Пилот «Рено» Виталий Петров: Доехал до финиша – задачу выполнил

Спустя полчаса после гонки Виталий Петров в разговоре с корреспондентом «Советского спорта» посетовал на то, что не смог отвоевать еще одно место на финише, и пообещал, что на легендарном «Гран-при Монако» постарается подняться повыше.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ
ФОРМУЛА-1

Спустя полчаса после гонки Виталий Петров в разговоре с корреспондентом «Советского спорта» посетовал на то, что не смог отвоевать еще одно место на финише, и пообещал, что на легендарном «Гран-при Монако» постарается подняться повыше.

СИНЯКИ НА ШЕЕ

После гонки паддок «Формулы-1» пустеет с фантастической скоростью. Только что, кажется, тут было не протолкнуться от самого разного народа, а через полчаса после отмашки клетчатым флагом только самые настырные собиратели звездных автографов бродят от моторхоума к моторхоуму.

Только «Ред булл» собирать свой лагерь не спешит: громкая музыка, шампанское – там празднуют победу. А вот в «Рено» – тишина и пустота. Не видно ни Кубицы, ни Петрова. Неужели российский пилот уже отправился из паддока в отель?

– Да не волнуйтесь вы! – успокаивает подошедший отец пилота Александр Петров. – Никуда Виталий не делся – сейчас переоденется и выйдет. Он же знает, что я его здесь жду.

И действительно, через несколько минут гонщик появляется на крыльце желто-черного моторхоума, обнимается с отцом.

– Посмотри, снова на шее синяки, – Виталий не жалуется отцу – скорее констатирует факт.

Прерывать общение близких людей не очень удобно, но работа требует.

– А что, Виталий, после каждой гонки так?

– Нет, не после каждой, – улыбается пилот. – Если гонка для меня быстро заканчивается, тогда нет...

– Ну, сегодня она закончилась у вас тогда, когда и должна была, – на финише. Хотя все могло быть иначе, ввяжись вы в борьбу на старте. Трудно было удержать себя от риска? Обычно именно на старте вы отыгрываете несколько позиций…

– Там была такая свара, что я просто решил туда не лезть, вот и все. Потому что оказался в неправильном месте. Решил сбавить, сбросил ногу с газа: пусть все разберутся, а потом я поеду. Главной целью было просто финишировать, поэтому и не рисковал понапрасну.

– Если учесть, с какой позиции вы стартовали, то и финиш получился не «просто», а вполне приличным. Да и саму гонку, наверное, можно записать себе в актив: если не ошибаюсь, вы совершили по ходу шесть обгонов – для Барселоны это более чем хорошо...

– Разве шесть? – возражает отец пилота Александр Петров. – Кажется, только четыре.

– Нет, отец, кажется, больше. Все «мелкие» машины, потом Кобаяши...

ОХОТА ЗА ЯПОНЦЕМ

– За Кобаяши вы «охотились» очень долго, шли вплотную. Не боялись, что с его машиной что-то случится – и возможно столкновение?

– Да нет, не боялся – все время контролировал ситуацию. Японец, кстати, потом точно так же долго «висел» за мной, и держать его было не так уж легко: машина-то у него за счет воздухозаборников быстрее.

– У «Рено» воздухозаборники тоже, говорят, должны появиться.

– Должны. Только когда это будет и какую они дадут прибавку в скорости, пока неизвестно.

– Со скоростью у вас сегодня все, кажется, было в порядке – практически в одном темпе с Кубицей ехали.

– Правда? Я еще не успел посмотреть, как ехал Роберт, что там вообще было и как, – «разбор полетов» у нас впереди.

– Именно так все и обстоит – об этом только что мне ваш шеф Эрик Булье сказал. И еще посетовал: «Если бы не вчерашний инцидент, в котором пострадала машина, и не далекая стартовая позиция – были бы сегодня оба болида «Рено» в очковой зоне».

– Да уж, если бы не вчерашняя авария, вполне возможно, был бы в десятке. А так... Обидно немного: всего на одно место выше – и такая была бы разница в результате. Но, будем считать, все хорошо: доехал до финиша – значит, главную задачу на гонку выполнил. А подняться выше постараемся в следующих гонках.

– В Монако?

– Раз следующий этап у нас в Монако – значит, там и попробуем. Особенно если и технические службы успеют восстановить все то, что было разбито в субботу.

КАК ПЕТРОВ ШТУРМОВАЛ БАРСЕЛОНУ

Количество кругов

56

Километры

307,104

Лучший круг

1.25,470 (196,608 км/ч) – 63-й круг, 8-й результат среди всех гонщиков

КРУГИ ПЕТРОВА

Старт В квалификации Виталий Петров показал 14-й результат. Но из-за смены коробки передач на болиде «Рено» после квалификации россиянина штрафуют на 5 позиций – он начинает гонку с 19-го места. Сразу, как гаснут красные сигналы светофора, Петров по левому краю трассы пытается прорваться вперед, но его жестко блокирует опытный Ярно Трулли на «Лотусе». Машины итальянца и россиянина соприкасаются колесами – в итоге Петров теряет несколько позиций.

5-й круг Петров поочередно проходит соперников на слабых машинах, обгоняя болиды «Лотуса», HRT и «Вирджин», и выходит на 16-ю позицию.

12-й круг Идущий впереди Виталия итальянец Витантонио Льюцци отправляется на пит-лейн. Сам россиянин заезжает на смену резины двумя кругами позже и возвращается на трассу впереди пилота «Форс Индии». Теперь он – 15-й.

16-й круг Заминка происходит на пит-стопе Нико Росберга. Немец сдвинулся с места, когда механики не до конца закрутили на его «Мерседесе» правое переднее колесо. Пока болид откатили назад и затянули гайку, Росберг пропустил несколько пилотов вперед. В том числе и Петрова. Россиянин выходит на 14-е место.

18-й круг Становится очевидно, что ранний визит Петрова в боксы сослужил хорошую службу. На прогретых покрышках Виталий быстрее конкурентов. Пока Камуи Кобаяши меняет резину, россиянин успевает опередить и его. 33-й круг Долгое время Виталий Петров едет сразу вслед за Нико Хюлькенбергом и отбивает атаки Кобаяши. Японец, как ни пытается, пройти россиянина не может. Хюлькенберг же неожиданно вновь сворачивает в боксы, пропуская вперед обоих соперников. Петров резко взвинчивает темп и постепенно уезжает от Кобаяши на безопасное расстояние.

64-й круг За два круга до финиша в аварию попадает Льюис Хэмилтон – на машине англичанина, ехавшего на второй позиции, лопнула покрышка. Экс-чемпион мира заканчивает гонку встречей с отбойником, а Виталий выходит на 11-е место.

ДИНАМИКА ДВИЖЕНИЯ ПЕТРОВА ПО КРУГАМ

круги
позиция

0

19

1

21

2

19

3-5

17

5-12

16

12-16

15

16-18

14

18-33

13

33-64

12

64-66

11

Новости. Формула-1