Бриллиантовые дороги

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МОНАКО. ПРЕВЬЮ
«Гран-при Монако» – самый знаменитый и самый роскошный. На этот раз гонщики «Макларена» Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон будут использовать здесь рули и шлемы, инкрустированные бриллиантами. «Советский спорт» вспоминает самые интересные события на легендарной трассе в Монте-Карло.
ГРАН-ПРИ МОНАКО
13–16 мая
Монте-Карло. 78 кругов по 3340 м. Дистанция гонки – 260 520 м
«ГРАН-ПРИ»-1996 БОКСЫ
В 1996 году «Гран-при Монако» выиграл Оливье Панис. Эта победа стала единственной в карьере француза. Но гонка примечательна не этим фактом, а установленным на ней антирекордом «Формулы-1»: из 22 стартовавших пилотов до финиша доехали лишь трое! Подавляющее большинство гонщиков сошли с трассы из-за столкновений друг с другом. В итоге до финиша добрались только Панис, Дэвид Култхард и Джонни Херберт. Хайнц-Харальд Френтцен видя, что ниже четвертого места он все равно не опустится, финишировать не стал, а поехал сразу в боксы.
«ГРАН-ПРИ»-2004 «СЕНТ-ДЕВОТ»
Пилотов «королевских гонок» не в первый раз «осыпают» бриллиантами в Монако. Раньше это делали регулярно, однако после инцидента в 2004 году ювелиры вплоть до нынешнего сезона не рисковали драгоценностями. Шесть лет назад на носовые обтекатели двух «Ягуаров» один из спонсоров команды – ювелирная компания Steinmetz – установила по огромному бриллианту стоимостью 250 000 долларов каждый. Как назло один из гонщиков – Кристиан Клин – сразу же после старта врезался в ограждение. Бриллиант искали несколько дней, да так и не нашли.
Будете в Монако, поищите.
«ГРАН-ПРИ»-1982 ФИНИШ
В 1982 году в Монако случился, пожалуй, самый необычный финиш в истории «Формулы-1»: на последних двух кругах сошли сразу пять лидеров, правда, одному из них удалось вернуться на трассу и выиграть гонку. Сначала в шикане в отбойник врезался Ален Прост. Вышедшего в лидеры Риккардо Патрезе закрутило в повороте «Лоевс», и его болид заглох. Дидье Пирони и Андреа де Чезариса постигла одна и та же беда: у них кончилось топливо. Новый лидер Дерек Дэйли ехал к своей первой победе на болиде без обоих крыльев, но на последнем круге у него сломалась коробка передач. В итоге гонку выиграл, казалось, потерявший все надежды на подиум Патрезе: ему удалось завести машину, которая покатилась по уклону, и все-таки добраться до финиша.
«ГРАН-ПРИ»-1967 ШИКАНА «НОВЕЛЛЬ»
Самая большая трагедия на «Гран-при Монако» произошла в 1967 году: на 82-м круге болид шедшего вторым гонщика «Феррари» Лоренцо Бандини на выходе из шиканы потерял заднее колесо и врезался в отбойник. Машина перевернулась и загорелась. Быстро потушить пожар не удалось из-за того, что отбойник был сделан из тюков с соломой, которая сразу загорелась. Когда маршалам все же удалось вытащить гонщика из машины, взорвался топливный бак. Через три дня Бандини, не приходя в сознание, умер в больнице имени Принцессы Грейс в Монако.
Шикана – вообще самое несчастливое место на трассе в Монте-Карло. В 1994 году (спустя две недели после «Гран-при Сан-Марино», во время которого погибли Айртон Сенна и Роланд Ратценбергер) в этом же месте попал в аварию Карл Вендлингер. Австриец неделю провел в коме, выбыл до конца сезона, а вернувшись в 1995-м, провел всего несколько гонок и завершил карьеру в «Формуле-1».
«ГРАН-ПРИ»-1955 И «ГРАН-ПРИ»-1965 ВЫЕЗД ИЗ ТОННЕЛЯ
В истории «Гран-при Монако» случались и курьезы: два пилота умудрились завершить гонку в водах залива: Альберто Аскари в 1955 году и Пол Хокинс в 1965 году. Обоим удалось спастись и вплавь добраться до берега. А вот обмануть судьбу не удалось: двукратный чемпион мира Аскари разбился уже через неделю после аварии в Монако – на трассе в Монце, а Хокинс – через четыре года во время RAC Tourist Trophy в Англии.
«ГРАН-ПРИ»-1988 «ПОРТЬЕ»
Чемпионат мира 1988 года получился одним из самых интересных в истории «Больших призов», и «Гран-при Монако» ему соответствовал. Борьбу за титул вели два пилота «Макларена» – Айртон Сенна и Ален Прост. В Монако бразилец выиграл поул-позицию и лидировал почти всю гонку, намного опережая соперников. В концовке Сенна, которого босс команды Рон Деннис заверил, что лидерству Айртона ничто не угрожает, сбавил обороты. В результате чего Прост начал отыгрывать у бразильца по 5–6 секунд на круге. Сенна запаниковал, начал рисковать и в повороте «Портье» врезался в отбойник. Разозленный на команду Айртон не стал возвращаться в боксы, сел на мотоцикл и, не снимая гоночного комбинезона, укатил в собственные апартаменты в Монте-Карло.





