Пилот «Рено» Виталий Петров: Пит-стоп надо было делать раньше!

Российский гонщик «Рено» по примеру Фернандо Алонсо просил в самом начале гонки в Монако поменять резину. Но команда решила иначе.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МОНАКО

Российский гонщик «Рено» по примеру Фернандо Алонсо просил в самом начале гонки в Монако поменять резину. Но команда решила иначе.

ВОСКРЕСЕНЬЕ. МОНАКО. ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ НЕ СМОГ ДОЕХАТЬ ДО ФИНИША. ПРИШЛОСЬ ДОБИРАТЬСЯ ПЕШКОМ.
 

Сразу после финиша и в без того тесном, узеньком паддоке не протолкнуться. Фотографы и телевизионщики наперебой снимают звезд: и формулических, и кинематографических – гостей с проходящего неподалеку Каннского кинофестиваля. И, пожалуй, появление Дженнифер Лопес вызывает ажиотажа побольше, чем главных героев «Гран-при Монако» – Уэббера, Кубицы, Феттеля, Шумахера.

Виталий Петров этот бушующий праздник обходит стороной – не то настроение у российского пилота, чтобы присоединяться к всеобщему ликованию. Но в автографе гонщик «Рено» не отказывает никому, как и в просьбе российских журналистов прокомментировать гонку.

– Виталий, что случилось на 31-м круге? Прокол?

– Прокол. Правое заднее.

– На обломки болида Барикелло наехали?

– Нет, вроде ни на что не наезжал. Хотя кто знает? Может, и наехал. А может, колесо было бракованным – теперь уже не проверить.

– К поведению машины претензий нет?

– К машине всегда есть претензии. Она не может быть идеальной, всегда можно что-то добрать, какие-то доли секунды. Но сегодня дело было не в машине.

– А в чем? В какой-то командной неувязке?

– Вообще-то в первую очередь это связано с ошибкой механиков – они долго не могли открутить колесо. Но и с тактикой, думаю, тоже. Я просил сделать пит-стоп раньше, как это сделал Алонсо, – чтобы отыграть побольше позиций. Но команда посчитала нужным оставить меня на трассе. Почему – пока не знаю. Разбор полетов еще предстоит.

– А по первоначальному плану после какого круга должны были менять резину?

– По ситуации. Лучше всего – в тот момент, когда, заехав на пит-стоп, можно выехать на трассу впереди медленных машин. Чтобы не затыкаться в них.

– Это понятно. Возможностей для обгона-то у вас, кажется, вообще не было.

– Не было. Разве что на старте. Но я не стал рисковать – смысла не было.

– Потому что задача стояла – доехать до финиша?

– Я выходил на трассу с задачей финишировать в десятке. И это сегодня было вполне реально, если бы сделали правильный пит-стоп. Алонсо же финишировал шестым – а чем мы хуже?

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Роберт КУБИЦА, пилот «Рено»:

– Никто не ожидал, что здесь мы финишируем на подиуме, но нам удалось на протяжении всего уик-энда держаться впереди – команда заслужила этот результат. Двигатели «Рено» и вовсе отлично показали себя, ведь на них выступали все три призера гонки. В самом начале гонки я проиграл позицию Себастьяну Феттелю, но мне с самого начала было понятно, что стартовать с грязной части трассы будет довольно сложно. Наверное, мне бы удалось отстоять второе место, но Марк Уэббер замешкался на старте – и у меня пробуксовали колеса.

