Лидер чемпионата «Формулы-Рено» Михаил Алешин: Будут деньги – будет «Формула-1»

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
РАЗГОВОР О ГЛАВНОМ
Единственный – помимо Виталия Петрова – обладатель суперлицензии на участие в чемпионате «Формулы-1» Михаил Алешин в интервью «Советскому спорту» объяснил, чего ему не хватает для попадания в королевские гонки, и рассказал о собственной программе развития автоспорта в России.
«С РУССКИХ ПРОСЯТ БЮДЖЕТЫ, КАК С ДИКАРЕЙ»
— В интервью нашей газете Оксана Косаченко, менеджер Виталия Петрова, задается вопросом: где сейчас суперталантливый Михаил Алешин? Действительно, где и как вы сейчас гоняетесь?
— Думаю, Оксана Павловна прекрасно знает, где я. Выступаю в Мировой серии «Рено». И на данный момент являюсь единственным российским пилотом, который лидирует в топовом чемпионате.
— Что не мешает вам параллельно выступать еще и в чемпионате GP3…
— Это был просто эксперимент. Владелец команды «Карлин», за которую сейчас выступаю, попросил помочь им еще в одном чемпионате. Жаль, результата не смог показать. Машины очень разные. Например, на машине GP3 двигатель в 280л.с. А в «Формуле-Рено» — 500 л.с.
— А ведь в 2008 году на Васильевском спуске вы сели за руль «Ред Булл». В то время много говорилось о том, что вы будете тест-пилотом этой команды. И вот два года прошло, а Михаила Алешина в «Формуле-1» нет. Почему?
— Последние года три мне поступило немало предложений от команд «Формулы-1». Эти предложения очень заманчивые. Они корректны, то есть с нас не просят, как с русских дикарей, какой-то невероятный бюджет. Как просят, например, с того же Виталия Петрова. Нам предлагают вменяемые условия.
— Чувствую, сейчас будет «но»…
— …но очень сложно объяснить людям, что нашей стране нужны пилоты «Формулы-1». Как нужны спортсмены-олимпийцы, как нужна футбольная сборная на чемпионатах мира. Это популяризация нашей страны на мировой арене.
— Неужели в России нет людей, которые были бы заинтересованы в «Формуле-1»?
— А вы мне не могли бы кого-нибудь подсказать? Был бы очень признателен. Лично у меня родители – не самые богатые люди. Тут в моей ситуации все зависит исключительно от спонсоров.
«ФЕТТЕЛЮ С 13 ЛЕТ ПОМОГАЛ ШУМАХЕР»
— То есть будут деньги – и вы в «Формуле-1»?
— Да, в те команды, от которых мы получили предложения, без бюджета очень сложно попасть.
— Так понимаю, это не лидеры чемпионата.
— Нет, не лидеры. Но нормальные команды. Поймите, есть очень много талантливых пилотов, которые были быстрее нынешних гонщиков «Формулы-1». Но в тот момент, когда нужно было найти деньги для продолжения карьеры, добрый дядя с кошельком и предложением «давай, я тебе помогу» приходил не к ним, а к кому-то другому.
— Но вам ведь кто-то помогает, ведь даже участие в младших гоночных сериях стоит денег…
— С января этого года мы с отцом вместе создали гоночную школу в Москве. Это даже программа, целый проект — «Наша формула». Смысл его состоит в том, чтобы помогать молодым российским гонщикам в достижении самых высоких целей. Вплоть до выхода в «Формулу-1». Все это происходит при поддержке крупной корпорации. У нас есть пять пилотов, включая меня. Четверо гоняются в картинге – это очень дорогостоящее занятие и очень престижное. В ближайших планах – поддержка одного из пилотов в «Формулах» и так далее. Наша цель – извините за пафос — поднять престиж российского автоспорта в Европе. Мы хотим что-то изменить в нашей стране.
— Так, может, предложить этой корпорации вывести в «Формулу-1» вас?
— Мы пока не обсуждали этот вопрос. Сейчас у нас задача вполне ясная – победа в мировой серии «Рено» и параллельно с этим работа по направлению «Формулы-1».
— Вы выигрываете чемпионат «Формулы-Рено», что ждет вас в следующем году: снова «Формула-Рено», GP2 или все-таки положите все силы для участия в «Формуле-1»?
