Пилот «Рено» Виталий Петров: Пит-стоп надо было делать раньше!

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МОНАКО
Российский гонщик «Рено» по примеру Фернандо Алонсо просил в самом начале гонки в Монако поменять резину. Но команда решила иначе.

Сразу после финиша и в без того тесном, узеньком паддоке не протолкнуться. Фотографы и телевизионщики наперебой снимают звезд: и формулических, и кинематографических – гостей с проходящего неподалеку Каннского кинофестиваля. И, пожалуй, появление Дженнифер Лопес вызывает ажиотажа побольше, чем главных героев «Гран-при Монако» – Уэббера, Кубицы, Феттеля, Шумахера.
Виталий Петров этот бушующий праздник обходит стороной – не то настроение у российского пилота, чтобы присоединяться к всеобщему ликованию. Но в автографе гонщик «Рено» не отказывает никому, как и в просьбе российских журналистов прокомментировать гонку.
– Виталий, что случилось на 31-м круге? Прокол?
– Прокол. Правое заднее.
– На обломки болида Барикелло наехали?
– Нет, вроде ни на что не наезжал. Хотя кто знает? Может, и наехал. А может, колесо было бракованным – теперь уже не проверить.
– К поведению машины претензий нет?
– К машине всегда есть претензии. Она не может быть идеальной, всегда можно что-то добрать, какие-то доли секунды. Но сегодня дело было не в машине.
– А в чем? В какой-то командной неувязке?
– Вообще-то в первую очередь это связано с ошибкой механиков – они долго не могли открутить колесо. Но и с тактикой, думаю, тоже. Я просил сделать пит-стоп раньше, как это сделал Алонсо, – чтобы отыграть побольше позиций. Но команда посчитала нужным оставить меня на трассе. Почему – пока не знаю. Разбор полетов еще предстоит.
– А по первоначальному плану после какого круга должны были менять резину?
– По ситуации. Лучше всего – в тот момент, когда, заехав на пит-стоп, можно выехать на трассу впереди медленных машин. Чтобы не затыкаться в них.
– Это понятно. Возможностей для обгона-то у вас, кажется, вообще не было.
– Не было. Разве что на старте. Но я не стал рисковать – смысла не было.
– Потому что задача стояла – доехать до финиша?
– Я выходил на трассу с задачей финишировать в десятке. И это сегодня было вполне реально, если бы сделали правильный пит-стоп. Алонсо же финишировал шестым – а чем мы хуже?
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Роберт КУБИЦА, пилот «Рено»:
– Никто не ожидал, что здесь мы финишируем на подиуме, но нам удалось на протяжении всего уик-энда держаться впереди – команда заслужила этот результат. Двигатели «Рено» и вовсе отлично показали себя, ведь на них выступали все три призера гонки. В самом начале гонки я проиграл позицию Себастьяну Феттелю, но мне с самого начала было понятно, что стартовать с грязной части трассы будет довольно сложно. Наверное, мне бы удалось отстоять второе место, но Марк Уэббер замешкался на старте – и у меня пробуксовали колеса.
Эрик БУЛЬЕ, руководитель команды «Рено»:
– Подиум в Монако – отличный результат для Роберта и всей команды. Если говорить о Виталии Петрове, то его гонка оказалась осложнена аварией в квалификации, а прокол сделал положение дел еще более трудным – потому он остался без очков. Впереди Турция, и мы продолжаем программу модернизации нашей машины, которая уже приносит плоды. Мы сильны на медленных кочковатых трассах, и теперь надо работать над тем, чтобы прибавить и на быстрых. Но в целом я очень доволен развитием событий.