Эрик БУЛЬЕ, руководитель команды «Рено»:

– Подиум в Монако – отличный результат для Роберта и всей команды. Если говорить о Виталии Петрове, то его гонка оказалась осложнена аварией в квалификации, а прокол сделал положение дел еще более трудным – потому он остался без очков. Впереди Турция, и мы продолжаем программу модернизации нашей машины, которая уже приносит плоды. Мы сильны на медленных кочковатых трассах, и теперь надо работать над тем, чтобы прибавить и на быстрых. Но в целом я очень доволен развитием событий.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда
Страна
Очки

1. «Ред Булл»

Австрия

156

2. «Феррари»

Италия

136

3. «Макларен»

Великобритания

129

4. «Мерседес»

Германия

78

5. «Рено»

Франция

65

6. «Форс Индия»

Индия

30

7. «Уильямс»

Великобритания

8

8. «Торо Россо»

Италия

4

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Пилот
Команда
Итого

1. Уэббер

«Ред Булл»

78

2. Феттель

«Ред Булл»

78

3. Алонсо

«Феррари»

75

4. Баттон

«Макларен»

70

5. Масса

«Феррари»

61

6. Кубица

«Рено»

59

7. Хэмилтон

«Макларен»

59

8. Росберг

«Мерседес»

56

9. Шумахер

«Мерседес»

22

10. Сутил

«Форс Индия»

20

11. Льюцци

«Форс Индия»

10

12. Барикелло

«Уильямс»

7

13. Петров

«Рено»

6

14. Альгерсуари

«Торо Россо»

3

15. Хюлькенберг

«Уильямс»

1

16. Буэми

«Торо Россо»

1

Примечание. Очки начисляются по следующей системе: 1-е место – 25 очков, 2-е – 18, 3-е – 15, 4-е – 12, 5-е – 10, 6-е – 8, 7-е – 6, 8-е – 4, 9-е – 2, 10-е – 1. В схеме указано: «0» – пилот финишировал вне очковой зоны, «-» – пилот не финишировал. Выделены результаты Петрова и победители гонок.

ГРАН-ПРИ МОНАКО

Монте-Карло. 78 кругов по 3340 м. Дистанция гонки – 260 520 м.

Имя
Команда
Время (отставание)

1. Марк Уэббер (Австралия)

«Ред Булл»

1:50.13,355

2. Себастьян Феттель (Германия)

«Ред Булл»

+0,448

3. Роберт Кубица (Польша)

«Рено»

+1,675

4. Фелипе Масса (Бразилия)

«Феррари»

+2,666

5. Льюис Хэмилтон (Великобритания)

«Макларен»

+4,363

6. Фернандо Алонсо (Испания)

«Феррари»

+6,341

7. Нико Росберг (Германия)

«Мерседес»

+6,651

8. Адриан Сутил (Германия)

«Форс Индия»

+6,970

9. Витантонио Льюцци (Италия)

«Форс Индия»

+7,305

10. Себастьян Буэми (Швейцария)

«Торо Россо»

+8,199

11. Хайме Альгерсуари (Испания)

«Торо Россо»

+9,135

12. Михаэль Шумахер (Германия)

«Мерседес»

+25,712*

13. Виталий Петров (Россия)

«Рено»

+5 кругов

14. Карун Чандхок (Индия)

«HRT»

+8 кругов

15. Ярно Трулли (Италия)

«Лотус»

+8 кругов

Лучший круг: Себастьян Феттель («Ред Булл») – 1.15,192.

Примечание. Петров, Чандхок и Трулли не финишировали, но были квалифицированы.

*К результату Шумахера добавлены 20 сек. за некорректный обгон.

СХОДЫ

Имя
Команда
Круг
Причина

Хейкки Ковалайнен (Финляндия)

«Лотус»

59

-

Бруно Сенна (Бразилия)

«HRT»

59

-

Рубенс Барикелло (Бразилия)

«Уильямс»

31

авария

Камуи Кобаяши (Япония)

«БМВ-Заубер»

27

-

Лукас ди Грасси (Бразилия)

«Вирджин»

26

-

Тимо Глок (Германия)

«Вирджин»

23

гидравлика

Дженсон Баттон (Великобритания)

«Макларен»

3

мотор

Нико Хюлькенберг (Германия)

«Уильямс»

1

авария

Новости. Формула-1