Колеса рулетки в столице казино. Виталия Петрова подвело шасси

Самую престижную из гонок «Формулы-1» выиграл австралийский гонщик «Ред Булла» Марк Уэббер, возглавивший после этой победы общий зачет чемпионата пилотов. Российский гонщик «Рено» Виталий Петров, шедший 13-м, сошел с трассы незадолго до финиша из-за возникшей в задней части шасси вибрации.
17 мая 2010 00:12
автор: Александр Левит

СОБЫТИЕ ДНЯ
ФОРМУЛА-1

Самую престижную из гонок «Формулы-1» выиграл австралийский гонщик «Ред Булла» Марк Уэббер, возглавивший после этой победы общий зачет чемпионата пилотов. Российский гонщик «Рено» Виталий Петров, шедший 13-м, сошел с трассы незадолго до финиша из-за возникшей в задней части шасси вибрации.

БЕЗ БЕРУШЕЙ НЕ ВЫЖИТЬ

Самый ходкий товар в нынешний уик-энд в Монако – это беруши. Затычки для ушей – от простеньких конических кусочков мягкой резины на шнурочке стоимостью в одно евро до изделий, судя по цене в сотню евро, сделанных из космического материала. Последние продаются в серебристых коробочках в виде гоночного болида.

Кажется, утопический лозунг раннего романтического коммунизма «От каждого по возможностям, каждому по потребностям» становится реальностью. Хотя... Возможности-то у всех действительно разные, а вот потребность одна – как можно надежнее заткнуть уши.

Иначе в последние дни в Монако не выжить – от оглушающего рева моторов спрятаться просто некуда: трасса проложена по улицам этого разноуровневого городка, главные виды транспорта в котором – лифты и эскалаторы.

По трассе, кстати, здесь можно прогуляться пешком – после семи вечера ее открывают для всех желающих. Ваш корреспондент, конечно же, не воспользоваться такой возможностью не мог. На преодоление трех километров и 340 метров потребовалось немногим более часа. И вовсе не из-за перепада высот – просто на некоторых участках разрешено вечером и автомобильное движение, так что моментами приходилось жаться к отбойникам, пропуская вырвавшихся на трассу самодеятельных «Шумахеров» то на крохотных «Смартах», то на мощнейших «Ламборджини» или «Феррари».

ГОНКА ИЗ ОКНА

Удивительное дело, но ни на злостные превышения скорости, ни на шляющихся по проезжей части пешеходов известные своей сверхстрогостью местные полицейские никакого внимания подчеркнуто не обращают. Мол, праздник у нас в Монако – резвитесь себе.

«Гран-при Монако» – праздник, судя по всему, и в самом деле серьезный. Не только для десятков, а то и сотен тысяч гостей – это само собой, но и для всего города-княжества, наверняка за четыре дня гонки пополняющего казну так, как не пополняет в иные месяцы. Прогулка по трассе влегкую объяснила, почему за простые номера в здешних «четырехзвездниках» в нынешний уик-энд просили по три-четыре тысячи евро: посмотреть гонку из окна, а то и с балкона собственного номера априори не может стоить дешево.

Но расположенные вдоль трассы отели – это, можно сказать, для «среднего (по монакским меркам, конечно) класса». Куда круче «причаститься» к гонке, наблюдая за ней с собственной яхты, особенно пришвартованной у паддока, – говорят, швартовочные места здесь стоили в нынешний уик-энд по десять тысяч евро в день.

Впрочем, яхтами до отказа забита вся монакская бухта. Вид с верхней точки трассы на это изобилие покачивающихся мачт, честно говоря, впечатляет.

Впечатляет и сама трасса, ее виражи и повороты. Особенно так называемая шпилька «Фермон» – самая медленная в нынешней «Формуле-1» – скорость здесь сбрасывается до 80 км/час. Кажется, мизер. Но на развороте практически на 180 градусов вокруг одинокой пышной пальмы сам бы, пожалуй, до 30 км сбросил – а они едут, и хоть бы что. А вот не «хоть бы что» происходит в субботу в далеко не самых «острых» местах трассы.

КВАЛИФИКАЦИЯ: ОТБОЙНИК ДЛЯ ПЕТРОВА

Сначала в третьей, субботней свободной практике в повороте «Массанет» врезается в заграждения победитель двух предыдущих свободных практик Фернандо Алонсо. «Потерял контроль над машиной», – отрывисто бросает он на ходу, спеша укрыться от диктофонов и телекамер. Расстроен Фернандо – стартовать-то в воскресной гонке ему теперь предстоит последним.

Вообще-то это означает: одним фаворитом впереди у Петрова будет меньше. Увы, и сам Виталий – уже в квалификации – тоже «целуется» с отбойником.