— GP2 — это то же самое, что и сейчас. Имеет смысл идти дальше – особенно в случае победы в текущем чемпионате. Но посмотрите: среди пилотов «Формулы-1» сейчас вы вряд ли найдете сына небогатых родителей. Нужно оплачивать картинг, нанять тренеров, людей, которые подсказывают, что делать. У меня ничего этого не было. Слава богу, умудрился научиться всему сам. Но это исключение из правил. Обычно люди в таких ситуациях так долго не живут. Взять того же Феттеля – его поддерживает Шумахер с 13 лет. И, конечно, прекрасно, если у пилота есть такой покровитель, который объяснит, к кому подойти, кому что сказать и с кем нельзя общаться. Автоспорт – это как теннис, он и появился благодаря богатым людям, английским лордам, которые вывели его на такой серьезный уровень. Ничего с той поры не изменилось.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Михаил АЛЕШИН
Родился 22 мая 1987 года в Москве.
Лидер чемпионата Мировой серии «Рено».
Титулы: бронзовый призер чемпионата «Формулы-2» (2009). Участвовал в гонках «Формулы-А1» за сборную России. Второй российский пилот (после Виталия Петрова), обладающий суперлицензией «Формулы-1».
Стал вторым россиянином – участником чемпионата GP2 и обладателем суперлицензии «Формулы-1» вслед за Виталием Петровым.
КТО ЕЩЕ ИЗ РОССИЯН МОЖЕТ ПОПАСТЬ В «ФОРМУЛУ-1»?
РОССИЙСКИЕ ПИЛОТЫ, ШТУРМУЮЩИЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ГОНОЧНЫЕ СЕРИИ
Сергей АФАНАСЬЕВ
Возраст: 22 года.
Серия: «Формула-2».
Титулы: чемпион «Формулы-Россия» (2004), 2-е место в «Формуле-Рено» (2006), 2-е место в «Формуле-Мастер» (2009).
Место в текущем чемпионате: 5.
Шансы на попадание в «Ф-1»: 35%. Карьера Сергея развивается вертикально вверх. При соответствующих спонсорских вливаниях, а также попадании в тройку по итогам чемпионата «Формулы-2» (это автоматически дает суперлицензию «Формулы-1») уже через пару лет имеет шансы зацепиться за королевские гонки.
Иван САМАРИН
Возраст: 21 год.
Серия: «Формула-2».
Титулы: чемпион российской «Формулы-1600» (2006, 2007 гг.).
Место в текущем чемпионате: 12.
Шансы на попадание в «Ф-1»: 10%. В отличие от Афанасьева, не может пока похвастаться успехами в «Формуле-2». Лучшее место на финише в этом году – 4-е, на старте ни разу не попал в десятку.
Иван ЛУКАШЕВИЧ
Возраст: 19 лет.
Серия: GP3.
Титулы: 2 подиума в «Формуле-Ауди».
Место в текущем чемпионате: – (нет набранных очков).
Шансы на попадание в «Ф-1»: 15%. Участник программы Николая Фоменко, с помощью популярного шоумена и автогонщика попал в «Формулу-3». Учитывая, что фирма Николая Фоменко «Маруся Моторс» – технический партнер конюшни «Вирджин», вполне может оказаться со временем в этой команде.
Даниил МОВЕ
Возраст: 24 года.
Серия: Мировая серия «Рено».
Титулы: участник чемпионата мира «Формулы-3000» (16-е место в 2006 году).
Место в текущем чемпионате: 11.
Шансы на попадание в «Ф-1»: 5%. Даниилу нужно удачно проявить себя в «Формуле-Рено», где он гоняет за команду «Лотус», чтобы в дальнейшем переехать в «Формулу-1» на машине этой же фирмы.
Антон НЕБЫЛИЦКИЙ
Возраст: 20 лет.
Серия: Мировая серия «Рено».
Титулы: -
Место в текущем чемпионате: 29 (1 очко).
Шансы на попадание в «Ф-1»: 5%. Антону нужно существенно прибавить в результатах.
Даниил КВЯТ
Возраст: 16 лет.
Серия: «Формула-БМВ».
Титулы: чемпион Европы по картингу.
Место в текущем чемпионате: 1.
Шансы на попадание в «Ф-1»: Не ясны. В прошлом сезоне своей победой на чемпионате Европы по картингу взорвал континентальный автомир. В этом сезоне сел за руль заводской формулы «БМВ» и продолжил громить соперников. Но пока слишком молод, чтобы всерьез рассуждать о перспективах первой «Формулы».
Максим СНЕГИРЕВ
Возраст: 22 года.
Серия: Британская «Формула-3».
Титулы: 4-е место в национальном классе британской «Формулы-3».
Место в текущем чемпионате: - (0 очков после 3 гонок).
Шансы на попадание в «Формулу-1»: 10%. Единственный россиянин в британской «Формуле-3» после перехода из национального класса в общий пока ни в одной гонке не попал в десятку. Однако из всех серий «Формулы-3» британская является сильнейшей, а победа в ней дает суперлицензию «Формулы-1». Максиму есть к чему стремиться.
ВОПРОС РЕБРОМ
КАКИЕ БЫВАЮТ «ФОРМУЛЫ»?
