Пилот «Рено» Виталий Петров: Все решится в субботу

Российский пилот «Рено» считает, что исход борьбы на «Гран-при Монако» решится в квалификации. А потому очень хочет на стартовой решетке попасть в десятку.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МОНАКО. ПРЕВЬЮ

Российский пилот «Рено» считает, что исход борьбы на «Гран-при Монако» решится в квалификации. А потому очень хочет на стартовой решетке попасть в десятку.

Несмотря на мрачноватые прогнозы синоптиков, небо над княжеством Монако в пятницу ярко-синее, солнышко сияет вовсю, уже к полудню нагрев воздух едва ли не вдвое больше обещанных 15 градусов. Соответственно и народ по набережной Монте-Карло гуляет одетый весьма фривольно, что невольно сказывается на настроении в расположенном тут же, метрах в трех от вод Средиземного моря, паддоке «Формулы-1».

В моторхоуме «Рено» улыбаются все – от шефа команды Эрика Булье до мотористов и сотрудников пресс-службы. В добром настроении и Виталий Петров. Появившись из служебного отсека, он здоровается и просит пару минут подождать: надо решить вопрос с авиабилетами.

– Пожалуйста, не забудь, Оксана, – в Стамбул мне надо пораньше попасть, – говорит Виталий своему менеджеру Оксане Косаченко. – А то не успею на футбол.

«ЗАПИСАЛ ПЕРВУЮ ПОБЕДУ В МОНАКО»

– Виталий, знаю, что матчи команды пилотов вы стараетесь не пропускать. Вот и здесь, в Монако, вы тоже в футбол играли. Выиграли?

– А как же! 4:2 – в нашу пользу. Ну куда этим «Звездам Монако» с пилотами «Формулы-1» тягаться!

– Неужели ваша команда полностью состояла из гонщиков «Формулы-1»?

– Не совсем. Но Алонсо, Росберг, Масса, Трулли, Лиуцци, Феттель играли. Ну и я, конечно.

– Судя по счету, вы играли в нападении?

– Да нет. На этот раз пришлось, как самому высокому, центр защиты цементировать. Что ж, раз надо – значит надо.

– Вперед-то, наверное, все равно тянуло?

– Тянуло. В один из моментов побежал вперед забивать, вышел один на один с вратарем. А справа рядом со мной Масса бежал. И я подумал: «Если сейчас промахнусь, не забью – опозорюсь перед всеми» – и отдал пас.

– Пас голевым получился?

– Конечно, Массе оставалось только ногу подставить.

– Ну что ж, первую победу в Монако вы в свой актив уже записали.

– Ну, можно и так сказать. Только на трассе все футбольные победители будут сражаться уже каждый за себя – против всех остальных.

«МНЕ СКАЗАЛИ: НЕ РИСКУЙ, ГНАТЬ НЕ НАДО»

– Что ж тут удивительного: вы все сюда все-таки приехали не в футбол играть, а за «Большой приз» сражаться. Хотя «сражаться» в атмосфере всеобщего праздника, царящего в Монако вокруг гонки, наверное, нелегко? Не возникает ли – хоть на секунду – желания бросить все и поваляться немножко на пляже?

– Нет, конечно. Море, яхты, праздник – это здорово. Но я прекрасно знаю: мое время отдыхать еще придет, вволю поваляться на пляже еще успею. А сейчас концентрируюсь на том, что будет происходить на превращенных в трассу монакских улицах.

– В нынешней «Формуле-1» всего две «уличные» гонки – в Монако и в Валенсии. Чем они, по-вашему, отличаются от остальных «Гран-при», от гонок на треках?

– На треках больше обгоняешь, больше линий используешь во время гонки. Здесь же... Даже в Барселоне с обгонами гораздо лучше. В Монако же с ними просто труба. Ладно, в практике так и едешь друг за другом, но тут ведь и в гонке будет то же самое.

– Вторую свободную практику в четверг вы завершили одиннадцатым – то есть точно с таким же результатом, как гонку в Барселоне. Второй раз подряд остановились на грани первой десятки. Это напрягает? Или, наоборот, мотивирует?

– Что не напрягает – это точно. Чего ж напрягаться, если результат совсем не плох?

– Ждали такого?

– Как сказать. Вообще-то особых задач на четверговую практику мы перед собой не ставили. Мне сказали: «Не рискуй. Мы никуда не торопимся, время есть, гнать не надо». Начинали потихонечку, планово прибавляя от заезда к заезду. Словом, в рабочем порядке проверяли настройки.

– А что настраивали, если не секрет? Те новинки, которые вы рассадили об отбойник во время практики в Барселоне?