Начинает российский пилот «Рено» без особого напряга, но вскоре, понемногу прибавляя, поднимается на 14-е место. А потом – это видно – заходит на быстрый круг и... не успев начать его, в повороте Сент-Дево врезается в заграждение из отработанных покрышек...

Ну а выигрывает квалификацию – уже привычно – Марк Уэббер. А вот второе место Роберта Кубицы, вклинившегося между австралийцем и его партнером по «Ред Буллу» Себастьяном Феттелем, – изрядный сюрприз. И шеф команды «Рено» Эрик Булье оказывается в двойственном положении: принимая поздравления с отличным выступлением Кубицы, он не скрывает разочарования случившимся с Петровым.

– Помните, о чем мы с вами говорили неделю назад? – говорит он. – Вот-вот, оно самое – нехватка боевого опыта. – Петров чересчур быстро вошел в поворот и... упустил машину. Очень жаль, он имел все шансы на отличную гонку. Что ж, это урок, это учеба. Через такие разочарования надо пройти – чтобы становиться сильнее.

Разочарование Петрова и в самом деле заметно невооруженным глазом. Как и заклеенная пластырем рука, с которой Виталий появляется перед российскими и иностранными журналистами.

– Ударился, когда в отбойник врезался, – объясняет гонщик. – Руль отпускал – может, что-то задел. Ничего страшного. Да и с машиной, слава богу, ничего серьезного – особенно по сравнению с Барселоной. Обидно другое: если бы не авария, почти наверняка был бы на старте в первых рядах. Может, и не в пятерке, но в десятке – точно был бы. Но... Всегда пытаюсь выжать максимум из новых колес. На этот раз перед началом быстрого круга, похоже, чуть перестарался.

Много могли еще прибавить?

– Много. У меня стоял новый комплект шин, все еще только начиналось… Только что теперь об этом говорить?

– Может, завтра наверстаете? Алонсо, скажем, уже заявил, что пусть и стартует последним, постарается заехать в очковую зону. Значит – будет стараться обгонять.

– Я тоже буду стараться. Все будут стараться обгонять. А там посмотрим

РАЗ – ПИТ-СТОП, ДВА – ПИТ-СТОП... А ПОТОМ И ВОВСЕ – «СТОП»

Насчет «всех» Петров, пожалуй, погорячился. Это становится ясно со старта гонки: обгоняет только Феттель, с ходу оттесняющий Кубицу со второй позиции. Ну и Алонсо. Выполняя обещание, рвется вперед – но ему, обгоняющему аутсайдеров, полегче.

Сама же гонка, как и положено в Монако, идет без сюрпризов. До того момента, когда влипает в отбойник – и не отлипает от него добрых метров тридцать – Хюлькенберг. А почти следом за аварией немца сходит и Дженсон Баттон – на его «Макларене» горит мотор, пожар с трудом гасят несколькими огнетушителями.

На расстановку в головке гонки сход лидера сезона не влияет. Да и как повлиять, если впереди вывешены запрещающие обгоны желтые флаги, а впереди каравана едет сэйфти-кар. Но и после возобновления гонки в нормальном «формате» Уэббер, Феттель, Кубица и Масса – именно в таком порядке – едут быстро, но без риска.

Да, рисковать здесь не хочет никто – места-то для обгонов практически нет. «Наверх» поднимается только Алонсо – мудрый испанец под шумок заехал на ранний пит-стоп, быстро догнал караван и теперь спокойно обходит заезжающих в боксы.

Не всех, конечно, но Петрова, которому вдвое дольше обычного, почти семь секунд, меняют колеса, испанец обходит. Виталию сегодня вообще не везет: на 31-м круге бьется Барикелло – и тут же Виталию из-за прокола правого заднего колеса (возможно, об обломки машины бразильца) приходится второй раз заезжать в боксы. Петров остается 13-м, но отстает от лидеров уже на круг.

Гонка же идет ровно – и, честно говоря, скучно. Только за несколько кругов до финиша рутина взрывается общим – на вздохе – ревом трибун: Ярно Трулли, пытаясь в повороте «Расскас» обойти во внешнему радиусу Чаруна Чандхока, взлетает на болид индуса сверху.

Надо было видеть лицо лидера гонки Уэббера, как раз в этот момент обгоняющего «круговых» и с трудом увернувшегося от ставших поперек трассы болидов!

К счастью, обошлось без жертв. Если не считать того, что неожиданно в боксы заруливает желтый «Рено» Петрова – на этот раз уже насовсем.

– Виталий сообщил о непонятной вибрации, – расскажет потом Эрик Булье. – И мы решили не рисковать.