«Советский спорт» помогает разобраться в многообразии гоночных серий, победы в которых обеспечивают пилоту попадание в «Формулу-1», а заодно рассказывает, как известные футбольные клубы влияют на популярность автоспорта.
GP2
Создана по инициативе Флавио Бриаторе и Берни Экклстоуна в 2005 году вместо «Формулы-3000» как последняя ступень перед «Формулой-1». В чемпионате-2009 Виталий Петров занял 2-е место, что позволило ему подписать контракт с «Рено». Победителями GP2 в разные годы становились немцы Нико Хюлькенберг, Тимо Глок, Нико Росберг и чемпион мира в «Формуле-1» британец Льюис Хэмилтон.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Объем двигателя: 4,0 л.
Мощность: 600 л.с.
Команд в серии: 12 (24 пилота).
Количество этапов: 10.
Россияне: нет.
«ФОРМУЛА-2»
Была создана в 1967 году как гоночная серия для подготовки пилотов к «Формуле-1». В 1985 году уступила место «Формуле-3000», гоночной серии с более четкими техническими ограничениями (например, в «Формуле-2» за годы существования неоднократно коренным образом менялись правила). Возрождена в 2009 году под эгидой ФИА. Является промежуточным звеном между GP2 и GP3, от которых отличается возможностью использования турбонадува, что делает гонки зрелищнее. «Формула-2» – частый гость на телеэкранах (подписан контракт с каналом «Евроспорт»). В этой серии много пилотов из стран восточной Европы (Польша, Литва, Россия, Румыния), Азии (Индия) и даже Африки (Ангола). Наряду с мужчинами в чемпионате «Формулы-2» гоняется полька Наталья Ковальска.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Объем двигателя: 1,8 л.
Мощность: 431 л.с.
Команд в серии: 11 команд (22 пилота).
Количество этапов: 9.
Россияне: 2.
GP3
Создана в 2010 году вместо «Формулы-Мастер» («Формула-2000»). Младшая формула по отношению к GP2. В основном в чемпионате участвуют 18–20-летние пилоты, которые в случае успешного выступления попадают в гонки рангом выше. Все автомобили поставляются фирмой «Даллара», а двигатели разработаны компанией «Рено».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Объем двигателя: 2,0 л.
Мощность: 280 л.с.
Команд в серии: 10 (30 пилотов).
Количество этапов: 8
Россияне: 1.
«ФОРМУЛА-3»
Несколько серий, объединенных приблизительно одинаковыми характеристиками автомобилей, на которых выступают пилоты. Единого мирового чемпионата, как у более старших «формул», не существует. Открытые чемпионаты проводятся как внутри стран, так и на континентах – особенно популярны европейская и японская серии «Формулы-3». В европейской серии используются автомобили «Даллара» с двигателями «Мерседес» и «Фольксваген».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Объем двигателя: 2,0 л.
Мощность: 200 л.с.
Команд в серии: 8–10 в зависимости от чемпионата (16–20 пилотов).
Количество этапов: 8–10 в зависимости от чемпионата.
Россияне: 0.
«ФОРМУЛА-СУПЕРЛИГА»
Коммерческая гоночная серия организована для привлечения внимания к автогонкам. Пришла на смену «Формуле-А1», в которой участвовали сборные стран (в том числе и России). Учредителями команд «Суперлиги» являются известные футбольные клубы: «Ливерпуль», «Лион», «Галатасарай» и другие. В их командные цвета и окрашены болиды. В нынешнем чемпионате, к слову, лидирует «Тоттенхэм». В «Формуле-Суперлига» находят работу пилоты, прошедшие школу «Формулы-2» или GP2, но так и не закрепившиеся в «Формуле-1». Так одну из гонок выиграл пилот «Лиона» Себастьен Бурдэ, выступавший в прошлом за «Торро Россо», а за ПСВ выступает индиец Нараин Картекьян, когда-то гонявшийся за «Джордан».
Характеристики
Объем двигателя: 4,2 л.
Мощность: 750 л.с.
Команд в серии: 18 (18 пилотов).
Количество этапов: 12.
Россияне: 0.
ЗАВОДСКИЕ «ФОРМУЛЫ»
Одним из самых внушительных гоночных чемпионатов обладает компания «Рено», проводящая гонки в различных странах на автомобилях с кардинально отличающимися характеристиками. Основные типы автомобилей: с объемом двигателя 2,0 и 3,5 литра. В младшем чемпионате принимают участие гонщики от 14 лет, пришедшие из картинга. В случае успешного выступления они могут рассчитывать на попадание в старший чемпионат, а оттуда при удачном стечении обстоятельств напрямую в «Формулу-2» или GP3. Свои гоночне серии есть у БМВ, «Ауди» и других автогигантов.





