, субботней, практики в четвертом повороте, наехав на поребрик, теряет управление Камуи Кобаяши, и сразу за ним вылетает Виталий. Оказывается, за бордюром затаилась никем не замеченная лужа. Моментально набежавшие служители трассы набрасываются на злосчастный участок дороги как на злейшего врага. Но нам от этого не легче: японец, которого занесло несильно, машину выравнивает, а вот Виталий улетает в отбойник и...

– Разбил все новинки, которые команда привезла сюда, — сокрушался Виталий. — Кубице их установили еще в пятницу, а на моей машине что-то не шло, решили ставить их утром в субботу... Вот и поставили... А ведь прибавка ожидалась большая – в несколько десятых на круг...

НЕВЕСЕЛЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Похоже, именно этих десятых и не хватает в квалификации – Виталий заканчивает ее только 14-м. Да еще штраф в пять позиций за замену пострадавшей коробки передач – перспективы на гонку выглядят невеселыми.

А у кого они веселые? Ясно у кого – у «Ред Булл». Марк Уэббер и Себастьян Феттель – именно в таком порядке – вне конкуренции и в свободных заездах, и в квалификации.

Но к этому мы уже потихоньку привыкаем. А вот появление «наверху» Михаэля Шумахера – большой сюрприз. Похоже, обещание «Мерседеса» почти полностью обновить машину к Барселоне оказалось вовсе не пустыми словами. Ну и, конечно, третья позиция Льюиса Хэмилтона удивила многих.

ВЗРОСЛАЯ РАБОТА ПЕТРОВА

Cразу после старта борьба аутсайдеров выглядит поначалу куда острее лидерской.

Петров пытается обойти Ярно Трулли по внешней стороне, но итальянец, как говорят в «Формуле-1», довольно грубо «захлопнул калитку» — и россиянин, обычно на старте отыгрывающий несколько позиций, на этот раз после первого круга остается при своих.

Впрочем, того, что не получается за счет стартового нахрапа, Петров добивается мастерской гоночной работой. За счет раннего пит-стопа россиянин обходит Кобаяши, у которого долго висел за спиной. За счет заминки на пит-стопе Витантонио Льюцци опережает и итальянца и выходит на 13-е место. А внеплановый пит-стоп Нико Хюлькенберга поднимает Виталия на 12-ю позицию.

А вот шанс догнать Хайме Альгерсуари из «Торо Россо» россиянин упускает, причем не по своей вине – застряв на несколько кругов позади Хюлькенберга, он просто не успевает воспользоваться тем, что судьи оштрафовали испанца за опасный маневр проездом через пит-лейн.

А в голове пелотона все спокойно. Уэббер и Феттель держатся друг за дружкой – то ли машина у австралийца сегодня быстрее, чем у немца, то ли в «Ред Булл» просто решили не рисковать. Алонсо тоже едет без риска, выжидает ошибки соперников. А вот Хэмилтон рискует – и на выезде с пит-стопа отодвигает Феттеля со второго места на третье.

Барселонские пит-стопы новый «Шумахер» наверняка еще долго будет поминать недобрым словом: проблемы с тормозами заставляют Себастьяна совершить незапланированный заезд в боксы, во время которого его успел обойти (дождался-таки шанса!) Алонсо.

А всего за два круга до финиша испанец оказывается вторым! Причем особой его заслуги в этом нет: взрыв покрышки выводит из гонки плотно державшегося за Уэббером Льюиса Хэмильтона.

Это же событие выводит на 11-е место Виталия Петрова. Увы, для атаки на Альгерсуари у Виталия уже нет ни скорости, ни времени, он так и финиширует всего в одном шаге от очковой зоны. И это – на машине со «старыми» настройками! Судя по «взрослой» езде Виталия в Барселоне – его новые формулические очки не заставят себя долго ждать.

А на верхнюю ступеньку подиума поднимается лидировавший от старта до финиша Марк Уэббер. Это — первая победа австралийца в сезоне и третья в карьере.