Без риска катит к финишу – снова за сэйфти-каром – и вся гонка. А вот когда белый «мерседес» с мигалками на крыше отъезжает в сторону, взрывается Шумахер, на грани трассы – и риска тоже – обходя в вираже Массу.

Увы, блестящий маневр, вызвавший бурю восторга и зрителей, и специалистов, дивидентов Шумми не приносит: новыми правилами такое на последнем круге запрещено, и после долгого совещания стюарды «навешивают» на результат Михаэля двадцать секунд, отправляющих семикратного чемпиона в самый конец итогового протокола. «Мерседес», правда, подал на это решение протест, но поможет ли?

Ну а первым финиширует, опережая, как и по ходу всей гонки, Феттеля и Массу, Уэббер. Второй подряд выигранный Гран-при, выводит австралийца в лидеры общего зачета, а «Ред Булл» – на первую позицию в Кубке конструкторов.

Так что праздник, вот уже второй час не умолкая кипящий в «Ред Булл энерджи стейшн» – вынесенном за пределы паддока двухэтажном сборном дворце с эстрадой, барами и даже бассейном, – имеет под собой все основания.

Пойти, что ли, присоединиться?

КАК ПЕТРОВ ШТУРМОВАЛ МОНТЕ-КАРЛО

Количество кругов

75

Метры

250 500

Лучший круг

1.16,405 (157,371 км/ч) – 60-й круг, 12-й результат среди всех гонщиков

ГРАН-ПРИ МОНАКО

Монте-Карло. 78 кругов по 3340 м. Дистанция гонки – 260 520 м.

Имя
Команда
Время (отставание)

1. Марк Уэббер (Австралия)

«Ред Булл»

1:50.13,355

2. Себастьян Феттель (Германия)

«Ред Булл»

+0,448

3. Роберт Кубица (Польша)

«Рено»

+1,675

4. Фелипе Масса (Бразилия)

«Феррари»

+2,666

5. Льюис Хэмилтон (Великобритания)

«Макларен»

+4,363

6. Фернандо Алонсо (Испания)

«Феррари»

+6,341

7. Нико Росберг (Германия)

«Мерседес»

+6,651

8. Адриан Сутил (Германия)

«Форс Индия»

+6,970

9. Витантонио Льюцци (Италия)

«Форс Индия»

+7,305

10. Себастьян Буэми (Швейцария)

«Торо Россо»

+8,199

11. Хайме Альгерсуари (Испания)

«Торо Россо»

+9,135

12. Михаэль Шумахер (Германия)

«Мерседес»

+25,712*

13. Виталий Петров (Россия)

«Рено»

+5 кругов

14. Карун Чандхок (Индия)

«HRT»

+8 кругов

15. Ярно Трулли (Италия)

«Лотус»

+8 кругов

Лучший круг: Себастьян Феттель («Ред Булл») – 1.15,192.

Примечание. Петров, Чандхок и Трулли не финишировали, но были квалифицированы.

* – К результату Шумахера добавлены 20 сек. за некорректный обгон.

СХОДЫ

Имя
Команда
Круг
Причина

Хейкки Ковалайнен (Финляндия)

«Лотус»

59

-

Бруно Сенна (Бразилия)

«HRT»

59

-

Рубенс Барикелло (Бразилия)

«Уильямс»

31

авария

Камуи Кобаяши (Япония)

«БМВ-Заубер»

27

-

Лукас ди Грасси (Бразилия)

«Вирджин»

26

-

Тимо Глок (Германия)

«Вирджин»

23

гидравлика

Дженсон Баттон (Великобритания)

«Макларен»

3

мотор

Нико Хюлькенберг (Германия)

«Уильямс»

1

авария

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Пилот
Команда
Бахрейн
Австралия
Малайзия
Китай
Испания
Монако
Итого

1. Уэббер

«Ред Булл»

4

2

18

4

25

25

78

2. Феттель

«Ред Булл»

12

-

25

8

15

18

78

3. Алонсо

«Феррари»

25

12

0

12

18

8

75

4. Баттон

«Макларен»

6

25

4

25

10

-

70

5. Масса

«Феррари»

18

15

6

2

8

12

61

6. Кубица

«Рено»

0

18

12

10

4

15

59

7. Хэмилтон

«Макларен»

15

8

8

18

0

10

59

8. Росберг

«Мерседес»

10

10

15

15

0

6

56

9. Шумахер

«Мерседес»

8

1

-

1

12

0

22

10. Сутил

«Форс Индия»

0

-

10

0

6

4

20

11. Льюцци

«Форс Индия»

2

6

-

-

0

2

10

12. Барикелло

«Уильямс»