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
Страна |
Очки |
|
1. «Ред Булл» |
Австрия |
156 |
|
2. «Феррари» |
Италия |
136 |
|
3. «Макларен» |
Великобритания |
129 |
|
4. «Мерседес» |
Германия |
78 |
|
5. «Рено» |
Франция |
65 |
|
6. «Форс Индия» |
Индия |
30 |
|
7. «Уильямс» |
Великобритания |
8 |
|
8. «Торо Россо» |
Италия |
4 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Пилот |
Команда |
Итого |
|
1. Уэббер |
«Ред Булл» |
78 |
|
2. Феттель |
«Ред Булл» |
78 |
|
3. Алонсо |
«Феррари» |
75 |
|
4. Баттон |
«Макларен» |
70 |
|
5. Масса |
«Феррари» |
61 |
|
6. Кубица |
«Рено» |
59 |
|
7. Хэмилтон |
«Макларен» |
59 |
|
8. Росберг |
«Мерседес» |
56 |
|
9. Шумахер |
«Мерседес» |
22 |
|
10. Сутил |
«Форс Индия» |
20 |
|
11. Льюцци |
«Форс Индия» |
10 |
|
12. Барикелло |
«Уильямс» |
7 |
|
13. Петров |
«Рено» |
6 |
|
14. Альгерсуари |
«Торо Россо» |
3 |
|
15. Хюлькенберг |
«Уильямс» |
1 |
|
16. Буэми |
«Торо Россо» |
1 |
Примечание. Очки начисляются по следующей системе: 1-е место – 25 очков, 2-е – 18, 3-е – 15, 4-е – 12, 5-е – 10, 6-е – 8, 7-е – 6, 8-е – 4, 9-е – 2, 10-е – 1. В схеме указано: «0» – пилот финишировал вне очковой зоны, «-» – пилот не финишировал. Выделены результаты Петрова и победители гонок.
ГРАН-ПРИ МОНАКО
Монте-Карло. 78 кругов по 3340 м. Дистанция гонки – 260 520 м.
Имя |
Команда |
Время (отставание) |
|
1. Марк Уэббер (Австралия) |
«Ред Булл» |
1:50.13,355 |
|
2. Себастьян Феттель (Германия) |
«Ред Булл» |
+0,448 |
|
3. Роберт Кубица (Польша) |
«Рено» |
+1,675 |
|
4. Фелипе Масса (Бразилия) |
«Феррари» |
+2,666 |
|
5. Льюис Хэмилтон (Великобритания) |
«Макларен» |
+4,363 |
|
6. Фернандо Алонсо (Испания) |
«Феррари» |
+6,341 |
|
7. Нико Росберг (Германия) |
«Мерседес» |
+6,651 |
|
8. Адриан Сутил (Германия) |
«Форс Индия» |
+6,970 |
|
9. Витантонио Льюцци (Италия) |
«Форс Индия» |
+7,305 |
|
10. Себастьян Буэми (Швейцария) |
«Торо Россо» |
+8,199 |
|
11. Хайме Альгерсуари (Испания) |
«Торо Россо» |
+9,135 |
|
12. Михаэль Шумахер (Германия) |
«Мерседес» |
+25,712* |
|
13. Виталий Петров (Россия) |
«Рено» |
+5 кругов |
|
14. Карун Чандхок (Индия) |
«HRT» |
+8 кругов |
|
15. Ярно Трулли (Италия) |
«Лотус» |
+8 кругов |
Лучший круг: Себастьян Феттель («Ред Булл») – 1.15,192.
Примечание. Петров, Чандхок и Трулли не финишировали, но были квалифицированы.
*К результату Шумахера добавлены 20 сек. за некорректный обгон.
СХОДЫ
Имя |
Команда |
Круг |
Причина |
|
Хейкки Ковалайнен (Финляндия) |
«Лотус» |
59 |
- |
|
Бруно Сенна (Бразилия) |
«HRT» |
59 |
- |
|
Рубенс Барикелло (Бразилия) |
«Уильямс» |
31 |
авария |
|
Камуи Кобаяши (Япония) |
«БМВ-Заубер» |
27 |
- |
|
Лукас ди Грасси (Бразилия) |
«Вирджин» |
26 |
- |
|
Тимо Глок (Германия) |
«Вирджин» |
23 |
гидравлика |
|
Дженсон Баттон (Великобритания) |
«Макларен» |
3 |
мотор |
|
Нико Хюлькенберг (Германия) |
«Уильямс» |
1 |
авария |