А еще — это подтверждение рожденной еще в 2001 году традиции, согласно которой в Барселоне побеждает пилот, стартовавший с поула. Может, пролейся над автодромом дождь – и итоги гонки были бы иными. Но хляби небесные разверзаются только через пару часов после финиша гонки. И дорогу от пресс-центра до журналистской парковки приходится преодолевать с поистине «формулической» скоростью.

ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

Барселона. «Каталуния-Монтмело». 56 кругов по 4665 м

Имя
Команда
Время (отставание)

1. Марк Уэббер (Австралия)

Ред Булл

1:35.44,101

2. Фернандо Алонсо (Испания)

Феррари

+24,065

3. Себастьян Феттель (Германия)

Ред Булл

+51,338

4. Михаэль Шумахер (Германия)

Мерседес

+1.02,195

5. Дженсон Баттон (Великобритания)

Макларен

+1.03,728

6. Фелипе Масса (Бразилия)

Феррари

+1.05,767

7. Адриан Сутиль (Германия)

Форс Индия

+1.12,941

8. Роберт Кубица (Польша)

Рено

+1.13,677

9. Рубенс Барикелло (Бразилия)

Уильямс

+1 круг

10. Хайме Альгерсуари (Испания)

Торо Россо

+1 круг

11. Виталий Петров (Россия)

Рено

+1 круг

12. Камуи Кобаяши (Япония)

БМВ-Заубер

+1 круг

13. Нико Росберг (Германия)

Мерседес

+1 круг

14. Льюис Хэмилтон* (Великобритания)

Макларен

+2 круга

15. Витантонио Льюцци* (Италия)

Форс Индия

+2 круга

16. Нико Хюлькенберг (Германия)

Уильямс

+2 круга

17. Ярно Трулли (Италия)

Лотус

+3 круга

18. Тимо Глок (Германия)

Вирджин

+3 круга

19. Лукас ди Грасси (Бразилия)

Вирджин

+3 круга

Лучший круг: Льюис Хэмилтон – 1.24,357 (59-й круг)

Примечание. Очки начисляются 10 первым гонщикам по системе – 1 место – 25 очков, 2 – 18, 3 – 15, 4 – 12, 5 – 10, 6 – 8, 7 – 6, 8 – 4, 9 – 2, 10 – 1.

* Хэмилтон и Льюцци сошли за 2 круга до финиша, но были квалифицированы.

СХОДЫ

Имя
Команда
Круг
Причина

Себастьян Буэми (Швейцария)

Торо Россо

43

-

Карун Чандхок (Индия)

HRT

28

-

Педро де ла Роса (Испания)

БМВ-Заубер

19

-

Бруно Сенна (Бразилия)

HRT

1

авария

Хейкки Ковалайнен (Финляндия)

Лотус

1

коробка передач

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда
Страна
Очки

1. Макларен

Великобритания

119

2. Феррари

Италия

116

3. Ред Булл

Австрия

113

4. Мерседес

Германия

72

5. Рено

Франция

50

6. Форс Индия

Индия

24

7. Уильямс

Великобритания

8

8. Торо Россо

Италия

3

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ

Пилот
Команда
Бахрейн
Австралия
Малайзия
Китай
Испания
Итого

1. Баттон

Макларен

6

25

4

25

10

70

2. Алонсо

Феррари

25

12

-

12

18

67

3. Феттель

Ред Булл

12

-

25

8

15

60

4. Уэббер

Ред Булл

4

2

18

4

25

53

5. Росберг

Мерседес

10

10

15

15

-

50

6. Хэмилтон

Макларен

15

8

8

18

-

49

7. Масса

Феррари

18

15

6

2

8

49

8. Кубица

Рено

-

18

12

10

4

44

9. Шумахер

Мерседес

8

1

-

1

12

22

10. Сутиль

Форс Индия

-

-

10

-

6

16

11. Льюцци

Форс Индия

2

6

-

-

-

8

12. Барикелло

Уильямс

1

4

-

-

2

7

13. Петров

Рено

-

-

-

6

-

6

14. Альгерсуари

Торо Россо

-

-

2

-

1

3

15. Хюлькенберг

Уильямс

-

-

1

-

-

1