1

4

0

0

2

-

7

13. Петров

«Рено»

-

-

-

6

0

0

6

14. Альгерсуари

«Торо Россо»

0

0

2

0

1

0

3

15. Хюлькенберг

«Уильямс»

0

-

1

0

0

-

1

16. Буэми

«Торо Россо»

0

0

0

0

0

1

1

Примечание. Очки начисляются по следующей системе: 1-е место – 25 очков, 2-е – 18, 3-е – 15, 4-е – 12, 5-е – 10, 6-е – 8, 7-е – 6, 8-е – 4, 9-е – 2, 10-е – 1. В схеме указано: «0» – пилот финишировал вне очковой зоны, «-» — пилот не финишировал. Выделены результаты Петрова и победители гонок.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда
Страна
Очки

1. «Ред Булл»

Австрия

156

2. «Феррари»

Италия

136

3. «Макларен»

Великобритания

129

4. «Мерседес»

Германия

78

5. «Рено»

Франция

65

6. «Форс Индия»

Индия

30

7. «Уильямс»

Великобритания

8

8. «Торо Россо»

Италия

4

КРУГИ ПЕТРОВА

Старт На узкой и короткой стартовой прямой в Монте-Карло у Виталия Петрова почти не было шансов улучшить свою 14-ю позицию сразу после начала гонки. Но россиянину, как и многим другим соперникам, помог немец Нико Хюлькенберг – пилот «Уильямса», стартовавший 11-м, прозевал зеленый сигнал светофора и откатился на последнее место.

1-й круг Хюлькенберг, пытаясь вернуть потерянное в начале гонки, едет в быстром темпе и ошибается – в тоннеле молодой немец теряет контроль над болидом и врезается в стену. На трассе впервые появляется машина безопасности, а Петров заканчивает круг на 13-м месте.

3-й круг «Макларен» действующего чемпиона мира и победителя прошлогоднего «Гран-при Монако» Дженсона Баттона окутан клубами дыма – на болиде англичанина сгорел мотор. Так Виталий перемещается еще на одну позицию вверх.

21-й круг После плановых визитов в боксы Хэмилтона, Шумахера, Массы, Буэми и Барикелло Виталий выходит на шестое место.

22-й круг Отставание Петрова от партнера по «Рено» Роберта Кубицы позволяет команде зазвать обоих гонщиков на пит-стоп на одном круге. Однако с машиной Виталия механики возятся дольше, чем с болидом поляка. Потратив на смену покрышек с мягкого на жесткий тип 6,7 секунды, Петров возвращается на трассу 14-м – из гонщиков, которые стартовали позади него, Виталия опережают Камуи Кобаяши (еще не заезжавший в боксы) и Фернандо Алонсо – испанец, начав гонку с пит-лейна, сменил резину на первом круге, воспользовавшись появлением сэйфти-кара, и эта тактика помогла испанцу финишировать в очках.

27-й круг Кобаяши не успевает поменять на своей машине покрышки – из-за технических неполадок «Заубер» японца замирает на трассе, а Виталий поднимается на 13-е место.

31-й круг На одной из прямых разворачивает болид Рубенса Барикелло – бразилец вдребезги разбивает машину, в сердцах выбрасывает на асфальт руль, и Петров, наехав колесом на один из обломков «Уильямса», прокалывает заднюю правую покрышку. Виталию вновь приходится заезжать в боксы. Позиций в гонке он не теряет, но из-за второго появления машины безопасности после возвращения на трассу россиянин оказывается в круге отставания от ближайшего соперника Хайме Альгерсуари на «Торо Россо». С этого момента у Виталия остается одна надежда на улучшение своего места – сход впереди идущих соперников.

73-й круг За восемь кругов до финиша происходит очередная авария – Ярно Трулли на «Лотусе» атакует «HRT» Каруна Чандхока. Но вместо обгона происходит столкновение – машина итальянца буквально взгромоздилась на болид соперника, чудом не раздавив индийца. Судьи в четвертый раз за гонку выпускают машину безопасности.

75-й круг После аварии Трулли и Чандхока Петров оказывается последним из пилотов, продолжающих гонку. Понимая, что россиянин не опустится ниже 13-й позиции и все равно будет квалифицирован, в «Рено» вновь зазывают Виталия на пит-лейн, где он покидает болид. Четвертый раз в шести «Гран-при» наш гонщик не увидел клетчатого флага.

ПОЛОЖЕНИЕ ПЕТРОВА В ГОНКЕ ПО КРУГАМ

круги
позиция

0

14

1-3

13

3-18

12

18-20

7

21

6

22-29

14

29-75

13

75 сошел с дистанции, квалифицирован 13-м