Пилот «Рено» Виталий Петров: Все решится в субботу

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МОНАКО. ПРЕВЬЮ
Российский пилот «Рено» считает, что исход борьбы на «Гран-при Монако» решится в квалификации. А потому очень хочет на стартовой решетке попасть в десятку.
Несмотря на мрачноватые прогнозы синоптиков, небо над княжеством Монако в пятницу ярко-синее, солнышко сияет вовсю, уже к полудню нагрев воздух едва ли не вдвое больше обещанных 15 градусов. Соответственно и народ по набережной Монте-Карло гуляет одетый весьма фривольно, что невольно сказывается на настроении в расположенном тут же, метрах в трех от вод Средиземного моря, паддоке «Формулы-1».
В моторхоуме «Рено» улыбаются все – от шефа команды Эрика Булье до мотористов и сотрудников пресс-службы. В добром настроении и Виталий Петров. Появившись из служебного отсека, он здоровается и просит пару минут подождать: надо решить вопрос с авиабилетами.
– Пожалуйста, не забудь, Оксана, – в Стамбул мне надо пораньше попасть, – говорит Виталий своему менеджеру Оксане Косаченко. – А то не успею на футбол.
«ЗАПИСАЛ ПЕРВУЮ ПОБЕДУ В МОНАКО»
– Виталий, знаю, что матчи команды пилотов вы стараетесь не пропускать. Вот и здесь, в Монако, вы тоже в футбол играли. Выиграли?
– А как же! 4:2 – в нашу пользу. Ну куда этим «Звездам Монако» с пилотами «Формулы-1» тягаться!
– Неужели ваша команда полностью состояла из гонщиков «Формулы-1»?
– Не совсем. Но Алонсо, Росберг, Масса, Трулли, Лиуцци, Феттель играли. Ну и я, конечно.
– Судя по счету, вы играли в нападении?
– Да нет. На этот раз пришлось, как самому высокому, центр защиты цементировать. Что ж, раз надо – значит надо.
– Вперед-то, наверное, все равно тянуло?
– Тянуло. В один из моментов побежал вперед забивать, вышел один на один с вратарем. А справа рядом со мной Масса бежал. И я подумал: «Если сейчас промахнусь, не забью – опозорюсь перед всеми» – и отдал пас.
– Пас голевым получился?
– Конечно, Массе оставалось только ногу подставить.
– Ну что ж, первую победу в Монако вы в свой актив уже записали.
– Ну, можно и так сказать. Только на трассе все футбольные победители будут сражаться уже каждый за себя – против всех остальных.
«МНЕ СКАЗАЛИ: НЕ РИСКУЙ, ГНАТЬ НЕ НАДО»
– Что ж тут удивительного: вы все сюда все-таки приехали не в футбол играть, а за «Большой приз» сражаться. Хотя «сражаться» в атмосфере всеобщего праздника, царящего в Монако вокруг гонки, наверное, нелегко? Не возникает ли – хоть на секунду – желания бросить все и поваляться немножко на пляже?
– Нет, конечно. Море, яхты, праздник – это здорово. Но я прекрасно знаю: мое время отдыхать еще придет, вволю поваляться на пляже еще успею. А сейчас концентрируюсь на том, что будет происходить на превращенных в трассу монакских улицах.
– В нынешней «Формуле-1» всего две «уличные» гонки – в Монако и в Валенсии. Чем они, по-вашему, отличаются от остальных «Гран-при», от гонок на треках?
– На треках больше обгоняешь, больше линий используешь во время гонки. Здесь же... Даже в Барселоне с обгонами гораздо лучше. В Монако же с ними просто труба. Ладно, в практике так и едешь друг за другом, но тут ведь и в гонке будет то же самое.
– Вторую свободную практику в четверг вы завершили одиннадцатым – то есть точно с таким же результатом, как гонку в Барселоне. Второй раз подряд остановились на грани первой десятки. Это напрягает? Или, наоборот, мотивирует?
– Что не напрягает – это точно. Чего ж напрягаться, если результат совсем не плох?
– Ждали такого?
– Как сказать. Вообще-то особых задач на четверговую практику мы перед собой не ставили. Мне сказали: «Не рискуй. Мы никуда не торопимся, время есть, гнать не надо». Начинали потихонечку, планово прибавляя от заезда к заезду. Словом, в рабочем порядке проверяли настройки.
– А что настраивали, если не секрет? Те новинки, которые вы рассадили об отбойник во время практики в Барселоне?
– Да, здесь они уже установлены на машине. В Барселоне я еще не знал, успеют ли их изготовить заново за такой короткий срок, – но вот молодцы, успели.
– И как, прибавка в скорости от них заметна?
