В Монако Петрову поможет русский опыт

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-Й ЭТАП. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
Наш постоянный эксперт Алексей Васильев анализирует гонку в Барселоне, рассуждает, почему 11-е место – хороший результат для Петрова, и рассказывает, что поможет Виталию на следующем «Гран-при» в Монако.
Скучная гонка получилась, что и говорить. Прошла в вялом темпе, с минимумом обгонов. Зато Виталий показал себя молодцом. Жаль, конечно, что у него был штраф в пять позиций на старте. Сам факт, что стартуешь с последних рядов, а значит, на неудобной для обгонов трассе заведомо лишаешься на высокое место, настроения не повышает. Хотя винить себя Петрову не в чем, и расстраиваться смысла не было. Вот если бы он в драку полез, избил кого-нибудь после квалификации и получил бы штраф – можно было бы на него обижаться. А тут сложилась безвыходная ситуация – без замены коробки он мог вообще не стартовать.
В начале гонки Виталию помешал Трулли, жестко «захлопнувший калитку» и не давший себя обогнать. Был даже контакт, который мог привести к аварии. Так что Петрову оставалось только притормозить – и он потерял еще несколько позиций. Что, впрочем, было не так важно – машины, которые оказались впереди, были заведомо медленнее. Виталий быстро всех прошел и вернулся на свое законное 14-е место, которое и должен был занять на старте.
Не случись дисквалификации и не помешай Петрову Трулли, смог бы Виталий заехать в очки? Сложно сказать. В конце гонки он шел в том же темпе, что и его соседи по пелотону. Догнать первую восьмерку было нереально, зацепиться за девятое-десятое места в принципе можно, но… Все-таки у «Рено» в Барселоне не было преимущества в скорости над главными конкурентами, так что и 11-я позиция – достойный результат. Главное, что Петров добрался до финиша.
Что больше всего понравилось в его действиях, так это то, как грамотно Виталий оборонялся от атак Кобаяши. Японец славится своим агрессивным стилем вождения, часто шел на обгоны при любой возможности и прессинговал нашего парня большую часть дистанции. Окажись на месте Петрова менее крепкий гонщик, Камуи бы точно его обошел. Но Виталий не дал сопернику ни единой возможности опередить себя. И это, пожалуй, главное достижение Петрова в Барселоне.
Еще можно отметить, что всю гонку Виталий прошел в темпе своего партнера Роберта Кубицы. Поляк финишировал выше, восьмым, только потому, что и стартовал в первой десятке. Если сравнить время на кругах, которое показывали оба пилота «Рено», то оно будет одинаковым. И это при том, что у Роберта была обновленная машина, а Виталий ехал на старой, так как в субботней аварии на практике разбил все подготовленные новинки.
Значит ли это, что, будь у Петрова новый болид, он бы поехал быстрее? Увы, нет. Не те новики подготовили в «Рено», которые бы сразу дали прибавку в мощности 50–60 л.с. и уменьшили бы время на круге на две секунды. Но факт, что Виталий, проводящий всего пятую гонку в карьере, на сложной и требовательной трассе выглядел не хуже опытного партнера, уже побеждавшего в «Гран-при», только лишний раз говорит о его профессиональном росте.
Теперь на очереди Монако – пожалуй, самый сложный этап чемпионата мира. Обычно от новичков на трассе в Монте-Карло многого не ждут. Но Виталию в княжестве поможет его русский опыт. Мы ведь с детства учимся гоняться на закрытых, узких трассах, – словом, неправильных. А в Монако именно такая трасса. Гонщикам с европейской школой неуютно ездить в таких условиях – по сути, между двух отбойников, где любая ошибка грозит суровой аварией. А Виталий так привык. И в GP2 он не раз заезжал в Монако на подиум. Так что будем ждать от него успехов.





