Пилот «Рено» Виталий Петров: Буду рад 10-му месту

В итоговом протоколе пятничных тестовых заездов Виталий Петров стал девятым. После тренировок россиянин еще долго обсуждал с механиками нюансы подготовки к квалификации, сходил в паддок младшей гоночной формулы – GP2, где у него осталось много друзей, по
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ»

В итоговом протоколе пятничных тестовых заездов Виталий Петров стал девятым. После тренировок россиянин еще долго обсуждал с механиками нюансы подготовки к квалификации, сходил в паддок младшей гоночной формулы – GP2, где у него осталось много друзей, потом вновь общался с инженерами... В итоге мы встретились с ним поздно вечером, за ужином в моторхоуме «Рено».

«ВОСЬМОЙ ПОВОРОТ? КОЧКИ ТАМ!»

Собственно, сам Виталий есть не стал. Взял себе бутылку сока, тарелку с кусочками дыни и задумчиво присел за стол с вашим корреспондентом. Вид у Петрова был откровенно уставший: пятница – время очень напряженной работы.

– Виталий, прокомментируйте сегодняшние тесты. Довольны поведением машины? – с такого вопроса начинаю нашу беседу.

– Все прошло нормально, – ненадолго задумавшись и отправив в рот пару кусочков сочной дыни, ответил Петров. – Был обычный день, много работали с настройками.

– Команда еще к «Гран-при Испании» подготовила для вашей машины новинки, но в Барселоне вы разбили их в аварии, а в Монако от них было мало толку. Теперь-то наконец опробовали обновленный болид?

– Неа. Новинки довезли, но собрать не успели. Их подготовят только к субботней тренировке.

– Сегодня почти все гонщики ошиблись в восьмом или первом повороте. Что за коварные виражи?

– Кочки там. Эти повороты надо проходить на полной скорости, а неровности на трассе то и дело норовят сбросить с траектории. Сегодня мы их просто объезжали – ехали по прямой, ошибались и «гуляли» по обочине.

– Но в квалификации и гонке кочки-то объезжать не получится…

– Это точно. Придется грамотно работать с газом. Где-то отпустить, притормозить…

– Трасса в Стамбуле у вас – одна из любимых?

– Да, мне здесь нравится. Тут куда интереснее, чем в Монако, – есть где обгонять. Автодром относительно новый, в «Формуле-1» всего шесть лет. Видно, что спроектирован профессионально – что ни поворот, то загляденье.

– И болельщиков наших на «Гран-при Турции» много…

– Это точно. Приятно, что за меня болеют. А можно еще тарелку? – Петров, доев дыню, попросил у официанта добавки.

– Как прошла встреча с Радуловым?

– Отлично! Классный парень. Я ему про «Формулу-1» много рассказал, он мне поведал, что все наши хоккеисты за меня болеют. Приятно было.

«ЗА СЛОВЕНИЮ ТОЧНО БОЛЕТЬ НЕ БУДУ»

– В прошлом году вы выиграли тут гонку GP2, еще дважды заезжали на подиум. Эти успехи как-то помогут в воскресной гонке?

– Ну, само собой, GP2 и «Формула-1» – вещи несравнимые. Так что моя прошлогодняя победа не имеет никакого значения. Но всегда приятно приезжать на то место, где ты выигрывал. Заряжаешься положительными эмоциями.

– Что важнее всего на этом «Гран-при»?

– Надо быстро адаптировать болид к торможениям, подобрать настройки так, чтобы сразу почувствовать высокий темп, и не начинать гонку с 16-й позиции. Одним словом, сразу закрепиться на уровне первой десятки. Сегодня, вот, удалось.

– Ваш партнер Роберт Кубица отметил, что в Турции от «Рено» чудес, как в Монако, где поляк стал третьим, ждать не стоит. Мол, болидам не хватает прижимной силы…

– Так скажу – если мы оба займем места с седьмого по 10-е, будем рады.

– Между гонками в Монако и Турции было две недели. Как провели это время?

– Слетал домой, в Валенсию, потом поехал на базу команды в Энстоун. Поговорили с механиками обо всем, что произошло в Монако, обсудили новинки. Еще с меня сняли мерки под кокпит новой машины – если останусь в «Формуле-1», сидеть в болиде теперь будет удобнее.

– Значит, в команде рассчитывают на вас в будущем? Добавляет психологической уверенности?

– Просто рабочий момент.

– Вы поселились в европейской части Стамбула, далеко от автодрома. Почему не рядом, как «Макларен»?

– Ох, – Виталий тяжело вздохнул. – Я бы сейчас с удовольствием сюда переехал! Но уже поздно. Есть у нас некоторые личности, которым подавай роскошь и комфорт, – Петров шутливо посмотрел на своего менеджера Оксану Косаченко. – Хотя ладно, мы вместе выбрали, где жить. Просто не ожидал, что будет так далеко и так тяжело добираться. Пробки очень мешают.

– Вы часто играете в футбол с другими пилотами. А за чемпионатом мира следить будете?

– Конечно! Если время найдется.

– И за кого собираетесь болеть? Не за Словению, часом?

– За нее как-то не хочется. Я ведь был на том матче, в Мариборе. Приехал наших поддержать… Теперь даже вспоминать не хочется.

Новости. Формула-1