– Заметна. Хотя трасса здесь и медленнее, чем в Барселоне. Эх, как бы они там пригодились! Но и здесь, прямо скажу, не помешают. Их еще, конечно, надо донастроить, но, я думаю, к квалификации все будет готово.
ВСЕ РЕШИТСЯ В КВАЛИФИКАЦИИ
– Вопрос, ставший уже традиционным: о погоде, о дожде. В четверг с неба полило уже после практики. А вот на время субботней квалификации и воскресной гонки синоптики дождя совсем не исключают. Нужен ли он вам?
– Не уверен, что нужен. Дождь хорош тогда, когда можно обгонять, использовать разные линии. А здесь дождь не дождь – все равно пилоты поедут караваном, никаких особых вариантов на изменение установившегося со старта «порядка номеров» дождь не добавит.
– А в квалификации? Михаэль Шумахер вовсю ругает ФИА за то, что не разделила квалификацию на две части. А вы как считаете: нужно было это сделать?
– Я здесь первый раз на болиде «Формулы-1» еду, пока мне об этом судить трудно. Но, могу сказать, в тренировках у меня никаких проблем с трафиком не было. Надеюсь, не будет и в квалификации – и ничего не помешает мне в субботу показать нормальный результат.
– Нормальный – это какой?
– Как какой? Попытаться пройти в третий сегмент.
– В десятку?
– Ну да. Это первая – и главная – наша задача. Хочется, конечно, быть в десятке. А там... Посмотрим, что получится.
– Это задача на квалификацию. А на гонку? И что, по-вашему, в этой гонке будет самым трудным?
– Да все будет трудным. Один пит-стоп – очень важно его не потерять. А еще... Конечно, очень хорошо стартовать в числе первых. Но даже если ты четвертый, а третий поедет медленней, чем ты можешь, – вот это здесь будет проблема! А задача на гонку у меня одна – финишировать.
– Только финишировать? Не пора ли замахиваться на что-то большее?
– В команде считают: у меня первый сезон, надо набираться опыта, все должно идти своим чередом. Так что главной моей задачей остается финишировать. А замахнуться на большее... Это будет очень во многом зависеть от результатов квалификации. Получится замахнуться – замахнемся.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
1. Алонсо (Испания, «Феррари» – 1.14,904 (лучшее время, кругов – 67). 2. Росберг (Германия, «Мерседес») – 1.15,013 (53). 3. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1.15,099 (73). 4. Масса (Бразилия, «Феррари») – 1.15,120 (73). 5. Шумахер (Германия, «Мерседес») – 1.15,143 (59). 6. Кубица (Польша, «Рено») – 1.15,192 (66)… 11. Петров (Россия, «Рено») – 1.15,746 (82).
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Гонщик |
Страна |
Команда |
Очки |
|
1. Дженсон Баттон |
Великобритания |
«Макларен» |
70 |
|
2. Фернандо Алонсо |
Испания |
«Феррари» |
67 |
|
3. Себастьян Феттель |
Германия |
«Ред Булл» |
60 |
|
4. Марк Уэббер |
Австралия |
«Ред Булл» |
53 |
|
5. Нико Росберг |
Германия |
«Мерседес» |
50 |
|
6. Льюис Хэмилтон |
Великобритания |
«Макларен» |
49 |
|
7. Фелипе Масса |
Бразилия |
«Феррари» |
49 |
|
8. Роберт Кубица |
Польша |
«Рено» |
44 |
|
9. Михаэль Шумахер |
Германия |
«Мерседес» |
22 |
|
10. Адриан Сутил |
Германия |
«Форс Индия» |
16 |
|
11. Витантонио Льюцци |
Италия |
«Форс Индия» |
8 |
|
12. Рубенс Барикелло |
Бразилия |
«Уильямс» |
7 |
|
13. Виталий Петров |
Россия |
«Рено» |
6 |
|
14. Хайме Альгерсуари |
Испания |
«Торо Россо» |
3 |
|
15. Нико Хюлькенберг |
Германия |
«Уильямс» |
1 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
Страна |
Очки |
|
1. «Макларен» |
Великобритания |
119 |
|
2. «Феррари» |
Италия |
116 |
|
3. «Ред Булл» |
Австрия |
113 |
|
4. «Мерседес» |
Германия |
72 |
|
5. «Рено» |
Франция |
50 |
|
6. «Форс Индия» |
Индия |
24 |
|
7. «Уильямс» |
Великобритания |
8 |
|
8. «Торо Россо» |
Италия |
3 |
СМОТРИТЕ НА ТВ
СУББОТА, 15 МАЯ
15.55 (мск) – квалификация, прямая трансляция на канале «Россия 2»
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 16 МАЯ
15.45 (мск) – гонка, прямая трансляция на канале «Россия 2»