– Да, здесь они уже установлены на машине. В Барселоне я еще не знал, успеют ли их изготовить заново за такой короткий срок, – но вот молодцы, успели.

– И как, прибавка в скорости от них заметна?

– Заметна. Хотя трасса здесь и медленнее, чем в Барселоне. Эх, как бы они там пригодились! Но и здесь, прямо скажу, не помешают. Их еще, конечно, надо донастроить, но, я думаю, к квалификации все будет готово.

ВСЕ РЕШИТСЯ В КВАЛИФИКАЦИИ

– Вопрос, ставший уже традиционным: о погоде, о дожде. В четверг с неба полило уже после практики. А вот на время субботней квалификации и воскресной гонки синоптики дождя совсем не исключают. Нужен ли он вам?

– Не уверен, что нужен. Дождь хорош тогда, когда можно обгонять, использовать разные линии. А здесь дождь не дождь – все равно пилоты поедут караваном, никаких особых вариантов на изменение установившегося со старта «порядка номеров» дождь не добавит.

– А в квалификации? Михаэль Шумахер вовсю ругает ФИА за то, что не разделила квалификацию на две части. А вы как считаете: нужно было это сделать?

– Я здесь первый раз на болиде «Формулы-1» еду, пока мне об этом судить трудно. Но, могу сказать, в тренировках у меня никаких проблем с трафиком не было. Надеюсь, не будет и в квалификации – и ничего не помешает мне в субботу показать нормальный результат.

– Нормальный – это какой?

– Как какой? Попытаться пройти в третий сегмент.

– В десятку?

– Ну да. Это первая – и главная – наша задача. Хочется, конечно, быть в десятке. А там... Посмотрим, что получится.

– Это задача на квалификацию. А на гонку? И что, по-вашему, в этой гонке будет самым трудным?

– Да все будет трудным. Один пит-стоп – очень важно его не потерять. А еще... Конечно, очень хорошо стартовать в числе первых. Но даже если ты четвертый, а третий поедет медленней, чем ты можешь, – вот это здесь будет проблема! А задача на гонку у меня одна – финишировать.

– Только финишировать? Не пора ли замахиваться на что-то большее?

– В команде считают: у меня первый сезон, надо набираться опыта, все должно идти своим чередом. Так что главной моей задачей остается финишировать. А замахнуться на большее... Это будет очень во многом зависеть от результатов квалификации. Получится замахнуться – замахнемся.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

1. Алонсо (Испания, «Феррари» – 1.14,904 (лучшее время, кругов – 67). 2. Росберг (Германия, «Мерседес») – 1.15,013 (53). 3. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1.15,099 (73). 4. Масса (Бразилия, «Феррари») – 1.15,120 (73). 5. Шумахер (Германия, «Мерседес») – 1.15,143 (59). 6. Кубица (Польша, «Рено») – 1.15,192 (66)… 11. Петров (Россия, «Рено») – 1.15,746 (82).

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Гонщик
Страна
Команда
Очки

1. Дженсон Баттон

Великобритания

«Макларен»

70

2. Фернандо Алонсо

Испания

«Феррари»

67

3. Себастьян Феттель

Германия

«Ред Булл»

60

4. Марк Уэббер

Австралия

«Ред Булл»

53

5. Нико Росберг

Германия

«Мерседес»

50

6. Льюис Хэмилтон

Великобритания

«Макларен»

49

7. Фелипе Масса

Бразилия

«Феррари»

49

8. Роберт Кубица

Польша

«Рено»

44

9. Михаэль Шумахер

Германия

«Мерседес»

22

10. Адриан Сутил

Германия

«Форс Индия»

16

11. Витантонио Льюцци

Италия

«Форс Индия»

8

12. Рубенс Барикелло

Бразилия

«Уильямс»

7

13. Виталий Петров

Россия

«Рено»

6

14. Хайме Альгерсуари

Испания

«Торо Россо»

3

15. Нико Хюлькенберг

Германия

«Уильямс»

1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда
Страна
Очки

1. «Макларен»

Великобритания

119

2. «Феррари»

Италия

116

3. «Ред Булл»

Австрия

113

4. «Мерседес»

Германия

72

5. «Рено»

Франция

50

6. «Форс Индия»

Индия

24

7. «Уильямс»

Великобритания

8

8. «Торо Россо»

Италия

3

СМОТРИТЕ НА ТВ

СУББОТА, 15 МАЯ

15.55 (мск) – квалификация, прямая трансляция на канале «Россия 2»

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 16 МАЯ

15.45 (мск) – гонка, прямая трансляция на канале «Россия 2»

Новости. Формула-1