Технический директор команды «Рено» Джеймс Эллисон: Гонщики «Ред Булла» хуже наших!

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
Джеймс Эллисон – человек, под началом которого разрабатываются и совершенствуются болиды команды. Он начал свою «формульную» карьеру в 1991 году здесь же, в Энстоуне, младшим аэродинамиком «Бенеттона». А накануне текущего сезона возглавил технический департамент «Рено». После экскурсии по заводу мне удалось пообщаться с ведущим инженером команды.
– Джеймс, пока «Рено» занимает пятое место в Кубке конструкторов, хотя еще четыре года назад вы выигрывали чемпионат мира. Почему сейчас уступаете лидерам в скорости?
– Тут все просто. После пяти лет стабильности технический регламент чемпионата 2009 года изменился радикальным образом. Причем он серьезно затронул аэродинамический обвес машины, который прежде всего отвечает за скорость. Очевидно, мы не смогли грамотно адаптироваться к новым условиям и стали заметно уступать конкурентам. Но продолжили работу и добились ощутимого прогресса. Сейчас мы почти наверстали упущенное. Причем порой приходилось идти на серьезные изменения. Например, мы полностью переделали подвеску машины.
– И все равно пока проигрываете «Макларенам», «Ред Буллам»…
– Давайте забудем про «Макларен», про «Феррари». Сконцентрируемся на «Ред Булле». У них – те же моторы, что и у нас. Их гонщики – не такие классные, как наши. И все-таки Феттель и Уэббер выигрывают гонки, а мы пока нет. Значит, у них лучше шасси. А шасси – это прежде всего аэродинамика.
Увы, нельзя просто взять и подсмотреть, что именно там придумали инженеры другой команды, чтобы добиться преимущества в скорости. Многие детали просто не видны. Нам приходится самим искать решения. Не всегда мы попадаем в точку, не всегда добиваемся желаемого результата. Но прогресс идет. И если он продолжится в таком же темпе, уже к концу года мы сможем бороться с «Ред Буллами» на равных.
– Какие изменения приготовили для «Гран-при Канады»?
– Мы привезем в Монреаль новое переднее антикрыло, которое рассчитано на меньшую прижимную силу, что будет полезно на автодроме имени Жиля Вильнева. А для следующей гонки в Валенсии подготовим новый аэродинамический обвес. Он базируется на той версии, что была в Стамбуле на «Гран-при Турции» и показала себя с лучшей стороны. Так что рассчитываем на существенную прибавку в скорости.





